Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет blackpost ([info]blackpost)
@ 2011-01-21 14:57:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Третья мировая - война с коррупцией!
21 января 2011

Суд – это ценностная категория

На встрече с членами Общественной палаты 20 января 2011

Д.МЕДВЕДЕВ: Одна из фундаментальных проблем – уважение к суду.

Знаете, я тоже об этом много думаю. У меня такое ощущение, что мы зачастую сами на бытовом уровне и на государственном уровне способствуем уменьшению авторитета суда. Иногда это делается абсолютно сознательно для достижения вполне своекорыстных целей, в том числе теми же самыми юристами.

Иногда это делается абсолютно или почти бессознательно, в эмоциональном порыве. Но в любом случае те же самые СМИ и тот же самый Твиттер – я посмотрел, там проводили какой-то блиц-опрос, он свидетельствует: 80 процентов людей, которые приняли участие в этом опросе, не верят в справедливость решений суда.

Вообще-то это тяжелейший симптом, даже если реальные цифры несколько иные, потому что я не знаю, насколько выборка, которая там представлена, отражает реальную ситуацию.

И тому есть масса причин, о них я говорил неоднократно, включая нашу очень тяжёлую историю.

Суд в нашей стране никогда не пользовался каким-то запредельным уважением, так было ещё и при царе-батюшке. Вера в доброго царя – да, хорошего помещика – да, но только не в суд, не в казённые учреждения, где сидят чиновники, разбирающие какие-то споры, дела, которые имеют отношение к собственности или которые применяют наказание.

К сожалению, мы это протащили за последний период по всей нашей истории – с момента возникновения, по сути, современного суда, суда в форме состязательного процесса (это было 150 лет назад) и до сих пор. Я считаю, что в таком отношении к суду в конечном счёте виноваты все: и государство, и общество, и сам суд.

Поэтому нам необходимо будет предпринять очень серьёзные усилия для того, чтобы суд приобрёл надлежащее место в системе ценностей. Подчёркиваю: не в государственной машине, а в системе ценностей, потому что суд – это ценностная категория.

И если есть ощущение, что по твоему делу, кем бы оно ни рассматривалось, ты не дождёшься справедливости, это вопрос уже не работы норм права –
это вопрос ценностных оценок.

Что для этого необходимо сделать? Я не буду здесь произносить длинных речей – вы сами знаете. Я просто призываю всех к тому, чтобы и в своей работе, в повседневной работе, включая работу средств массовой информации, максимально уважительно относиться к деятельности суда.

Знаете, ко мне очень часто обращаются с предложениями, иногда с жёсткими заявлениями: «Президент, ну-ка поправь-ка этот суд». Неважно, кого он судит: предпринимателя, наркомана, ещё кого-то. С этого-то болезнь и начинается на самом деле. Кстати, ко мне обращаются с такими просьбами даже иностранные руководители, руководители иностранных государств.

Это уму непостижимо! Никакого правового государства у нас не будет, если руководители любого уровня, начиная от Президента и заканчивая сельским старостой, будут поучать, требовать давить на суд. Надо сделать так, чтобы суд был
максимально независим от властей и в то же время абсолютно зависим от общества.

Судьи – это не замкнутая корпорация.

Мы что, не знаем, что судьи взятки берут? Берут. Кого проще поймать за руку – милиционера или судью? Конечно, милиционера, следователя, прокурора, государственного гражданского служащего. Судью пойдите поймайте! Корпоративная закрытость полная. Мы сами когда-то за это боролись, потому что советские судьи не обладали ни одним из необходимых иммунитетов.

Но мы создали железобетонную корпорацию. И, к сожалению, эта корпорация не способна до полной степени к самоочищению. Если бы она могла сама изгонять тех, кто нарушил закон, то, может быть, это было бы нормально, но, к сожалению, она сегодня это делать
не может.

Поэтому я хотел бы вас проинформировать. Я продумаю механизмы, позволяющие корректными, конституционными способами контролировать ситуацию внутри судебной корпорации.

Вся стенограмма http://www.kremlin.ru/transcripts/10106

 
Мои комментарии.

Нет в нынешнем мире более важного врага у человека, чем коррупция. Все остальное: террор, бандитизм, пиратство, исламизм, экстремизм, любая несправедливость и прочие беды современного общества - есть порождение этой главной проблемы человечества.

Суд есть конечная инстанция в противостоянии этому врагу. Я потому всегда говорил, что не бывает по определению несправедливых решений суда, поскольку сам суд лишь оценивает вес доказательств на весах справедливости, он не решает, кто хорош, а кто плох. Для него все в изначально равных условиях.

Потому никогда не следует говорить  и даже думать что-то дурное о суде. И вовсе не потому, что там нет никаких проблем с коррупцией, а потому, что это провоцирует недобросовестных юристов списывать огрехи в своей работе на то, что суд принял не то решение, какое им было нужно.

В любом случае, с нашими судами нужно провести профилактические мероприятия. Ибо работа всех ведомств по борьбе с главным врагом человечества с коррупцией в итоге ложится на чаши весов Суда.