Демагогия или записки параноика. Взятка.
Взятка, как исторически сложившийся способ признания населением полномочий государственных служащих.
Обратив непредвзятый взгляд в прошлое любого народа, обнаружишь главный правоустанавливающий принцип человеческих взаимоотношений. А именно – дань, контрибуция, бакшиш, налоги, пошлины и прочая, все это подтверждение властных полномочий. Кому платят – тот и власть. И никому, до нынешнего времени, в голову не приходило за такое признание назначать уголовную или какую-либо другую ответственность. Иначе теряется смысл всех социальных отношений. Потому, разговор о коррупции в таком ключе абсурден по определению.
Для законопослушного гражданина любой государственный служащий есть олицетворение государственной власти в данное время и в данном месте, будь то инспектор ДПС или глава местного самоуправления. Должность не имеет значения. Все – государевы люди. Все – «аватары» верховного правителя. И не дело гражданина выяснять рамки их полномочий. Если же он станет это делать, то тем самым начнет подрывать основы государственной власти. Разумеется, это крайнее мнение, но оно, как нельзя точно, позволяет называть вещи своими именами.
Назначая уголовную ответственность за дачу взятки, государство рубит сук, на котором сидит. Конечно, так соблазнительно переложить ответственность за свою плохую работу на граждан, искренне верящих во всемогущество государственной машины. Но это крайне опасная тенденция. Сначала государство поделится ответственностью, потом полномочиями и, глядишь, через какое-то время граждане займутся самосудом, а это путь к анархии в самом страшном и не предсказуемом ее понимании. Никакая гражданская война не смогла бы начаться в таких масштабах и с такими зверствами, если бы само государство не сложило с себя властных полномочий.
Человек так устроен, что всегда предпочтет ясные и понятные отношения любым не предсказуемым и никем не управляемым. Мы все хотим стабильности и взаимопонимания. «Мутная же вода» необходима мошенникам и авантюристам, которые знают, что безнаказанно грабить и убивать можно, лишь принудив государство ступить на зыбкую почву неуправляемых социальных процессов.
Кто и зачем вносит такие законы, кто и зачем их принимает? Понимают ли эти люди, что они делают? Иными словами, есть у них преступный умысел? Может быть они, как часто бывает, «хотят, как лучше», но, в таком случае, они поступают крайне недальновидно. Наверное, стоит под любым текстом закона ставить фамилии авторов текста и, разумеется, тех, кто его принял, а именно, список голосовавших за и против.