Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет blackpost ([info]blackpost)
@ 2011-07-29 20:51:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Имеет ли человек право убивать?
Катаржанин Достоевский оказал всем воистину медвежью услугу. Он сделал икону из морального урода с топором, из его умствований он сделал идеологию, идеологию тварей, готовых убивать тех, кто не может ответить. Он оправдал всех "Раскольниковых" в глазах публики, он дал повод копаться в психологическом дерьме моральных уродов. Что еще можно ждать от картежника и катаржанина?

Пожалуй стоит запретить подобные книги. Они так или иначе позволяют трусам оправдывать свои подлые поступки. И они открыли моду всем миром обсуждать внутренний мир Удуговых, Брейвиков, Басаевых, и прочих моральных уродов. Почему-то так силен в современном обществе мазохизм, видимо, слишком хорошо стало жить, скучно. Потому антигерои становятся предметами для подражания, поскольку они получают славу.

Конечно же, человек имеет право убивать, как же иначе? Только при весьма определенных обстоятельствах. Они были выкристаллизованы предками на основе опыта тысячелетий. Можно было убить, защищая свою жизнь, имущество, свою семью, свою землю. Можно было убить и в поединке, защищая свою честь. Все обстоятельства подобных убийств были оговорены и понятны. Например, вора можно было убить лишь ночью и то, не связанного, не пойманного.

Теперь же многие люди мечтают убивать, кто готов сажать на кол чиновников, кто милиционеров, кто не мусульман, кто еще кого. И каждый подобно Раскольникову пытается оправдать себя. Убедить себя, в правоте, в праве. Каждый сам себе закон. Это ненормально. Это разлагает общество.

Вот например, всех террористов можно и нужно убивать на месте. Так следовало поступить и в Беслане и в Буденовске, и на Дубровке, и на Утейе. Нельзя бегать от негодяев, их следует рвать на куски, чтоб неповадно было. А просить у них пощады и выполнять их требования - недопустимо. И этому необходимо учить детей в школах.

такси в Финляндию


(Добавить комментарий)


[info]ex_anthonyc@lj
2011-07-29 14:15 (ссылка)
как то мы совершенно по-разному Преступление и наказание прочитали...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]blackpost@lj
2011-07-29 14:28 (ссылка)
Достоевский слишком много рассуждал о мотивах урода, а надо не рассуждать, а вешать. Это же зараза.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_anthonyc@lj
2011-07-29 14:59 (ссылка)
ерунда... просто повешав урода, появление будущих уродов не предотвратить. Предотвратить можно только понимая его мотивы и на будущее предотвращая появление таких мотиваций в других...
если уж сравнивать с заразой... это тоже самое, как вместо поиска причин болезни каждого больного просто бы убивали, опасаясь, что он остальных заразит

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]blackpost@lj
2011-07-29 15:09 (ссылка)
Предотвратить, еще как. А раздувая анализ мотивов можно спровоцировать уродов, находящихся в зачаточном состоянии.
Болезнь болезни рознь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_anthonyc@lj
2011-07-29 15:56 (ссылка)
любая болезнь требует анализа и поиска причин ее возникновения... а насчет "раздувания"... я не понимаю, как можно раздуть анализ... чем он глубже и рассудочней, тем лучше

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]blackpost@lj
2011-07-29 16:04 (ссылка)
Если это анализ делают специалисты, а не профаны, то да. В ином случае, это недопустимо, поскольку на неподготовленный мозг оказывает вредное влияние.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_anthonyc@lj
2011-07-29 16:45 (ссылка)
конечно, в отношении болезней - анализ должен делать специалист... в отношении же моральных каких-то вещей, таким анализом (а точнее - даже самоанализом) - в идеале - должен заниматься каждый. Брейвик в данном случае не совсем случай морали, на мой взгляд. Тут явно в психике какая-то патология. А вот Раскольников - как литературный образ, он анализа заслуживает вполне. Наоборот, я считаю, что достаточно внимательное и вдумчивое чтение книги от многих дурных шагов людей могло бы уберечь. Раскольников Достоевским выводится ведь не как герой. Кстати, в кино есть схожие образы у Хичкока, в фильме "Веревка". И нельзя сказать, что фильм толкает на преступление. Там очень четко и оценки расставлены и "приговор" убийцам выносится

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]blackpost@lj
2011-07-30 04:10 (ссылка)
Брейвик, мне думается, типичный продукт диверсионной психологической работы вербовщиков-исламистов. Любой немотивированный поступок, а тем более убийство - психическое отклонение. Но это не оправдание. Из него теперь сделают героя.

С Раскольниковым такая же история. Достоевский сам тип аморальный, картежник, каторжник, импотент, и просто псих, он пытался свои личные "нравственные" искания изобразить в этом образе. Моральные уроды давно пытаются оправдать безнравственные поступки. И эти оправдания сами по себе вирус болезни. Это сродни фанатизму религиозному. Все это явления одного порядка. К этому же относятся и сексуальные извращения, хотя уже в середине прошлого века было убедительно доказано, что и то и другое болезнь мозга. Но люди не желают лечиться, они хотят быть такими и хотят, чтобы их было много.

Так уж лучше таражировать и изучать образы из старинных русских сказок, чем Хичкоков и Достоевских изучать или там всякие библии и кораны. Толку буде больше и психика не пострадает.

А еще полезно изучать УК и УПК и другие кодексы, мозг вправляет на раз.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]midnight_sunny@lj
2011-07-30 00:31 (ссылка)
В любом случае, в школе эту книгу нельзя изучать. Это вредно для детских незрелых умов.

Психоанализ - вещь полезная, несомненно. Но тогда уж лучше Фрейда читать. Это хотя бы профессионал писал, и не пытался оправдывать и поэтизировать различные душевные патологии своих клиентов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]blackpost@lj
2011-07-30 04:24 (ссылка)
Ты права, а в школе нужно изучать УК, УПК Административный и гражданский кодекс и непременно кодекс по исполнению наказаний. Весьма впечатляющие книги. Преступников будет меньше на порядок, или они, наконец, станут квалифицированными.

(Ответить) (Уровень выше)