Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bo_ba ([info]bo_ba)
@ 2007-07-29 00:05:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
важнейшим и

ифон мне очень понравился - это гениальное произведение неизвестного дизайнера несомненно войдет в историю 21-го века

однако, теперь все явления, располагающие антропологическим аспектом, мы поверяем леви строссом - "Печальными тропиками".

В данном случае нас интересует глава "Урок письменности", которая слишком велика, чтобы переводить ее здесь целиком (хотя удовольствие от перевода Леви-Стросса всегда более чем оправдывает усилие).

Единственное явление, с которым письменность всегда одновременна, есть создание городов и империй, то есть сложение больших количеств индивидуумов в политическую систему и их градация в касты и классы. Таким, в любом случае, представляется обычная закономерность развития, наблюдаемая от Египта до Китая, в то время, когда письменность возникла впервые: она, по-видимому, поощряла эксплуатацию человека больше чем его просвещение. Эта эксплуатация, которая сделала возможным собирание тысяч рабочих и принуждение их к истощающим работам, является гораздо более правдивым объяснением рождения архитектуры... Моя гипотеза... вынудила бы нас признать тот факт, что первичная функция письменного сообщения есть обеспечивание рабства*. Использование письменности для других целей, таких как источник интеллектуального и эстетического удовольствия, есть вторичный результат.

Наигравшись вдоволь и выходя из Эппл-магазина на 5-й авеню и 58-й улице, я ощутил смертельную усталость, как будто на меня воздействовали одним из магических ядов, приготавливаемых племенем Намбиквара.

Поселяне, которые отказали вождю в лояльности в ответ на его попытку использовать это свойство цивилизации (письменность), чувствовали неким неясным образом, что письменность и обман проникли одновременно в их среду. Они укрылись в удаленную область кустов, чтобы обеспечить себе период облегчения.

*Здесь Леви-Стросс гордо останавливается в миллиметре от заключения о том, что деньги, как высший письменный инструмент, представляет собой высший инструмент порабощения. За это его можно только благодарить.