Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bohemicus ([info]bohemicus)
@ 2009-06-04 08:41:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Чем закончится Komsomolland.

  Решил развернуть до размеров поста свой тезис, высказанный в ходе обмена мнениями с ув.Imageverybigfish'ем в его журнале.

  Некоторые жители РФ (в ЖЖ они широко представлены) не вполне правильно идентифицируют нынешнюю власть. Видя такие её шаги, как восстановление гимна и отмена выборности губернаторов, сегодняшних правителей объявляют чуть ли не реставраторами советского строя, а партию Единая Россия - вторым изданием КПСС. На мой взгляд, это совершенно неверно. Безусловно, и премьер, и президент - люди советские. Однако, хоть оба и успели побывать членами партии, коммунистического духа в них нет. Мне они видятся воплощением другой советской структуры - комсомола. То, что у них получается органично сочетать бодрое празднование 90-летия ВЛКСМ с возложением венков к могилам Деникина и Каппеля, представляется весьма симптоматичным. Это абсолютно комсомольское поведение. Разумеется, речь о комсомоле 70-80-х. Именно так мы и поступали в молодости. Проведя собрание первичной организации, устраивали вечеринку с непременным хоровым пением под гитару "Поручика Голицына". Ещё в ходу была какая-то песня со словами "придётся мне повоевать с Будённым", но тут уже исполнение становилось сольным - текст помнили не все.
 

Эта неверная идентификация ведёт к тому, что властям то и дело приписывают экзотические замыслы, от установления сталинистской диктатуры до бегства за границу с капиталами. Полагаю, что никаких необычайных идей у них нет. Люди просто осуществляют желания своей юности. А желания, если вспомнить на уровне поколения, были прозрачны и понятны - полные магазины, открытые границы, музыка без цензуры да замена лиц геронтократов в телевизоре чем-нибудь поэротичнее. Всё остальное среднего представителя  генерации волновало мало. Идеология априори считалась чем-то комично-формальным, экономика - скучным и малопонятным, обороноспособность - данной навеки. Исключения могли быть как угодно разнообразны, лицо  генерации определяли не они, а как раз средние представители.

  Придя к власти, комсомольцы брежневско-горбачёвских времён выстроили реальность под себя. И персонификация здесь не так уж важна. Мне кажется, любые люди из этого поколения, представляющие его большинство, делали бы во власти примерно всё то же самое. А представители меньшинства, случись им оказаться у руля, никогда не снискали бы той меры популярности у населения, которой режим пользуется даже по признанию его самых непримиримых оппонентов.

  Поэтому на ТВ - бесконечная "дискотека 80-х". Ну кто ж из нынешнего начальства не помнит какую-нибудь свою первую любовь под Тото Кутуньо?

  Поэтому такое значение придаётся хоккейным победам - они были в своё время важным элементом психологического комфорта.

  Не удивлюсь даже, если поэтому в прошлом августе армия не пошла на Тбилиси. Это для Кокойты была война, а для комсомольцев - военно-патриотическое мероприятие. "Зарница" проведена, галочка поставлена, чего же боле?

  Комсомол никогда не был заточен на решение сколько-нибудь серьёзных проблем. Его главной функцией была имитация деятельности. Нанотехнологии и Олимпиада, как национальные приоритеты - этот почерк трудно спутать. Большевизия преставилась, начался Комсомолланд.

  Возникает закономерный вопрос: чем и когда всё это закончится? Ответ, на мой взгляд, скучен и банален до крайности. Очередной сменой поколений. В свой срок, не раньше и не позже, к власти придут те, чьё детство прошло в 90-е, а молодость проходит сейчас. Первые НЕсоветские люди. Выросшие без цитат из марксистов, культа Павлика Морозова и дорогого Леонида Ильича в вечерних новостях.
 
  Они тоже выстроят реальность под себя. Некоторые этого опасаются. Напрасно. Ведь власть возьмут не те, кто мыл лобовые стёкла на перекрёстках или нюхал клей в подвалах, а выпускники весьма недурных учебных заведений. Полагаю, это будет неплохое время... Ах да, есть ещё предположение, что у власти окажется какой-нибудь Рамзан Кужегетович. Не думаю. Это при комсомольцах рамзаны кужегетовичи в академиках. Потом они будут охранять офисы.

  Этот текст написан отнюдь не ради критики режима.  Чего-чего, а его критиков в ЖЖ без меня хватает. Напротив, пост вырос из реплики, где я писал : "Сам я человек совершенно иного характера и взглядов, чем нынешние правители, но они по крайней мере не кажутся мне представителями другого биологического вида".

  По стечению обстоятельств, буквально через несколько минут после отправки этого комментария я увидел в своей френд-ленте пост ув.Imagekrylov' а, совсем другой направленности (я вообще не слишком часто схожусь с ним во взглядах), где Медведев был назван "первым человеком на марсианском троне". Что ж, все мы из одного поколения.


 



(Добавить комментарий)


[info]philtrius@lj
2009-06-04 13:36 (ссылка)
Соглашаясь съ Вашими мыслями, отъ себя прибавлю: стилистически комсомолъ отвратителенъ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bohemicus@lj
2009-06-05 04:52 (ссылка)
Да, Вы правы. Это я как-то забыл отметить. А если говорить об эстетике офизиоза, всё давно превратилось в пародию на пародию.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]verybigfish@lj
2009-06-05 06:29 (ссылка)
Вы моложе поколением, наверное, оттого несколько упрощаете ситуацию.
Да, гэбешников набирали много из комсомола.
Но Путин - не комсомолец.
Не забавайте ещё такую категорию, как дети номенклатуры.
Это уже не комсомол и не реализация мечт юности.
Это наследственные "начальники" - по образу и подобию папы, но уже с другой системой ценностей.
Правят ведь не те, кто назван правителем.
Правят "импрессарио", режиссёры и сценаристы, которые за кадром.
А артисты? Зрители сегодня такие, что петросян у них - народный любимец.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bohemicus@lj
2009-06-06 07:58 (ссылка)
Возможно, упрощаю. Хотя надеялся, что скорее обобщаю.

Думаю, факту работы Путина в КГБ придаётся чрезмерное значение. Мне кажется, будь он и его команда из другого ведомства, например, МИДа или Госплана, их политика не сильно отличалась бы от нынешней. А наблюдатели также объясняли бы каждый их шаг дипломатическим (госплановским) прошлым. Это кто-то из американцев (Маккейн?) увидел в глазах Путина "три буквы - КГБ". Я сколько ни смотрю, никакого страшного Кей-Джи-Би там не вижу. Там другие три буквы. ГДР. Длительная командировка в Восточную Германию, как жизненное свершение. Волшебная страна, откуда можно было привезти действующую модель железной дороги (кстати, у меня в детстве была такая). Думаю, в Путине куда больше поколенческого, чем профессионального.

А режиссёры, конечно же, есть всегда. Но они работают с тем материалом, который наличествует. И писал я не о них, а о поколении. При рассмотрении ситуации с такой точки зрения их можно оставить за кадром.

Вот если посмотреть под другим углом, важны будут только режиссёры. Собираюсь на днях выложить одно интервью Карела Готта, насколько я знаю, неизвестное в России. Там нет ни слова о музыке, только политика и история. Он так конспирологичен, что любой ЖЖ-ист позавидует :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]verybigfish@lj
2009-06-08 03:10 (ссылка)
Мне кажется, Вы недооцениваете влияние КГБ на советско-эрэфийскую жизнь.
Работая в Литературке, в Москве я обнаружил много следов влияния спецслужб на СМИ т культуру.
Не говоря уж об экономике и политике.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bohemicus@lj
2009-06-08 03:56 (ссылка)
Думаю, если всерьёз заняться темой влияния американских, британских, французских, итальянских, израильских спецслужб на культуру, политику и экономику, КГБ-ФСБ, по сравнению с ними, покажется недостаточно компетентной и элементарно недофинансированной организацией. Собственно, если уши спецслужбистов начинают торчать из каждого дела во все стороны - это свидетельствует об их неполной профпригодности и недостаточном контроле над СМИ. Расходы ЦРУ на науку и культуру (довольно впечатляющие) - данные вполне официальные, содержащиеся в открытых источниках, то, что Буш Старший был директором ЦРУ, тоже не секрет, это при том, что ЦРУ среди американских спецслужб занимает не самое важное место, там есть структуры и более значимые. И никто (кроме крайних конспирологов) не считает, что в США правит разведка. А в РФ... Никогда полковник Путин не был так близок к провалу, как после занятия поста президента :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]verybigfish@lj
2009-06-08 03:58 (ссылка)
Но так и не провалился.
Насчёт качества работы ФСБ соглашусь.
Но в моём городе полковник ФСБ претендует стать мэром (сейчас он депутат областного парламента), и у него очень хорошие шансы для этого.
Народ спецслужбистов в РФ уважает.
Имидж у них "честных" и "неподкупных".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vlad_nick@lj
2009-08-24 05:33 (ссылка)
После Путина у спецслужбистов совсем другая репутация - оборотни в погонах и крышеватели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]verybigfish@lj
2009-08-24 05:37 (ссылка)
Это ВЫ так думаете.
А народ в провинции по-прежнему Путина уважает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vlad_nick@lj
2009-08-24 10:10 (ссылка)
речь вроде была про КаГеБе а не про Путина. Да и не любил никто никогда их, кроме узкой группки, тех, кто верил в перестроечный миф 80-х о якобы честных чекистах, сажающих ментов-взяточников при Андропове.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]verybigfish@lj
2009-08-24 10:27 (ссылка)
Я же писал: у нас КГБшника в мэры двигают.
И у него отличные шансы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_tritopor@lj
2011-02-18 04:37 (ссылка)
Любят гебистов в народе, любят. И перестроечный миф продолжает существовать в образе "взяточников-ментов" на фоне "честных чекистов".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vlad_nick@lj
2011-02-18 08:27 (ссылка)
В народе сейчас говорят о том что есть ментовские крыши и гэбэшные.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]volodymir_k@lj
2009-06-05 07:29 (ссылка)
> в ходу была какая-то песня со словами "придётся мне повоевать с Будённым",

Гугол, одна минута: http://www.zvezdinskiy.ru/txt1.html

Вас ждёт Париж

На мне тогда был новенький мундирчик,
На Вас была малиновая шаль.
....
Вас ждет Париж и модные салоны,
Меня же ждет гражданская война.
Придется мне повоевать с Буденным,
А Вас уже несет в Марсель волна.
...

Михаил Звездинский


Выражение Комсомоллэнд хорошее, довольно точное.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bohemicus@lj
2009-06-06 08:08 (ссылка)
Спасибо, я даже не знал, что это Звездинский. А песенка - так себе, между нами говоря :) . Но когда мне было 16, она воспринималась по-другому. Да и пели её люди, к которым я отношусь лучше, чем к Звездинскому :) .

(Ответить) (Уровень выше)


[info]verybigfish@lj
2009-06-09 05:37 (ссылка)
А можно мне Ваш текст обильно процитировать в "Ковровской Газете"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bohemicus@lj
2009-06-09 05:54 (ссылка)
Конечно, сколько угодно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]verybigfish@lj
2009-06-09 05:55 (ссылка)
Спасибо!
Я хоть и возражаю Вам, но во многом согласен. :)

(Ответить) (Уровень выше)