Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет boomzoomer ([info]boomzoomer)
@ 2008-03-26 14:31:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Д.Е. Галковский о Деникине
Найдено в "Утиной Правде".
http://www.upravda.ru/archive/35.html
Оказывается Д.Е. у нас и такие статейки пописывает.

Закономерный итог

На днях объявлено о предоставлении российского (учитывая правопреемственность РФ – советского) гражданства некоей госпоже Грей, автору антирусских памфлетов в стиле «хоу, хоу, РаспутИн». Традиция пакостничать России у госпожи Грей наследственная. До брака с англичанином Греем она носила фамилию Деникиной.
 
Деникин изображается современной пропагандой человеком русским по национальности, чуть ли не патриотом (!) На самом деле по национальности Деникин поляк. Его мать, Елизавета Францисковна Вржесинская, воспитала сына в духе ненависти и презрения ко всему русскому. Отец Деникина, русский офицер, служивший в Польше, рано умер.
 
Сам Деникин с младых ногтей заявил себя подлым интриганом. С трудом поступив в академию Генерального штаба, по её окончании за систематическую неуспешность он был оставлен за штатом. Начались жалобы, доносы, телефонные звонки. Этим «оружием» паркетный офицер владел блестяще. К началу 17-го года он сделал неплохую карьеру, достигнув должности командира армейского корпуса и имея чин генерал-майора. Однако звёздный час Деникина начался после февральской революции. Будучи одним из главных путчистов, Деникин делает гигантский скачок в карьере и становится начальником Генерального штаба. На этой должности он развивает бурную деятельность по кадровой чистке. Сотни генералов и тысячи офицеров с позором изгоняются из некогда русской армии, на их место назначаются февральские проходимцы, авантюристы, а то и прямые агенты вражеских разведок.
 
О деятельности Деникина в период гражданской войны даже не хочется говорить. Давно известно, что Деникин и Колчак это Бим и Бом февральской революции. Характерно, что оба клоуна в разгар борьбы с большевиками переживали бурные романы с роковыми женщинами. Плодом такой страсти и явилась злополучная Деникина-Грей. В защиту Деникина можно сказать, что в отличие от Колчака, он всё-таки не дошёл до прямого предательства и открытия фронта, а честно выполнял роль марионетки Антанты, по мере своих сил (весьма скромных)  руководя белой армией Юга.
 
В конце 1920 года Деникин взошёл на палубу английского миноносца «Император Индии» и удалился в туманный Альбион. Как писала местная пресса, «чтобы отдохнуть от трудов в спокойной домашней обстановке Англии».
 
Правда отдыхать ему пришлось недолго. Английский премьер-министр, неставивший будушее Деникина ни в грош, открытым текстом заявил, что упросил Деникина прекратить сопротивление большевикам в рамках готовящегося англо-советского соглашения. Прекрасно понимая, что белые офицеры его за это убъют (как убили в Константинополе  ближайшего приспешника - генерала Романовского), Деникин счёл за благо публично обвинить лорда Керзона в наглой лжи и демонстративно уехать в Бельгию. 
 
Здесь он предался литературному творчеству. Многотомные мемуары Деникина имеют большую историческую ценность. Но с одной поправкой: автор человек лживый, скрытный, работающий под юродивого, начавший свою литературную карьеру в качестве антирусского пасквилянта («абличительные» фельетоны периода первой русской революции).
 
И последний штрих. В настоящее время должность заместителя полномочного представителя президента в Центральном федеральном округе занимает ленинградский кэгебист-«морячок» Виктор Иванович Деникин. До этого Деникин работал председателем Государственного комитета по делам молодёжи. Деникин публично заявил, что «принадлежит к славному роду Деникиных» и давно пришла пора вернуть прах Антона Ивановича на родину. Правда Деникина-Грей назвала Виктора Деникина самозванцем. Хотя почему? Отец Виктора из СМЕРШа, дядя – из КГБ. Очень может быть, что и родственник. И на родину Антона Ивановича тоже надо вернуть. В родное Варшавское воеводство. Поставить памятник. Живя в Европах почти тридцать лет, писатель Деникин так и не выучился ни французскому, ни английскому, ни немецкому языку. Молчал как рыба об лёд. Со всеми, кроме поляков. С соотечественниками мог говорить на родном польском часами. Вот и надо его туда. Вместе с Дзержинским, Менжинским, Воровским, Тухачевским и прочими патриотами.


(Добавить комментарий)


[info]enzel@lj
2008-03-26 12:19 (ссылка)
Странноватое выражение "молчал как рыба об лёд" - обычно рыба об лёд бьётся. А в целом, чему Вы удивляетесь? Взгляды Д.Е. на февраль, его выдвиженцев и ГВ хорошо известны. Но что следовало бы сказать, так это о его службе в Великую войну, а то получается, что только интриган и пасвилянт-русофоб - перекос явный.

(Ответить)


[info]enzel@lj
2008-03-26 12:52 (ссылка)
P.S. Еще вызывает недоумение фраза "один из главных путчистов". Мог ли ген.-м. с ЮЗфронта играть ключевую роль в заговоре? Теоретически да, если на него делалалсь ставка как на преданного исполнителя кем-то из дейсвительных ключевых фигур, как в случае с ген. Крымовым и Гучковым. Но известно ли что-либо о такой предварительно согласованной роли Деникина? И как он мог ее сыграть? Разве что при визите Государя в штаб фронта?

Насчет "рыбы об лед" подумал, что он хотел написать "молчал как рыба", а "об лёд" вылетело на автомате, а потом не было замечено при редактуре.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]boomzoomer@lj
2008-03-27 06:24 (ссылка)
Вызывет досаду погромный тон статьи и мифологичность фактов.
На мой взгляд, Денинкин был не лучшим кандидатом на пост гл.коммандующего ВСЮР,
и безусловно ему не хватило политического и хозяйственного опыта, но ведь он не выбирал судьбу- так получилось. Я всё время думаю, что шанс у белых был, если бы был вывешен монархический флаг, и игры в демократию прекратились бы вовремя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enzel@lj
2008-03-27 06:39 (ссылка)
А кто его должен был вывешивать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]boomzoomer@lj
2008-03-27 08:03 (ссылка)
Главнокомандующий безусловно должен был объявить о военной диктатуре до победы и о восстановлении монархии после. Была бы воля, а монархи то уж нашлись бы...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enzel@lj
2008-03-27 09:18 (ссылка)
Учитывая принципиальную коалиционность Белого движения, его созданность деятелями февраля - это не было возможным. Монархисты составляли меньшую часть белых. Вам знакома, думаю, эта статья: http://www.swolkov.narod.ru/publ/18.htm

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]boomzoomer@lj
2008-03-27 09:34 (ссылка)
Спасибо.Статью прочитал, нового почти ничего не узнал,известное письмо Врангеля Краснову перечитывал вчера.А вот Троцкий в 1919 г. боялся, что белые просто выбросят монархический лозунг и фронты красных побегут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enzel@lj
2008-03-28 10:17 (ссылка)
1) Троцкий говорил о лозунге "мужицкого царя". 2) Для этого, как минимум, требовалось единое политическое решение со стороны белых. 3) Думаю, что такая идея все равно была невозможной для белых, будь они консолидированы. Что за "мужицкий царь"? Мы же культурные люди, легитимисты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]boomzoomer@lj
2008-03-31 01:19 (ссылка)
>Что за "мужицкий царь"? Мы же культурные >люди, легитимисты.
Ну да, трудное решение, а любой царь мог быть подан как мужицкий пропагандой.
Подавалось же правительство большевиков как рабоче-крестьянское. Легитимизм конечно вещь хорошая, но и эту процедуру можно было соблюсти, при желании.Желания не возникло...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]simmur@lj
2008-03-31 03:15 (ссылка)
Что за "мужицкий царь"?
.................................

В принципе, Николай Николаевич пользовался широкой популярностью в стране.

Другое дело, что реставрация в планы Белых не входила года до 1920. Только Врангель начал осторожно говорить о "Хозяине Земли Русской", подразумевая Царя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]boomzoomer@lj
2008-03-31 04:24 (ссылка)
Вот-Вот. Можно было и регенство Марии Фёдоровны придумать, да мало ли способов соблюсти легитимность. Почему-то вообще не пошли в эту сторону...

(Ответить) (Уровень выше)

"Мужицкий" царь - это не Емелька Пугачев. Он Троцкому не
[info]ad_rem100@lj
2008-04-16 11:17 (ссылка)
Ему была страшна идея народной монархии и восстановление единства русского народа. Именно русский народ гады выбивали (элиту)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]enzel@lj
2008-03-27 06:46 (ссылка)
Вам, наверное, это давно известно, но просто в тему: http://enzel.livejournal.com/12452.html#cutid1

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]boomzoomer@lj
2008-03-27 08:10 (ссылка)
Да этот пост ещё раз убедил, что Д.Е. видимо не знаком с фактологией. Врангель, например,
пытался действовать "по рецептам Д.Е."-он переименовал армию из ВСЮР просто в Русскую Армию, даже провёл некоторые экономические реформы-это не помогло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enzel@lj
2008-03-27 09:23 (ссылка)
Врангель получил деникинское наследство. Это просто более достойный представитель этого движения. Но тогда уже было поздно. Честно говоря, я не вижу, как могли победить те, кто изначально выступили предателями. В этом я согласен с Галковским - по большому счету. Единственный вариант был - не доводить ситуацию до того, когда ГВ стала неизбежной. Где были монархисты летом 1917 г.?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]simmur@lj
2008-03-31 00:06 (ссылка)
Где были монархисты летом 1917 г.?
................................................

Единственная реальная правая сила на лето 1917 - армия - была настроена антимонархически (верхушка командного состава, о всей офицерской массе не говорим).

В мемуарах Маклакова есть характерный эпизод обсуждения выступления Корнилова между ним и Алексеевым.

Маклаков считал, что для нормальной стабилизации Корнилов должен вернуться в последнюю легальную точку - восстановить Михаила Александровича на троне. Замена же одних революционеров другими - это бег на месте, и выступление теряет всякий смысл.

Алексеев отнесся к этому резко отрицательно, заявив нечто вроде "Я слишком хорошо знаю монархию, чтобы пойти на ее восстановление", на что Маклаков заметил, что слишком хорошо знает нынешних политических деятелей, чтобы желать именно восстановления монархии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]boomzoomer@lj
2008-03-31 01:10 (ссылка)
Очевидно Маклаков пишет о весне 1917г.,
когда у всех была эйфория по поводу республики.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]simmur@lj
2008-03-31 02:49 (ссылка)
Нет, это именно период подготовки корниловского выступления.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]simmur@lj
2008-03-31 19:29 (ссылка)
Посмотрел дома - разговор проишодил в августе 1917 года.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]simmur@lj
2008-03-31 19:32 (ссылка)
Читал мемуары какого-то белого офицера. Он прямо так и заявил - "Белое движение должно было начаться сразу после Февраля, а не после Октября".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Оно должно было начаться ДО февраля
[info]ad_rem100@lj
2008-04-16 11:29 (ссылка)
А была "измена, трусость и обман"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]simmur@lj
2008-03-30 23:53 (ссылка)
Врангелю мало что светило в 1920 году. Запертый в Крыме, с 20 тыс. разложенной армией, он уже проиграл. Недаром им обсуждалась идея о мире статус-кво с большевиками.

Чудом было то, что он смог восстановить дисциплину в армии и еще почти год провоевать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]boomzoomer@lj
2008-03-31 01:13 (ссылка)
Согласен, правда Врангелю можно поставить в заслугу ещё и организованный вывод армии из Крыма.
Так что лидером он был очень и очень сильным.

(Ответить) (Уровень выше)

На мой взгляд, Денинкин был не лучшим кандидатом
[info]ad_rem100@lj
2008-04-16 11:27 (ссылка)
Так никто и не выбирал. Власть в Гражданскую берут, а не кандидатуры выставляют. Кому?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ioann_pupkin@lj
2008-03-26 15:52 (ссылка)
Живя в Европах почти тридцать лет, писатель Деникин так и не выучился ни французскому, ни английскому, ни немецкому языку.

звучит комично в устах "специалиста по британским колониям", который за 20 лет не удосужился даже английского выучить... даже в первом приближении

(Ответить)


[info]simmur@lj
2008-03-30 23:49 (ссылка)
ДЕГ жжот, как говорится.

Ясно, что Деникин был не лучшим Главнокомандующим РОВС, гораздо предпочтительнее был бы Врангель.

Колчак открыл фронт красным - вот это скачок!!! ДЕГу надо срочно прочесть хотя бы Мельгунова о Колчаке, а не заниматься ерундой.

Вообще ДЕГ все больше и больше производит впечатление образованца, который нахватал что-то по верхам - слухи, сплетни, обрывки, - и сделал выводы космического масштаба и такой же глупости.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]boomzoomer@lj
2008-03-31 04:27 (ссылка)
Ну я тоже образованец до некоторой степени, правда если я чего-то не знаю, то я и заключений не делаю, просто признаюсь, что не знаю и всё.

(Ответить) (Уровень выше)

Вы не объективны к Деникину. Мать полячка, не значит ру
[info]ad_rem100@lj
2008-04-11 14:22 (ссылка)
"Очерки истории русской смуты"- честное и пропущенное через сердце произведение. Никакой русофобии там нет. А "запутался" в марте 1917 весь генштаб, великие князья, командующие фронтами. Что там о простом генерале говорить?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Вы не объективны к Деникину. Мать полячка, не значит
[info]boomzoomer@lj
2008-04-14 01:40 (ссылка)
Если Вы читали комментарии, то наверное поняли что это не мой текст а Д.Е.,текст на мой взгляд более чем необъективный, позиция автора вызвала у меня возмущение, о чём я собственно инаписал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вы не объективны к Деникину. Мать полячка, не значит
[info]ad_rem100@lj
2008-04-16 11:12 (ссылка)
Простите

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Вы не объективны к Деникину. Мать полячка, не значит
[info]manswag@lj
2008-06-09 06:38 (ссылка)
А почему Вы решили, что приведённый Вами текст из-под пера Мэтра? Совсем не обязательно. У Мэтра наверняка множество клонов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вы не объективны к Деникину. Мать полячка, не значит
[info]boomzoomer@lj
2008-06-10 02:06 (ссылка)
Да да да, я понял, у Мэтра множество клонов,
с разной политической физиономией, при общей
генетической памяти, это сообщество клонов похоже и называется бесконечный тупик. А как же распознать кто из клонов в конкретный момент времени пишет статью? И кто из клонов получает гонорары?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вы не объективны к Деникину. Мать полячка, не значит
[info]manswag@lj
2008-06-10 05:51 (ссылка)
Все клоны жвут в одном флаконе. Но с этим ничего не поделаешь. Таким родился. Не зря же его в Советскую армию не приняли.

(Ответить) (Уровень выше)