Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет boomzoomer ([info]boomzoomer)
@ 2007-10-31 16:11:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О серифных шрифтах и старой орфографии

Цель этой заметки -попытаться понять, какие из шрифтов    с поддержкой старой русской орфографии ближе к лучшим печатным шрифтам  XIX- начала XX века.....
В качестве первого образца для сравнения я взял книгу  "Старый Петербургъ" -изд. А.Суворина 1889г



Попробуем понять чем современные шрифты отличаются от от  Суворинских.



Итак начинаем наш разбор....



  1. Шрифты семейства Academy



  2. Шрифты смотрятся неплохо но вот буквы ять мягко говоря подкачали

     


  3. Шрифт -Елизаветинский

  4. Очевидно, кроме проблем с ять  появились плохо сделаны лигатуры .

  5. Палатино

  6. Довольно, посредственный с точки зрения эстэтики шрифт,  но все символы сделаны аккуратно

  7. New Standart Unicode  и Old Standart

  8.  

     

    Увы,  это лучшее, из того что я нашёл, хотя далеко не идеал..

  9. Royal Times New Roman

  10. Довольно, посредственный с точки зрения эстэтики шрифт,  но все символы сделаны аккуратно кроме буквы ять .

  11. Темпора LGC

  12. Хуже чем Royal Times выглядит  буква ять, остальные буквы лучше "среднего уровня".

  13. ХSerif Unicode

  14. По моему мнению-это просто слегка переделанный шрифтTempora.


(Добавить комментарий)


[info]zudesnik@lj
2007-10-31 12:14 (ссылка)
Я-то думал, что у вас есть в загашнике что-то поинтереснее!

Единственный путь, который вижу я, - попробовать буквально повторить старинный шрифт, отрисовав его по старым изданиям. Те же шрифты, которые описаны у вас, - новейшие компьютерной эпохи или по крайней мере эпохи 70-90 гг.

Да. А наиболее аутентичен старинным шрифтам New Standard Old Narrow.

(Ответить)

NewStandard
[info]hist_ling@lj
2007-10-31 16:29 (ссылка)
Месяц назад и я его выбрал. Это и был разбор? Или продолжение последует?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: NewStandard
[info]boomzoomer@lj
2007-11-01 02:15 (ссылка)
Продолжение будет, если будут новые шрифты...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: NewStandard
[info]hist_ling@lj
2007-11-01 10:04 (ссылка)

Неужто не интересно, как они диакритику принимают, насколько удачны курсивные начертания?

Зря, кстати, ижицу не включили. Она бывала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)
Re: NewStandard
[info]hist_ling@lj
2007-11-02 03:08 (ссылка)

Ижица — это буква. Вот такая Ѵ.

А шрифт, названый в честь этой буквы, пригоден в темперированом виде для набора старославянских текстов. Некорректно называть его декоративным, поскольку он включает специальные диакритические знаки: вария, оксия, камора, паерок и тд.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: NewStandard
[info]boomzoomer@lj
2007-11-02 06:08 (ссылка)
Спасибо, за уточнение, я вообще-то технарь(с гуманитарными интересами), и всегда благодарен когда настоящие знатоки делятся
знаниями, конечно Вы правы, просто есть еще другой шрифт Ижица, который сделан в кодировке 1251 Windows - вот он является, просто декоративными шрифтом и не содержит никих символов кроме "новорусских"...
Но тут вот какая проблема, таких шрифтов для старославянских и церковнославянских текстов существует несколько, я не будучи знатоком церковных и славянских книг затрудняюсь оценить их качество и аутентичность.
Поэтому скажем если бы я сделал иллюстрации, а кто-то более сведущий в палеографии их прокомментировал, было бы неплохо, и может быть полезно для специалистов-историков и лингвистов....



(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: NewStandard
[info]hist_ling@lj
2007-11-02 12:49 (ссылка)
Если б я был палеографом, согласился бы с радостью. Гляньте в дневник [info]v782@lj и далее по ссылкам — есть люди, сведущие в ц-с. шрифтах.

По-моему, предмета обсуждения не существует, если говорить о шрифтах XVIII-XIX веков. То, что создано энтузиастами (напр., латеховский пакет oldfonts), на соотв. уровне и остается. Ибо где рынок?

Разве что я могу описать, что бывает в русских книгах XVIII века, но я заранее знаю, что никто из современных в эти требования не уложится.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: NewStandard
[info]boomzoomer@lj
2007-11-02 02:34 (ссылка)
Ижица-это декоративный шрифт,
он для обычной вёрстки не очень пригоден,
про начертания это конечно можно...
Будет свободное время -сделаю

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cocpucm@lj
2007-10-31 19:07 (ссылка)
Уже почти годъ какъ использую въ сообщенiяхъ и комментахъ Old Standart: лучше ничего не вѣмь. Если найдете что-то болѣе красивое и при этомъ грамотно сдлѣланное, пожалуйста, сообщите на [info]ijitsa_ru@lj (готовъ даже разумныя деньги заплатить)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]boomzoomer@lj
2007-11-01 02:20 (ссылка)
Ладно, если найду хороший шрифт-дам знать, и дам знать кто продаёт.
А деньги платить надо не мне, а владельцу шрифта....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cocpucm@lj
2007-10-31 19:08 (ссылка)
А "Елизаветинскiй" шрифтъ имитируетъ гарнитуру не конца, а начала XIX в., посему и "ять" тамъ "не такой", да и другiя буквы

(Ответить)


[info]v782@lj
2008-05-20 23:45 (ссылка)
Извините, это, конечно, старая тема, но я только что на нее наткнулся гуглом.

Мне кажется существует шрифт, который копирует тексты рубежа 19-20вв:
http://www.gliphmaker.com/htms/brokgauz.htm
К сожалению, он не очень хорошо сделан технически -- получен, по-моему, просто трейсингом печатных образцов, без какой-либо ручной доводки (или с минимальной оной). В результате он с экрана смотрится не очень хорошо, а на печативыглядит немного неровно, как старая книжка. Хотя, может, в этом есть и тонкость.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]boomzoomer@lj
2008-05-21 06:22 (ссылка)
Шрифт этот я знаю, он очень проблемный-
нет, например, букв старой орфографии и курсива.
Это означает что его можно использовать только как декоративный шрифт.
Но вообще-то хорошие шрифты денег стоят.А это бесплатно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v782@lj
2008-05-21 12:44 (ссылка)
Почему же, там есть ять и фита (но нет ижицы, правда). Есть и курсив:
http://www.gliphmaker.com/htms/brokgauzitalic.htm

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]boomzoomer@lj
2008-05-22 02:37 (ссылка)
Спасибо за информацию, посмотрю.Возможно я чего-то пропустил.

(Ответить) (Уровень выше)

boy hair cuts surfer skater
(Анонимно)
2011-08-15 00:37 (ссылка)
|Men, women kids. Have worked with top names. Anniversary of the Hawaii International Latin Music Festival Celebrations in Honolulu.
[URL=http://ulco6666ard.tk/brunette-hair-style-picture.html]hair style picture[/URL]
favsky.net/hair/hairstyle/i-have-thick-wavy-. However, Always avoid layering in such kind of hair because layering adds volume and you

(Ответить)

Интересный блог
[info]lugoijyqy@lj
2012-01-27 12:34 (ссылка)
Опутеть как интересно, во задвигаете. Класс!Image (http://zimnyayaobuv.ru/)Image (http://zimnyaya-obuv.ru/)

(Ответить)

Супер блог!
[info]felicdadowo@lj
2012-02-15 20:34 (ссылка)
Все стильно написаноImage (http://zimnyayaobuv.ru/)Image (http://zimnyaya-obuv.ru/)

(Ответить)

В защиту елизаветинского шрифта :)
[info]myslete@lj
2013-10-29 00:12 (ссылка)
Лигатуры там не "плохо сделаны", а не сделаны совсем. Но к старой орфографии они отношения не имеют - эти буквы используются только в сербском и македонском.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: В защиту елизаветинского шрифта :)
[info]boomzoomer@lj
2013-10-30 13:29 (ссылка)
Совершенно верно.Я для тестирования использовал GIMP, он заменяет недостающие глифы каким-то шрифтом, я это обнаружил после написания статьи, исправлять как-то руки не дошли.
Что же до лигатур, то они нужны для полноты кириллического набора знаков - кроме сербского они используются в церковнославянском и некоторых текстах XVIII в (мiодъ у Ломоносова :) ). А вообще шрифт очень выразительный, мне по-крайней мере нравится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: В защиту елизаветинского шрифта :)
[info]myslete@lj
2013-10-31 14:03 (ссылка)
Шрифт определенно хорош, то революции им печатали книги по изящнымъ искусствамъ :) , но для больших текстов, он, пожалуй, годится мало. Очень устают глаза.
С точки зрения удобочитаемости самое то - Латинская Бертгольда, но мне по душе Обыкновенные гарнитуры.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: В защиту елизаветинского шрифта :)
[info]boomzoomer@lj
2013-11-02 06:02 (ссылка)
>С точки зрения удобочитаемости самое то - Латинская Бертгольда
Да, и особенно хорош весьма похожий на неё современный вариант антиквы от Adobe-Minion.
Даже с экрана читается хорошо.Меня в своё время это удивило.
А обыкновенные гарнитуры при современной манере вёрстки довольно утомительны.
Хотя эстеттичны, да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: В защиту елизаветинского шрифта :)
[info]myslete@lj
2013-11-02 09:27 (ссылка)
Миньон хорош, но некоторые буквы (л, строчной ять) в нём очень странные.
С обыкновенными главная сложность, пожалуй, в том, что их проектировали с учетом растискивания, которого теперь не бывает.

(Ответить) (Уровень выше)