Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет borminska ([info]borminska)
@ 2008-11-19 23:14:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
По РТР о Чуковском
и про Блока: за два месяца перед смертью Александр Блок уже не мог ничего писать, не писалось, и сказал, мол, это гугнивая Россия виновата. Чуковский, проезжая мимо старых деревянных унылых домов, написал в воспоминаниях: Это они съели Блока (в смысле эти серые старые дома).

Нет, я не плохо хочу сказать о Блоке - он болел.
Просто и сейчас - в наше время люди постоянно говорят, и не такие известные как А. Блок, а просто люди, мол, это Россия виновата во всех их бедах, "родина-уродина" - ведь слова из песни. Только ленивый похоже не пнул страну ради красного словца.

Трудно представить жителя другой такой же известной, как Россия, страны, чтобы он говорил так о ней.
Может быть я не так свободна, как мне кажется, но ругать страну, а не конкретных людей, которые тебя в ней обидели/или пытались уничтожить, всё-таки, по меньшей мере, это как ругань муравья своего муравейника.
Имхо сама Россия тут не при чём, ведь за один ХХ век сменилось три строя - нате, любой на выбор. И в итоге - хреновый баланс во всех трёх случаях. Снова Россия виновата?


(Добавить комментарий)


[info]evsky@lj
2008-11-19 17:56 (ссылка)
Песня, в которой "родина-уродина" насколько я помню как раз содержания прямо противоположного.
А что касается жителей других стран. Ну, например, Диккенс, Воннегут

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2008-11-19 18:08 (ссылка)
Еду я на родину,
Пусть кричат -- уродина,
А она нам нравится,
Спящая красавица,
К сволочи доверчива,
Ну, а к нам...

Тальков об этом и написал, что кричат, а вот он-сокол ясный, не согласный...

Диккенс и Воннегут вряд ли говорили про "гугнивую" Англию или "гугнивые" Штаты, с той же уничижительной миной, как говорят про Рашу обычные люди, которые и есть её жители - теперешние или бывшие. Всё-таки эти писатели описывали больше нравы людей - обывателей, власти, аристократии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]evsky@lj
2008-11-19 18:15 (ссылка)
Ну ни в коем случае не Тальков, у того было другое кредо с черными рубашками. Это Шевчук.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2008-11-19 18:20 (ссылка)
Да, не Тальков, Тальков пел:
"Я вернусь в страну не дураков, а гениев".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]evsky@lj
2008-11-19 18:34 (ссылка)
Вот в этом-то в общем-то вся разница.
Одни выискивают величие, презирая любую действительность. Другие любят просто так, даже если вроде бы и не за что.
Первое удобнее: хорошо любить что-то такое эфемерно-величественное, презирая то, что есть на самом деле. И главное никакой ответственности, эдакая индульгенция на собственные действия или бездействие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2008-11-19 18:45 (ссылка)
Я не о том.
Я о таком выражении, как не поминать Бога всуе.
Только применительно к России.
Видимо это чисто российская черта - всуе при любой неудаче винить-поминать страну.
У меня бабушка, вырастившая троих детей, с убитым на войне мужем, горбатая от того, что таскала на себе тяжести на работе, так вот, я ни разу не слышала, а уж она горя повидала, чтобы она сказала: ну это ж Россия...
Любовь к родине у неё была в крови, в душе, и я это помню.
Я про то, что люди, просто выходя из подъезда и наступая в лужу, обычно говорят: - Бля, Россия, мать её.
Пост только про это.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]juan_gandhi@lj
2008-11-19 17:58 (ссылка)
Как трудно представить? А Америка? Здесь врагов Америки больше, чем в России, наверное. Все недовольны.

А так, конечно, верно. Никто не виноват; надо просто перестать обвинять и начать жить. Смеха ради можно помянуть и Гиппиус, которая пожалела, что Блоку подселили двух матросов, а не двенадцать. А можно и Маяковского, который в 14-м занял у Блока тысячу, купил машину... а в 18-м отдал, тысячу. Блок с голоду помер, а Маяковский сделался горлопаном революции и лично товарища Сталина. Мы ещё, кстати, не знаем, что бы вышло из Блока.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2008-11-19 18:37 (ссылка)
Видимо денег не было, вот и не отдал вовремя...
А потом люди вообще довольно безалаберные существа, хоть писатели, хоть читатели:-)
Да, как послушаешь о писателях, ведь они - просто люди по большому счёту и не могут быть другими - более сильными и более великодушные, чем остальные люди. Ну ведь все мы из одного теста, только кто-то пресный, кто-то слоёный, а кто-то кислый.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lelyechka@lj
2008-11-19 18:01 (ссылка)
Страна=люди.
Что такое страна иначе? Березки, что ли? Так в Канаде тоже берёзки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2008-11-19 18:13 (ссылка)
У нас, когда ругают порядки, власть, медицину, даже туалеты, не преминут добавить: Ну это же Россия!
Причём уничижительно.
В др. странах, такого добавления нет, хотя тоже здравоохранение в США ещё та засада. Никто не добавляет: А что вы хотели, это же сраные Штаты.
Я про это.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lelyechka@lj
2008-11-19 19:05 (ссылка)
Так люди у нас....специфические весьма.
С теми же мигалками где-то еще хоть кто-то едет? В смысле, хоть одному козлу налогоплательщики это позволяют, если он не милиция, не скорая и не пожарная? Да нигде.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaliningradetz@lj
2008-11-19 18:09 (ссылка)
наверное, это редкий признак того, что есть страна. а не просто люди вокруг

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2008-11-19 18:16 (ссылка)
Не поняла:-)
А для кого страны нет, страна есть, никуда не делась уже много веков.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaliningradetz@lj
2008-11-19 18:23 (ссылка)
я про "вслух". "про себя" оно по всякому бывает...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ologgka@lj
2008-11-19 20:56 (ссылка)
очень сложно любить или не любить Россию, живя на Сахалине. Во-первых, она где-то там далеко за проливом. Во-вторых, если работать на нефтяных проектах, то тут такая безумная смесь из разных национальностей...
но я очень не люблю любые наши государственные учреждения. все эти очереди, узкие темные коридоры, сыпящаяся со стен штукатурка, вонючие туалеты, хамящие служащие, обходные пути для "своих"... если руководство страны хочет любви к стране, оно должно уважать не только себя, но и людей, которые в стране живут.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2008-11-19 21:45 (ссылка)
Руководству всё равно.
Люди, с которыми работаем или соприкасаемся по делам - им тоже всё равно в основном - лишь бы день прошёл.

Я могу понять лишь детдомовских детей и обманутых людьми и государством нищих стариков, которые могут сказать что-то плохое именно про Россию - они ни на что не влияют. Потому что всё остальное плохое, что есть в стране - дело рук взрослых людей, и чья бы корова мычала. И потом, как не крути, если человек уничижительно говорит про свою страну - значить он не намерен ничего хорошего для неё и для людей в ней делать. А значит и для себя в том числе, исключая конечно свои кв. метры.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ologgka@lj
2008-11-19 22:00 (ссылка)
вот! вот как можно любить государство, если ему на тебя... эээ... все равно? Мне тоже все равно, ага)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2008-11-19 22:23 (ссылка)
Счастливая!!! На Сахалине живёшь... И работаешь с нефтью хоть с какой-то стороны:-), значит зарабатываешь. И такая молодааааяя. В общем - счастье есть:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ologgka@lj
2008-11-19 22:33 (ссылка)
да. но и ты тоже счастливая, так ведь? =)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2008-11-19 22:44 (ссылка)
Поменьше:-) Серьёзно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]priceless_alex@lj
2008-11-20 01:10 (ссылка)
Мне кажется, что личное дело каждого как относиться к чему-либо, будь то страна, город, окружение. И как тут уже говорилось выше трудно жить в стране, в которой меняется 3 раза строй за один век, и постоянно бросает народ из огня да в полымя. Думаю, у каждого есть право хулить страну.. другой вопрос, что это неприятно как-то, напрашивается вопрос "а что ты сделал, чтобы изменить страну?" Ведь там где насрано, срать не перестанут.. и там где мусор, можно кинуть бумажку - тут итак накидано... а сортиры и правда грязные, и государство не заботится о пенсионерах и сиротах так, как полагается.. косяков уйма. Любить безоговорочно и слепо, только потому что это Родина - это на самом деле подвиг, особенно в наше весьма материальное время. Духовностей мало.. исключительно рыночная любовь.. Щас даже детей ради денег рожают.. где уж там Родину любить?

(Ответить)


[info]reflexya@lj
2008-11-20 03:52 (ссылка)
у нас двойственное отношение к России.
мы ее и ругаем (и себя, русских, тоже), и любим.

и если какой-нибудь иностранец что-нибудь вякнет, мы ему наваляем ого-го как. пусть даже он скажет те же слова, что могли сказать и мы.

я нахожу прелесть в тех недостатках родины, которые считаю таковыми. я считаю Россию страной, достойной восхищения. но вообще не критиковать надо - хватит уже балаболить. лучше бы больше вглядывались в то, что мы можем!

(Ответить)


[info]igor_shmauss@lj
2008-11-27 03:33 (ссылка)
Вот я обеими руками за!!!!!! Потому что, скажем, в какой-нибудь Франции тоже много дерьма, как чисто человеческого, так и грубо материального - плохой сервис, мерзкие людишки, преступность и т. п. Ну, у меня к Франции личная неприязнь.... ну, ладно, в Германии, Италии, еще где-то... но у людей присутствует гордость за свою страну и именно это заставляет их быть лучше. "Я не могу позволить себе быть некультурным, ведь я же представитель великой нации - я не могу опускаться до уровня этих варваров - американцев и уже тем более русских!" - такая логика конструктивна. Отсутствие самоуважения - вот источник круговорота хамства.
Причем, что интересно, выезжая за границу это самоуважение мгновенно появляется. Все понятно, легко уважать себя, когда чистые улицы и вокзалы. Но ведь кто-то это сделал - причем не для нас, а для себя. ;-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2008-11-27 04:56 (ссылка)
Да!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crea_tor@lj
2008-11-29 04:52 (ссылка)
Существует еще мнение, что Блок умер не от голода.. а от того что слишком часто "о России думал", как Котовский в "Чапаев и Пустота" :) И умер фактически слабоумным человеком. Что вобщем-то видно в его последних произведениях. И в "12" и в "Скифах".
Хотя безусловно это Поэзия.

А вот например очень интересный персонаж из глыбокого андеграунда Алексей Смирнов (фон Раух) считает что Блока отравили, во что я признаться не верю. Сейчас цитату найду. Вот:

"Вот из всего этого Даниил Андреев и слепил свой храм Духа, новый Китеж мистической России. А на паперти этого храма выл лупоглазый курчавый Александр Блок: “О, Русь, жена моя!”, а вокруг него бегал маленький поганенький сопливый Луначарский в пенсне и все советовал агентам: “Сыпьте побольше мышьяка, чтобы сдох скорее, и не сбег за границу от нас, большевиков, и не рассказал, кто мы такие на самом деле”. Блок – талантливый апостол мистической соловьевской ветви русского символизма, несмотря на его абсурдистский шаг в сторону Горького и знакомство с руководством Смольного. Страх Смольного перед Блоком, его отравление петроградским ЧК с ведома Луначарского и Ленина – это шаг тех же иллюзий о моральной правоте русского народа." http://magazines.russ.ru/zerkalo/2008/29/sm11.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2008-11-29 09:18 (ссылка)
Для меня Блок он просто настоящий из настоящих. Наизусть что-то просто помню, хотя я стихи не очень, но иногда читаешь их и и они остаются в душе. Блок в душе. Он - прекрасный.

Вы знаете, я не верю, когда кого-то называют ненормальным и сама ненормальных видела, лишь свихнувшихся на почве денег и желания разбогатеть, потому что это как не крути - лотерея. А обычные люди, они конечно меняюся от долгой нужды/одиночества/трудной семейной ситуации/больной старости. То есть они полностью нормальны - просто грустны и огрызаются:-) А кто-то о них что-то додумывает, а всё просто - человек скудно живёт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crea_tor@lj
2008-11-29 10:34 (ссылка)
В свое время будучи студентом, я прочитал стихи Блока, чотто там такое было:

Ваши девы слепы, у юношей безогнен взор
Назад - во тьму, в глухие склепы
Вам нужен кнут, а не топор..
{чотто там: ля-ля ля-ля}

.. И вы увидете меня
Вон там - над черными горами
Летящим в облаке огня!

Это произвело такое впечатление на мою неокрепшую душу))) что я и сам стал поэтом.. и может быть даже и неплохим.. правда чисто психоделическим. Хотя кокаина
у меня как у Блока, увы, небыло.. А мож к счастью..))
Благодаря чему я и жив теперь. Но Блок был моим любимым поэтом.)) Странно когда 40-летний циничный дядька оценивает 20-летнего себя.. Т.е. человек непишущий и нечитающий теперь стихов - поэта. :) Когда человек чувствует в себе поэта - это счастье и болезнь. Но еще Пушкин писал, что после 35 лет заниматься поэзией это.. вобщем сильно больным на голову нужно быть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2008-11-29 10:42 (ссылка)
Да всё можно делать, пока жив. Ну всё, за исключением страшных преступлений.
:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crea_tor@lj
2008-11-29 10:45 (ссылка)
Ну что вы.. Я мелкий мошенник :)

(Ответить) (Уровень выше)