Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет borminska ([info]borminska)
@ 2008-12-15 14:46:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Про СССР
отсюда http://www.livejournal.ru/themes/id/12120

«Слово «совок» придумал картавый фарцовщик в 70-е, чтоб отличить зарубежные обноски от их подделок. Называть тогда совком целый народ он трусил. Только потом в 90-е стали употреблять к месту не к месту, когда форца рванула наверх, обгаживая всё к чему прикасалась, ничего не понимая, ни в чём не разбираясь, главное нажива любой ценой. Взгромоздившиеся на троны, банки, прииски и ни в чем не представляли собою воплощения добродетелей и законности, которых ожидали от них простые граждане. Властный фарцовщик стал источником всякого нравственного тлена, действовавшего заразительно на все окружающее общество. Безумная роскошь и алчность новых форцовщиков заставляла всех подражать им. Богатыми и властными не становились по достоинству, ими назначались по прихоти фаворитов и наперсниц. Урвав или оплатив свое назначение, они пускались в самое безудержное хищничество, ложившееся тяжким бременем на народ».

«Я не участвовал в революции, в коллективизации, в электрификации, в Великой отечественной войне, в освоении целины, подготовке к полетам в космос. Я также не был в Белой гвардии, ОУН-УПА, армии Власова. Не сидел в ГУЛАГЕ и не был там охранником. Для меня это история, такая же, как история Государства Российского, история открытия Америки, история Средневековья или Древнего мира.
В СССР прошло мое детство и меня в то время совершенно не волновало политическое устройство мира. У меня были совсем другие интересы и радости».

«Для меня СССР он же совок оставил хорошую память о моей юности».


«…привычка мыслить в категориях вины: непременно найди внешнего виновника своих страданий - иначе окажешься виноват сам».

«Расскажи про выбор... бомжу с помойки иль тётьке с ленинградки, детишкам проданным на запчасти...
Проще не было - но трус, вор и паникёр имели свою цену. Враньё, блядство и мужеложество в пример детям не ставилось».


(Добавить комментарий)


[info]uksus_eddik@lj
2008-12-15 09:07 (ссылка)
«…привычка мыслить в категориях вины: непременно найди внешнего виновника своих страданий - иначе окажешься виноват сам».

Сегодня Кремль активно работает в этом направлении.

(Ответить)


[info]uksus_eddik@lj
2008-12-15 09:12 (ссылка)
«Расскажи про выбор... бомжу с помойки иль тётьке с ленинградки, детишкам проданным на запчасти...
Проще не было - но трус, вор и паникёр имели свою цену. Враньё, блядство и мужеложество в пример детям не ставилось».

Враньё было обыденностью на государственном уровне.
Как впрочем и блядство и мужеложество... Только тогда это была привелегия аппаратчиков.

«Для меня СССР он же совок оставил хорошую память о моей юности».
Включая идиотские пионерско-комсомольские собрания, пропесочивание и стёб, если ты отличаешься от шаблона спущенного с верхов.

Детство всегда прекрасно, как и юношество... и нет разницы какой режим и какая страна


(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Я маленький "СОВОК" и это классно!
[info]stranoved@lj
2009-10-01 02:31 (ссылка)
Причем здесь детство?
Общественные ценности тогда и сейчас разные.
Пусть они объявляются лицемерно, пусть не соблюдаются, но они общеприняты - публичны. Они общественный эталон. И в этом разница.
Тогда ценности - долг, народ, самопожертвование.
А сейчас - бабло и только бабло.
Сравни и радуйся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lelyechka@lj
2008-12-15 09:49 (ссылка)
ага.
полностью согласна с оратором выше.
Детство всегда прекрасно, и юность тоже.
Независимо от.
А в своем настроении в зрелости каждый сам виноват. Не бог, не царь, не герой и не государство, боже упаси.

Меня оч. настораживает в последнее время твой просоветский настрой. Или это провокация?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2008-12-15 11:30 (ссылка)
Я жить люблю! Я не анти- и не про-!
Меня как раз настораживают те, кто ругают прошлое. Его уже нет! Живи-радуйся в настоящем, если получается, а то как заезженные пластинки ругают то, чего нет уже 20 лет...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lelyechka@lj
2008-12-15 11:39 (ссылка)
Я-т перепугалась, что ты хвалить начала отчаянно.
Да, то , что есть - есть. И не надо застревать в иных исторических периодах

(Ответить) (Уровень выше)


[info]reflexya@lj
2008-12-15 11:42 (ссылка)
нельзя забывать историю. ни ту, которая, вроде, закончилась 20 лет назад или 80 лет назад или 200...

ругать или хвалить прошлое необходимо. нужно делать выводы из того, что пережили предки. иначе наступим на теже грабли. я здесь не конкретно о феномене "совка". я и о тоталитаризме, культе личности, промывке мозгов, национализме. а это было и есть, как и у нас, так и на западе. выводы не сделали. урок не выучили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uksus_eddik@lj
2008-12-15 12:00 (ссылка)
+1!
К сожалению сейчас наблюдается процесс восхваления всего что было в СССР и даже Сталин стал лучшим из правителей...
Надо просто жить и любить :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reflexya@lj
2008-12-15 12:13 (ссылка)
в оценке прошлого можно, конечно, прибегать к максиме Достоевского о слезе ребенка. значит, мы не можем оправдывать репрессии сталинского режима общенародной пользой (да и она сомнительна). слишком много простых невинных людей исчезли тогда, слишком много трагедий и сломанных жизней.
позже было, как правильно говорилось в обуждении по ссылке в посте, лицемерие, которое не чувствовал разве что ленивый.
а потом, под закат, пришла разруха. она началась ведь раньше 90-х.
но, наверное, люди больше не смогли выносить именно явную ложь партии.

что было хорошего? вера. идея справедливости. национальный подъем, гордость, чувство, что ты хозяин своей страны. может, даже полный переворот в жизни многих слоев населения после революции. Россия была бы крестьянской страной еще долго.

и еще большевики наломали много дров, в том числе в воплощении идеи. ведь вместо коммун появились коммуналки. а вместо изобилия - пищевые карточки.

но ложь была всегда. ошибки, за которые никто не каялся, были всегда. неуважение к личности, к желанию самовыражения. наверное, поэтому мы не хотим возврата.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uksus_eddik@lj
2008-12-16 04:06 (ссылка)
Mnogie hotjat vozvrata... Schitaut bilo stabilnee.
No odno zabivaut, chto ne zhili pri drugih sistemah... Seychas v Rossii u vlasti tezhe kommunisti...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]borminska@lj
2008-12-15 12:18 (ссылка)
Да разве такую историю забудешь?:-)
Сейчас время для сильных людей. Сильный - выживешь.

А то время было коллективным, типа колхоза. Но ведь многим людям было проще жить в колхозе - иногда попадался хороший председатель и жилось хорошо.
У половины, живущих в СССР, была вполне приличная жизнь, к слову. Да, скромная, но приличная, начиная с Хрущёва.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]val000@lj
2008-12-15 10:49 (ссылка)
+1

(Ответить)


[info]noirnoirfun@lj
2008-12-15 11:23 (ссылка)
согласен с вами, хорошего больше было чем сейчас

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2008-12-15 12:06 (ссылка)
Люди жили. Кто-то хорошо, кто-то похуже.

А врут сейчас наглее, чем раньше. Раньше вешали лапшу на уши из-за идеологии, а сейчас с улыбкой говорят: "А мы вам ничего не обещали!"
А нам и не надо:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crea_tor@lj
2008-12-15 12:42 (ссылка)
Аффтар какой-то дураковатый.. ага.. багато бывших фарцовщиков ставших нефтяными олигархами или чиновниками. Ну да, в СССР многое чего было хорошо - равенство, братство т.д.

Но вот я сегодня ездил отключаться от старого провайдера. Три часа там провел! Да еще пришлось мать-старушку туда тащить.. И что? Последние полтора часа я разговаривал только матом! А приехали домой, так первым делом пошли: я за пивом - стресс снимать, а матушка за валерьянкой..

А почему так? А этот "Вэбстрим" (не московский) - это наследник гос.конторы, от которой ему на халяву достались городские телефонные сети. Поэтому когда звонишь в техподдержку, то дозваниваться нужно час.. Единственное отличие его от гос.конторы что персонал там молчаливый. Так что их можно сравнить с какими-нибудь неприятными, но безвредными зверьками,
вроде тараканов.

А вот российская почта, госучреждения, поликлинники и т.п. это уже клопы. Они, бл.., всю кровь выпьют.

И даже самые частные и буржуазные заведения, как например мой нынешний провайдер, в техподдержку которого дозваниваешься моментально, и все вежливо.. но толку от этой вежливости.. :))

Думаю этих пережитков совка мы никогда не изживем. :( Пока вместо нас здесь не будут жить китайцы. И это будет Благо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2008-12-15 13:17 (ссылка)
Сплюньте!:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crea_tor@lj
2008-12-15 15:31 (ссылка)
Да вон вчера сватья приходила, рассказывала. У ней учится пацан 12 лет, китаец. 4 языка уже знает. Приехали на нулях. Папа уже небольшой бизнес раскрутил. Мама в универе английский преподает. А мальчик 5-й язык учит. Говорит: "Я хочу быть не хуже своего брата",
который уже в американском универе учится. Другой менталитет. Мне, кстати, это очень симпатично.. Единственное требование, чтобы селедку жарили только на рафинированном масле.. :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mak2a@lj
2008-12-15 12:55 (ссылка)
Гм... я бы сказала, это модный ныне стиль рассуждений. Мне 48, я хорошо помню СССР - в 5 лет, оказавшись в детском саду всего на 2 месяца, я ощутила серый тупой пресс этого режима - и НИКОГДА не сожалела о крушении этой империи!

...В каком мире росло наше поколение? Многочасовые очереди за отвратительными серыми костями, которые назывались в ту пору «суповыми наборами», помпезные кантаты Чичкова в исполнении школьного хора, дурацкие смотры строя и песни. Советские танки на улицах Будапешта, Праги, Варшавы... Середина пятидесятых годов, шестидесятые, семидесятые, восьмидесятые... А в день моего тридцатилетия советские войска расстреливали мятежных латышей...

Это выдержка из моего опуса 2000 года, подписанного псевдонимом СТАС УСОВ.

Неужели, люди этого не замечали?! Неужели им это нравилось?!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2008-12-15 13:27 (ссылка)
Мне чуть меньше. В детсаду не была ни дня:-)
Возможно (это только предположение) три противные тётьки - нянечка, воспитательница и "невкусный" повар всё удовольствие от сада испортили:-).
Я могу сказать по собственной жизни - жить было можно. Жилось трудно! Но сейчас, если б я была молодая, мне лично жилось бы труднее, чем тогда. Но это - мне (я это понимаю!!!)
Я в 11 лет серьёзно заболела и лечили супер и бесплатно. Образование - бесплатно. Общежитие, когда училась-работала стоило 3 р. в месяц и было очень даже благоустроенное.
Всё остальное - была моя личная жизнь и от строя она не зависела.
Квартиру в 1989 году получили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mak2a@lj
2008-12-15 13:46 (ссылка)
Нет, не воспитатели, а принудительный коллективизм, в первую очередь. Дурное чтиво - во вторую. Мерзкий рацион - в третью.
Образования бесплатно - два, но 60% полученной информации можно отправить в мусорную корзину.

1982-й. Врачебная практика в Инте. Дежурства на "скорой" - язвы окраин бывшего каторжного поселения Коми АССР. 92-летняя одинокая женщина, живущая в бараке - бывшая балерина. Непроходимость кишечника. На стене - пожелтевший любительский портрет Сергея Рахманинова. На приёмном покое городской больницы в госпитализации ОТКАЗАНО. Я понимаю причину - санитарно-гигиенические показатели - уровеь смертности. И это всего один эпизод, связанный со здравоохранением, из которого я сбежала.
Хорошие и добросовестные врачи есть и теперь. Они имеют представление о клятве Гиппократа - то есть, пассионарии по сути.
А живётся мне не легко, но в целом радостно - только потому, что с годами научилась абстрагироваться от мерзостей системы, сознательный бунт против которой пережила в долгий период - с 15 до 27 лет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Одно другого почти не легче.
[info]borminska@lj
2008-12-15 14:06 (ссылка)
У меня не было бунта к коллективизму, хотя я была не в восторге от него, но и танкам я не радовалась!.. Это ведь политика прежде всего, и от простого человека она не зависит. Просто я уже тогда понимала, что жизнь - не очень справедливая штука и люди в большинстве - редкие обалдуи, значит рассчитывать можно только на себя. И воспринимать встречу с очередным обалдуем надо с по-возможности наименьшими потерями.

Но я почти уверена, что сейчас бывшая балерина могла и не дожить до 92 лет, тем более в бараке, а уж в больницу из барака, да в 92 года, и если она не имеет старахового полиса (он есть или был, но она его к примеру, потеряла, ну какая память в 92 года) соваться бесполезно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Одно другого почти не легче.
[info]mak2a@lj
2008-12-15 14:13 (ссылка)
То, что она дожила до 92 - это сила духа и её воли. Заслуги системы здесь нет!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]uksus_eddik@lj
2008-12-16 04:08 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shpringelolga@lj
2008-12-15 16:31 (ссылка)
Свет, как- то об этом говорили с тобой, что народ мрет, как мухи.
Мой дед прожил 72 года, отец- 66, брат- 53. Явное вымирание.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2008-12-15 16:40 (ссылка)
Последние 20 лет еда и питьё, и всё остальное, что в магазинах в России, при кажущемся разнообразии, почти на 90% говно в яркой упаковке.

Мужики особенно помирают, да и женщины не отстают.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]uksus_eddik@lj
2008-12-16 04:12 (ссылка)
No eto govno pokupaut na zapade ili proizvodjat v Rossii, obichnie rossijane... Nashi sosedi, druzja i rodstvenniki.
V Norway ochen sledjat za kachestvom produktov, igrushek i t.d. Kto meshaet eto delat v Rossii? Korrupcija, Pofigizm

(Ответить)