Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет borminska ([info]borminska)
@ 2009-03-08 16:44:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Наша Ирония судьбы
Фильм-то гениальный. И выходит, что в 1975 году в СССР был Золотой Век. Люди были людьми и просто жили.


(Добавить комментарий)


[info]anonim_from_rus@lj
2009-03-08 10:48 (ссылка)
Согласен.

(Ответить)


[info]sinitzat@lj
2009-03-08 10:49 (ссылка)
Так, Света. Согласна с каждым словом...
С праздником!:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2009-03-08 11:01 (ссылка)
И тебя, Тань!)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]naskvozwatcher@lj
2009-03-08 10:58 (ссылка)
Так и было!!!

С праздником!!!

Я жил в то время!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2009-03-08 12:16 (ссылка)
И вас с праздником и весной!))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]naskvozwatcher@lj
2009-03-08 12:17 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ama_de@lj
2009-03-08 10:59 (ссылка)
очень точно про "золотой век", сейчас именно так кажется

(Ответить)


[info]mishuk_m@lj
2009-03-08 11:09 (ссылка)
С другой стороны, есть и негативный момент в этом фильме.
Какой, ни за что не догадаетесь.
А именно - пропаганда пьянства.

Вы, конечно, можете смеяться и считать меня моралистом.
Тем не менее, факт.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2009-03-08 11:12 (ссылка)
У каждого человека своя история любви и своя история пьянства. Независимо даже от пьянства в семье, которое пострашнее ста реклам.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ilves@lj
2009-03-08 11:26 (ссылка)
По рассказам наблюдателей, первое, что я, которая теперь старше героини фильма, запела самостоятельно, было "Мне нравится, что вы больны не мной". Стоя в манеже, ага.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2009-03-08 11:36 (ссылка)
Ой, а я с пелёнок твист танцевала))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]palich_ru@lj
2009-03-08 11:31 (ссылка)
Фильм прекрасный!А люди были,есть и будут во все
времена самые разные.

(Ответить)


[info]ex_gordonsm@lj
2009-03-08 11:39 (ссылка)
То есть золотой век это красивые женщины в любой, случайно выбранной квартире, и много водки? ;-) Ну что ж, согласен.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2009-03-08 12:15 (ссылка)
Если бы вторая составляющая фильма была - водка, это был бы обычный отстойный фильм, снятый в 90-е и в этом веке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_gordonsm@lj
2009-03-08 12:47 (ссылка)
Не фильма, а золотого века социализма. Фильм, разумеется, замечательный, но если помните, мужчины в нем половину времени в кадре пребывают в состоянии алкогольного опьянения средней тяжести. Ну прям как мой отчим...
Кстати, в 70-е я еще не пил, потому как золотой век как-то не запомнились. Для меня золотой век начался позже, когда у мамы появился блат в мясном и книжном магазинах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2009-03-08 12:54 (ссылка)
А у меня блата не было никогда. И сейчас нет. Так и живу без него.

Да там выпивший-то - один Юрский.
В начале ж фильма про Василия дочь говорит: - Зато не пьёт!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_gordonsm@lj
2009-03-08 13:03 (ссылка)
Сейчас и я живу без блата. Зачем блат, когда есть амазон? А вот золотой век при социализме без блата организовать было трудно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2009-03-08 13:33 (ссылка)
Не поверите, но мне по фигу были тогда и очереди и отсутствие пододеяльников. Дело не в вещах и какой-то особенной еде. И не в пресловутой выдуманной духовности для избранных тётек и дядь. Жилось в широком смысле свободно. Не было заграницы - зато была вся Прибалтика и Сочи. И не важно, что в то время не стала писателем. Мне тогда казалось туда пробиться вообще невозможно. И вообще у меня все романы про сегодняшнюю Россию, а тогда и писать не хотелось, если честно. Просто хотелось жить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_gordonsm@lj
2009-03-08 13:47 (ссылка)
Жить хотелось. Но и есть хотелось. Регулярно. Шопаться в советских магазинах было унизительно, напоминало кормление свиней на ферме. Но больше всего доставало отсутствие книг, кинов, и музыки. Доставало то, что задержанного мной за браконьерство мента судили судом офицерской чести (было и такое у ментов) и оправдывали. Доставали коммуняки. Да мало ли что доставало. Вобщем какой там золотой век...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2009-03-08 14:18 (ссылка)
Я просто ни к дефицитным вещам, ни к еде не испытываю какого-то особенного вожделения - ни тогда, ни сейчас. В магазинах мне всего хватает - независимо от строя. Унизительного сейчас меньше не стало - на мой взгляд.
А что касается коммуналок, так они не исчезли ведь. Зато в 89 году нам дали квартиру, за которую правда пришлось отработать на той работе 5 лет. Но если бы сейчас была такая возможность - квартиру за 5 лет работы в ЖЭУ, мало бы кто отказался.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]borminska@lj
2009-03-08 12:58 (ссылка)
Ой, я уже на Любовь и Голуби смотрю, про Юрского-то))
А что касается того пьянства - так Новый же год.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sergius1971@lj
2009-03-08 11:58 (ссылка)
не согласен. СССР - ни при чем. просто фильм - о вечном, о том, что не меняется от строя к строю, от эпохи к эпохе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2009-03-08 12:12 (ссылка)
Фильм о людях тех лет, той страны, того Нового года.
Если их перенести в 2009 год - вы поверите этой истории и проявлению чувств?..
Ни одного искреннего лиричного игрового фильма в этом веке в России так и не сняли. И в 90-е не сняли. Не просто так, люди действительно были именно в 70-х и начале 80-х непохожи на сегодняшних.
Последние искренние лиричные игровые фильмы были - "Карнавал" и "Любовь и голуби", сняты где-то в 81-83 годы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_gordonsm@lj
2009-03-08 13:16 (ссылка)
У многих по тем временам ностальгия - шестидесятники, Окуджавские песни. У этого кина то же свойство, как у памяти - вырезать мерзость, раскрашивать доброе, вечное, светлое... Не думаю, что люди, корячившиеся в 70-е годы в Норильске потому что даже после реабилитации не могли вернуться в Москву, вспоминают про это как золотой век.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2009-03-08 13:42 (ссылка)
У меня нет ностальгии.
Я просто сравниваю.
Чувство безопасности тогда ночью на улице и сейчас. У меня смена заканчивалась на заводе в 12 ночи и я шла с окраины города до центра 40 мин. пешком и ни разу со мной ничего не случилось. Ни разу. Люди были человечнее, не было в начале 80-х той озлобленности, когда чужая человеческая жизнь ничего не стоит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_gordonsm@lj
2009-03-08 13:51 (ссылка)
Ну а я был жестоко избит одноклассниками за попытку (неудачную в результате) остановить убиение бездомного котенка. В эти самые 80-е. Жили в пролетарском районе, среди нагромождения 12-тиэтажек и 20-типодъездок. Похороны были каждый день. Пьянки, драки. Соседа по подъезду лет 12 нашли на чердаке, раздетого и изрезанного то ли заточкой, то ли сапожным ножиком. Ну и т.д.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2009-03-08 14:22 (ссылка)
В школе тоже стычки были. Дети вообще дерутся очень жестоко, это к слову. Я никогда не нападала, но оборонялась изо всех сил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eugenianoble@lj
2009-03-08 12:27 (ссылка)
меня только всегда удивляло, откуда Ипполит французские духи взял?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2009-03-08 12:31 (ссылка)
Из "Берёзки" или из комка.
Хотя, думаю, их всё же продавали где-нибудь типа Пассажа, хоть иногда. И потом - Ленинград портовый город))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grandtewton@lj
2009-03-08 16:13 (ссылка)
Духи (и не только) покупали по месту работы по разнорядке. Как и продукты в "заказах".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eugenianoble@lj
2009-03-08 16:36 (ссылка)
На наших работах ничего не покупали и в заказах были только куры и колбаса. Кстати, сам Ипполит-то по поводу своего времени посетовал, что мол, перестали мы лазить в окна к любимым женщинам. А жаль. Я не предлагаю по окнам лазить, просто правда, как-то мы потеряли дух приключения и веры в свои силы, да так и не приобрели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grandtewton@lj
2009-03-08 16:42 (ссылка)
Ну, о себе я такого сказать не могу.:-)

(Ответить) (Уровень выше)

Про непохожих людей.
[info]palich_ru@lj
2009-03-08 12:29 (ссылка)
Не путайте то,что и кто снимает и людей.Это-разные вещи.
Киноиндустрия-коммерция.А чувства человеческие за сотни
лет практически не изменились.Пример тому-классическая литература.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2009-03-08 12:33 (ссылка)
Я не путаю. Я просто жила в то время и сравниваю. У меня нет розовых очков, я их вообще не ношу. И ностальгии нет. Просто помню конкретных людей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexey_kan@lj
2009-03-08 12:35 (ссылка)
Я бы не стал судить о жизни в стране по её кинематографу:) Я не был ни в Гонконге, ни в Индии, ни в США, но полагаю, что реальная жизнь в этих странах несколько отличается от стереотипов Голливуда, Болливуда и гонконгских экшнов.
Советское кино - это отдельный жанр в мировом кинематографе и, безусловно, были в этом жанре свои гении.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2009-03-08 12:43 (ссылка)
Знаете, я жила в то время. И ни в год выхода фильма, ни сейчас в нём не было ни одной фальшивой ноты. Фильм передаёт то время и тех людей один в один практически.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shelen@lj
2009-03-08 12:46 (ссылка)
А как теперь жить, зная, что все это ушло безвозвратно? (((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2009-03-08 12:55 (ссылка)
Живём ведь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexey_kan@lj
2009-03-08 14:05 (ссылка)
В Ленинграде или в Москве жили?:)
Так и "Броненосец Потемкин" тоже вполне себе шедевр мирового кинематографа. Так же как и документальные фильмы Дзиги Вертова и Лени Риффеншталь. Нету там "фальшивых нот", как вы выражаетесь.
Ибо мастера своего дела над ними работали. И более того - они были востребованы своим временем, они были в контексте.
Забавно, что режиссеры, достигшие вершин в жанре романтического соцреализма, не смогли работать в другом контексте, когда эпоха изменилась. Сравните ту же "Иронию судьбы" с рязановскими же "Небесами обетованными" или "Старыми клячами".
И, кста, я тоже склонен ностальгировать по советскому времени. Но отдаю себе отчет в том, что идеализация прошлого - механизм стандартный, стереотипный. Такой эсхатологический "комплекс древних греков" - сначала был золотой век, когда боги жили среди нас, потом серебряный, когда среди нас жили герои, дальше по убывающей - бронзовый, железный и где-то после этого конец света:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2009-03-08 14:30 (ссылка)
Да не ностальгирую я.
Не из изнеженной я семьи. И не из интеллигентной. И вообще не из большого города.
Я людей сравниваю. Изменились они очень сильно за последние 20 лет. Процент честности и профессионализма среди обычных людей упал в несколько раз. Возможно раньше это скрывалось, а сейчас не скрывается, что человек злой и хапуга бессовестный. Люди бравируют этим.
Раньше не бравировали так открыто, даже если были таковы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]veselyj_veter@lj
2009-03-13 05:03 (ссылка)
Я тоже не стал бы ассоциировать реальную и кинематографическую действительность. Дело не в людях и не в годах. Дело в сценарии... Современный "Эльдар Рязанов" и иже с ним сегодня написали бы не менее интересный, осознаный сценарий, придумали и реализовали бы сюжет. И это тоже бы стало классикой! Но... В моде насилие и мыло... На них и воспитываем новое поколение. Клюнула идея - уже сценарий мыльной оперы...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]natagie@lj
2009-03-08 12:52 (ссылка)
жизненно ...
потрясающе ... и игра актеров, и реплики ...
продуман ведь каждый кадр ...
ВСЕХ ДАМ С 8 МАРТА !

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2009-03-08 12:56 (ссылка)
Спасибо!!!
И вас с весной!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]karont@lj
2009-03-08 13:43 (ссылка)
Кто-то, кто состалял теле-программу на сегодня, перепутал праздник. А я их никогда не путаю. И почти никогда не забываю.
С праздником! С тем, который сегодня.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2009-03-08 13:49 (ссылка)
Спасибо!))
Вас, Жень, мама удачно выпустила в свет - 7 марта, ещё б вы забыли))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ondatra@lj
2009-03-08 14:18 (ссылка)
Очень люблю фильм "Любовь и голуби", только что с удовольствием посмотрела еще раз. :-) С праздником Вас!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2009-03-08 14:31 (ссылка)
Спасибо)))
И Вас с весной!!!)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]meganick@lj
2009-03-08 14:35 (ссылка)
С праздником! Насчет сабжа - конечно, можно предположить, что мы все стареем и воспринимаем те же фильмы с благоговением. Но вот почему-то именно в этом случае, мне кажется, Вы абсолютно правы. Ну вот где вторые любовь и голуби? Где 17 мгновений весны? Где фантастика типа гостьи из будущего, когда на веревочках запускали космолеты? Правильно Жванецкий сказал: (за дословность не ручаюсь, но смысл такой) у нас творчество и искусство развиваются тогда, когда нет свободы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2009-03-08 14:50 (ссылка)
Спасибо за понимание!)))
Вот именно, пожив, становишься, как битый горшок - какое уж там благоговение перед чем либо и кем либо. Я не думаю кстати про отсутствие свободы тогда и мифическую свободу теперь. Даже сравнивать не хочу - всё очень относительно. Просто тогда пропагандировались Вечные Ценности, пусть и с перегибами и даже местами лицемерно. Пусть. Но овячинка стоила выделки: было нормой стремиться быть честным и добрым. Кто не хотел, тот и не был. Личное дело каждого же. Пусть это было наивно, но работало - пусть у каждого пятого или третьего человека).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]meganick@lj
2009-03-08 15:00 (ссылка)
Ну пропагандировалось-то - это да. Но только вот насколько скоро эти все стремления рухнули... Пропаганда липовая. Настоящая пропаганда работает, а эта не работала. Навязывалась. Потому и рухнуло все.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2009-03-08 15:08 (ссылка)
Не навязываемой пропаганды не бывает ведь. А пропаганда соотвествует строю.
Каков он сейчас, такова и нынешняя пропаганда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ad_hoc1@lj
2009-03-08 14:56 (ссылка)
Оооо, как все запущено... Хуже иронии, пожалуй, только голуби.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2009-03-08 15:01 (ссылка)
То есть видеть надо, как вы видите?
А то что?
В лагеря?
Кто думает не так как вы, тот не так умён?
Уже было, батя.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]recessionezz@lj
2009-03-08 15:51 (ссылка)
Да, были люди (фильмы) в наше время...:)

(Ответить)


[info]lelyechka@lj
2009-03-08 17:39 (ссылка)
Та лааадно
Люди и сейчас - люди
Просто возможностей стало чуть больше.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2009-03-08 17:57 (ссылка)
Возможностей уехать отсюда, заработать, одеться и поесть...

Зато исчезла возможность относительно большой пенсии - 132 р., небольшой квартплаты, большей безопасности при меньшей преступности, уважения к старикам (оно было поболее, чем сейчас, пусть и чуть-чуть поболее), дружбы народов (я не шучу, всё-таки она была, а нищих гастарбайтеров с высшим образованием, в том числе, не было).
Страна развалилась по объективным причинам, её нельзя было сохранить. Всё течёт, меняется, развивается. Просто тяжело у нас тут для людей. Нестабильно. Молодые-то могут крутиться. А старичком тут быть - врагу не пожелаешь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lelyechka@lj
2009-03-08 18:12 (ссылка)
Ну а что поделать? Жизнь есть жизнь. Но обратно в эру недокапроновых колготок и туши, в которую надо плевать, мне бы не хотелось все же.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2009-03-08 18:19 (ссылка)
А это невозможно - обратно.
Будет только будущее. У каждого - своё.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]recessionezz@lj
2009-03-09 00:55 (ссылка)
И весьма туманное...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sun_alliona@lj
2009-03-09 05:34 (ссылка)
Может и не золотой век, но фильмы гениальные - тут полностью с вами согласна!
"Иронию судьбы..." могу смотреть в любое время года :-)
Кстати, не понимаю, почему многие говорят о пьянстве? Ведь оба героя по-жизни не пьют, только "чай, кофе, напиток "байкал"..." :-) При этом они настоящие!

С праздником Весны вас! :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2009-03-09 07:39 (ссылка)
И вас с весной!)))

(Ответить) (Уровень выше)