Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет borminska ([info]borminska)
@ 2009-04-19 15:39:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Без чего нельзя представить литературу?
Без трагедий Шекспира и гоголевской "Шинели".

Вот даже без "Героя нашего времени" могу представить, а без Ромео и Джульетты, Короля Лира и Башмачкина не могу. И без маленького принца не могу. Без "Трёх товарищей" могу, а без "Милого друга" нет. И "Мадам Бовари" - наше всё.
А вы?)


(Добавить комментарий)


[info]ex_anabioz_s874@lj
2009-04-19 08:47 (ссылка)
без Родиона Романовича и Сонечки Мармеладовой не смогу, пожалуй)

(Ответить)


[info]vvizyr@lj
2009-04-19 08:49 (ссылка)
без 3-х товарищей могу, а вот без "На западном фронте без перемен" не могу. и без "островов в окиане".

(Ответить)


[info]dir_for_live@lj
2009-04-19 08:50 (ссылка)
Шекспир у меня читан, но больше я его вижу, как кинофильм или как спектакль. Шекспир - это не литература, а драматургия. Без сцены текст теряет половину, заложенного в него.
"Шинель" ненавижу. Как и всех "маленьких людей". Гоголь - весел и задорен. Гоголь - энергичен и зол. И вдруг - "Шинель". Не могу я это читать.
Ремарк... С этим согласен.
А вот французска литература. Золя, Дюма, Бальзак и пр. - это ближе. Да.

(Ответить)


[info]palich_ru@lj
2009-04-19 08:50 (ссылка)
А я не читаю импортную литературу.Тут взялся Хемингуэя
перечитывать и бросил.На каждой страниц по4-5 раз
слово"чудный".

(Ответить)

Окиан?
[info]palich_ru@lj
2009-04-19 08:54 (ссылка)
Океан вообще-то.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Окиан?
[info]herbert_otl_nak@lj
2009-04-19 16:38 (ссылка)
Я думаю, что это было опечатка, хотя и не моя. Но раз уж вы такой педант, то нет импортной литературы, а есть иностранная.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Окиан?
[info]vvizyr@lj
2009-04-19 18:29 (ссылка)
да, "импортная литература" - это круто сказано. мозги у человека сырьевой державы.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Окиан?
[info]palich_ru@lj
2009-04-19 20:27 (ссылка)
Шутку юмора не поняли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Окиан?
[info]herbert_otl_nak@lj
2009-04-20 03:50 (ссылка)
Задело? Я предполагал, что это может быть шутка. Но подумал, что раз человек такой педант в грамматике, то он должен быть педантом и в стилистике. И почему тогда он не поставил "импортная" в кавычки? Очень многие ошибаются - "Не судите и не судимы будете".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:Задело?
[info]palich_ru@lj
2009-04-20 04:44 (ссылка)
Неа!Да и кавычки не стилистика.Это-знаки.
"Не судите,ДА несудимы...".Вообще-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Задело?
[info]herbert_otl_nak@lj
2009-04-20 05:01 (ссылка)
Слово "импортная" стилистика в отношении литературы и кавычки могут быть стилистикой, если несут смысловую нагрузку. А без слова "Да" вы не поняли пословицы или его отсутствие изменило смысл?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пословица?
[info]palich_ru@lj
2009-04-20 05:29 (ссылка)
Да Бог с Вами!Это Евангелие!Какая пословица?
А если я точку в конце не посталю,то тоже стилист
ика?Следите за пунктуацией.У Вас запятых маловато.Если приводите цитату,да ещё из
Евангелие,ошибок делать ненужно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пословица?
[info]herbert_otl_nak@lj
2009-04-20 06:22 (ссылка)
А я могу быть не точным, я могу быть небрежным, я могу ошибаться, но я и не претендую на безупречность и на всезнание. А пословица или Евангелие - это не важно. Потому что, мы не церковно-приходские школы заканчивали, а советские в своей массе и эти изречения давно стали пословицами. Но вы помните с чего всё началось? ЖЖ это место, где люди делятся своими мыслями, точкой зрения, мнениями, а не диктанты пишут и экзамены вам сдают. Я к тому, что не нужно хватать людей за язык из-за опечатки, но при этом литературу называть импортной. Засим прощаюсь, потому как, это всё становится глуповатым.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пословица?
[info]palich_ru@lj
2009-04-20 06:35 (ссылка)
Глуповато искажать цитаты из
Евангелие,называя их пословицам.Пока!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ljubush@lj
2009-04-19 08:54 (ссылка)
Булгаков, Паустовский, - без них мне никак нельзя.:) Очень люблю Олешу и Нагибина. А вообще, всех не перечислить

(Ответить)


[info]gogol1@lj
2009-04-19 09:14 (ссылка)
Без БУКВ и СЛОВ. Без всего остального - Можно

(Ответить)


[info]polinina@lj
2009-04-19 09:18 (ссылка)
Без "Школы для дураков"!

(Ответить)


[info]gardenia_isabey@lj
2009-04-19 09:23 (ссылка)
Без меня...
Я - главная...
без меня - нет ничего...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2009-04-19 09:26 (ссылка)
Без сомнения, Александр Сергееич!))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gardenia_isabey@lj
2009-04-19 09:33 (ссылка)
Ну,если представляться,то Лукой,Марком,Матфеем или Иоанном...)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]papka@lj
2009-04-19 11:09 (ссылка)
А дайте почитать? ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gardenia_isabey@lj
2009-04-19 11:16 (ссылка)
Наведите стрелку куда надо,читай - не хочу...
Впрочем,я не об этом...))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]papka@lj
2009-04-19 11:34 (ссылка)
А о чем?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gardenia_isabey@lj
2009-04-19 11:42 (ссылка)
О том,что все это досужие разговоры...
Самое главное - человек...
Вот,ничего в моей жизни не поменялось бы,если бы кто-то из них вовсе не родился...
Я - как отражение...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sv_borminskaia@lj
2009-04-19 11:55 (ссылка)
Просто я - книжный наркоман.
Я такое удовольствие получала, читая Трёх мушкетёров и Двух капитанов. Вах...... Я книжный эротоман.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gardenia_isabey@lj
2009-04-19 12:00 (ссылка)
Понимаю...)
Мое любимое - Г.Гессе "Степной волк"...)
и подобное - немного...)
меня истории не занимают...
только,если внутрь...)

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

[info]papka@lj
2009-04-19 11:16 (ссылка)
точно! Шукшин!!! забыл, блин....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ama_de@lj
2009-04-19 10:18 (ссылка)
без читателя

(Ответить)


[info]papka@lj
2009-04-19 11:05 (ссылка)
Без "Мастера и Маргариты" могу. Без "Игрока" Достоевского - нет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Нет, только не это!!!
[info]natanielabumpo@lj
2009-04-19 14:40 (ссылка)
Без "мастера и Маргариты" никак нельзя.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_gordonsm@lj
2009-04-19 12:13 (ссылка)
Без Достоевского, Чехова, Андреева, Булгакова, Уайлдера, Киплинга, Хемингуэя. Есть пристрастия в современной литературе, но это влюбленность, а не привязанность ;-)

(Ответить)


[info]kg04@lj
2009-04-19 12:28 (ссылка)
Без Шукшина, Стейнбека, Газданова... Да много без кого.

(Ответить)


[info]harpist_ka@lj
2009-04-19 13:25 (ссылка)
Без Винни Пуха, Красной шапочки, Буратино, ибо кто не полюбил чтение с детства, не станет никогда читателем и любителем изящной словестности!

(Ответить)


[info]parabella@lj
2009-04-19 14:00 (ссылка)
без Керолловской Алисы
без Федора Михалыча
без Цветаевой
без сонетов Шекспира

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2009-04-19 17:05 (ссылка)
Алиса невероятно смешна)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]parabella@lj
2009-04-19 17:42 (ссылка)
в этом ряду?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2009-04-20 02:12 (ссылка)
Вообще. Такой всем понятный юмор, как ни странно. Вот тот же Бендер скорее всего понятен больше всего славянам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]parabella@lj
2009-04-20 17:35 (ссылка)
исключительная книга, на мой взгляд)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]meganick@lj
2009-04-19 15:40 (ссылка)
без 100 лет одиночества Маркеса и без Булгакова.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2009-04-19 17:04 (ссылка)
Без Собачьего сердца никак!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]herbert_otl_nak@lj
2009-04-19 16:36 (ссылка)
Безусловно без "Войны и мира", "Детство,отрочество, юность" Толстого и, конечно, "Евгения Онегина" АСП. Всё остальное перечисленное читано, но рядом с Толстым...Вот разве пьесы Чехова "Вишнёвый сад", "Чайка", "Дядя Ваня" и "Три сестры".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2009-04-19 17:01 (ссылка)
Да, Толстой и Чехов - это Россия... Хотя, у Чехова мне кажется она более реальная, но Толстому видней, он же писал, что знал сам.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]apalkova@lj
2009-04-19 16:46 (ссылка)
Вернемся к истокам - Фонвизин, Карамзин, Грибоедов. Это не субъективный взгляд, как, допустим, пристрастие к Набокову или Довлатову, а данность, ведь без их прозы и поэзии не было бы Пушкина, Гоголя и т.д.
Хотя я лично, кроме Грибоедова, навряд ли кого-нибудь из этой троицы перечитаю :) Но в свое время их творения произвели настоящий фурор.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]borminska@lj
2009-04-19 17:03 (ссылка)
Да, один Молчалин чего стоит...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]karont@lj
2009-04-19 17:33 (ссылка)
Не, без Ремарка нельзя. Он мне вообще и с исторической точки зрения интересен.
А вообще - если нет света, то нет и темноты. Очень хотел бы представить себе литературу без Лермонтова, Михалкова, современного русского детектива, графоманов всяких...
Диккенс и Булгаков - вот без них не могу представить.

(Ответить)


[info]zvenislawa@lj
2009-04-19 18:37 (ссылка)
Без "войны и мира",
без "вождя краснокожих" о.генри,
без "мы" замятина

(Ответить)

(Комментарий удалён)

[info]borminska@lj
2009-04-20 02:20 (ссылка)
Вы на улицу сходите и в магазин, там Вам скажут, кто идиот))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yelena_the_1st@lj
2009-04-20 12:55 (ссылка)
Без Библии.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svet_borminska@lj
2009-04-20 14:28 (ссылка)
Удивительный ответ.....
И Молитвослов ещё. Хотя я наизусть знаю всего две молитвы, но там есть необыкновенные слова в тех молитвах, что не знаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yelena_the_1st@lj
2009-04-20 15:13 (ссылка)
В этой книге - истоки все европейской культуры. Мне видится, что Библию нужно читать всем даже не для того, чтобы приобретать религиозное или нравственное чувство (сама я не верую), а просто чтобы не быть быдлом...

(Ответить) (Уровень выше)