Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bowin ([info]bowin)
@ 2005-08-10 14:24:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Тело и христианство
Мне всегда была любопытна та вивисекция, которую произвело агностическое христианство. Было сообщено, что человек состоит из смертного тела и бессмертной души, и что тело - "грязное", "низкое" и "греховное". Забота о теле была противопоставлена заботе о будущем бессмертии, тело стало злом. Из семи смертных грехов, названных Папой Григорием Великим, два - чревоугодие и похоть - непосредственно касаются желаний тела. Православное христианство, если я правильно понимаю, подобного списка не составляло, но числит прелюбодеяние в числе основных телесных грехов.
Расслоение между душой и телом стало бедой европейской цивилизации. Когда Бог исчез (или умер, как говорил Ницше), осталось просто тело, мясо, машина, и приделанный к нему сбоку разум "сам по себе". Как следствие, возникла научная медицина, верящая в то, что человек состоит из болтов и шестеренок,что замена одних болтов на другие ничего не испортит, что капнув смазки в конкретное место, мы работаем только с этим местом, и тп. Возникла (далее) идея, что телом можно не заниматься, скажем, в современном обществе для одних физический труд источник дохода, и им надо поддерживать тело на минимальном плаву, а для других источник дохода разум, и им тело "как бы" не нужно вообще - результат, к слову, еще одного рассечения, которое Маркс назвал "отчуждением". Возникла или продолжилась идея о "чистоте", связанной с сексуальным воздержанием или ограничением - и цепная реакция в виде взрыва сексуальной революции, выплеск всех форм сексуальности без внутреннего священного наполнения, как в порнографии, "мясо втыкает в мясо".
Вне христианства - в языческих религиях Европы и Азии, в тантре, даосизме и в буддизме - телу, а особенно телесным сексуальным энергиям, отводится важнейшее место. Телесные энергии хаотичны - и, естественно, нуждаются в обуздании. Но они не являются врагами, они являются частью пути. Без гармонии (вот оно, ключевое слово, которое знали и в Европе!) продвижение вверх, к Божеству невозможно. Тантра "левой руки",даосские наставления, практики буддистов высокого уровня (о которых упоминает, к примеру, А. Дэви-Неел) предполагали глубокий самоконтроль, подъем и трансформацию сексуальности в мощные мистические переживания. Об этих способах знали, похоже, и гностические христианские секты - знали, но были сметены волной тех, кому проще расщеплять, проще клеймить "греховность", проще отрицать.
Тело - источник радости и удовольствия. Тело - это способ существовать в обществе себе подобных. Тело - пусть даже (предположим) носитель души, но от состояния носителя напрямую зависит и содержимое. Тело, вполне возможно, первично по отношению к проявлениям этой самой души, и нормальное телесное состояние есть предпосылка душевной нормы.
Когда же, почему же возникло это расслоение, повернувшее путь Европы невероятной загогулиной? Создавшее весь веер нервозов и психозов, подавленную ненависть к себе и другим, взбрыки и репрессии? Вырезавшие кусочного европейца - душа здесь, тело там, сам нигде?


(Добавить комментарий)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-10 07:59 (ссылка)
Даты не упомню, и вообще вспоминать не умею... Было в католичестве... Булла? О том, что человек состоит из души и тела. До того в некоторых епречислениях было три члена - тело, душа, дух, иногда говорили - тело и дух, иногда о душе и духе. Потом вот ввели единообразие. Но это. конечно, только позднее запечатление, уже по устоявшемуся факту - признанной и приятой дуальности.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-08-10 08:08 (ссылка)
вопрос скорее не в конкретной булле, а в состоянии ума современников. я, кстати, не уверен, что есть какие-то более-менее отстраненные работы на этот счет...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-10 08:14 (ссылка)
Остраненные... Не знаю. Сама тема Тело и христианство - кажется, очень и очень многокнижная.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-08-10 08:20 (ссылка)
да, конечно. кстати, если кто что посоветует...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bootlegger@lj
2005-08-10 08:33 (ссылка)
По собственному невежеству не рискну углубляться в тему, но у православных ситуация выглядит иначе, чем у европейских католиков. Кстати, в Православии сохраняется триада тело-душа-дух (идёт от святоотеческого предания).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-08-10 09:27 (ссылка)
да, сохраняется, но вопрос скорее о греховности телесного и противопоставления сексуальности и духовного развития - которое есть в "обоих мейнстримах" - католическом и православном

(Ответить) (Уровень выше)


[info]smirnfil@lj
2005-08-10 13:11 (ссылка)
Я конечно крайне невежествен в данном вопросе(имхо людей которые вежественны в данном вопросе единицы), но само христианство просто исходило из совершенно иных посылок чем те, что приведены выше. Оно не противопоставляет тело и душу - оно противопостовляет желания человека и утверждает, что они делятся на хорошие и плохие - что верно.
С сексуальностью тоже все не так просто - она не подавляется - она ставится под контроль, то есть не бесполое существо идеал и цель христианства, но и не бесконечные сексуальные практики. Можно конечно отослать к Кураеву, но он тяжеловат, объемен и как священник считает христианскую точку зрения верной априори. А насчет духовного развития - христианство не считает, что человек сам может взобраться до уровня Бога, ему для этого нужна помощь Бога - концепция напрочь отсутствующая на востоке.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-08-10 17:59 (ссылка)
спасибо, хорошие замечания

1. насчет "желаний" - есть ли "хорошие" желания у тела, вот в чем вопрос. разделение как раз и происходит там, где говорится о двух видах желаний, от души и от тела, душевные хороши, а телесные плохи

2. насчет "постановки сексуальности под контроль" - вопрос как раз в том, что сексуальность видится как явление хаотическое, которое можно только ограничивать, но которое никак нельзя направить на пользу человеку и его духовному росту. т.е. энергии тела разрушительны, отрицательны. сексуальное же рисуется как "грязное" (вполне себе традиционный способ контроля - примерно так
ребенку говорят "кака", "фу")

3. насчет того, что "ему для этого нужна помощь Бога - концепция напрочь отсутствующая на востоке" - это не совсем так. везде, где есть фигура Высшего Божества (пусть к нему дополнительно существует еще какое-то количество божеств (или духов) промежуточных), основным способом духовного продвижения является почитание этого Божества. т.е. помощь Божества нужна, но почитание Божества может быть заметно разным, и в т.ч. связано с телесными практиками

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mustangostang@lj
2005-08-10 18:14 (ссылка)
> бесполое существо идеал и цель христианства
телеологически - именно оно ;-) т.е. в Царствии Божием, которое является конечной целью земного существования, нет разделения на мужчин и женщин, но все "как ангелы Божии" ;-) половая жизнь в миру - это такое mal necessaire, если на пальцах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-08-11 07:56 (ссылка)
кстати, тоже такой парадокс: с одной стороны воскресают в теле, с другой - как ангелы Божии

(Ответить) (Уровень выше)


[info]argentum_g@lj
2005-08-10 13:51 (ссылка)
Это так напоследок проблевалась, прошу прощения, Эпоха Рыб.
Маразм оппозиции "Рыбы-Дева" достиг кульминации апогея своего апофеоза.
Если вы хоть немножко разбираетесь в астрологии и представляете себе качества этих знаков, то многое станет понятно. Если нет - могу вкратце объяснить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-08-10 17:46 (ссылка)
да, более-менее понятно - по крайней мере по качествам знаков. хотя авторская интерпретация тоже интересна.
а когда более точно эта оппозиция случилась?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]argentum_g@lj
2005-08-10 18:02 (ссылка)
Она всегда случилась. 8)

Каждая астрологическая эпоха проявляет качества определенного знака - и, соответственно, знака, который находится в оппозиции к нему, ибо всё должно быть уравновешено, должна прорабатываться ось (например, времена Древнего Египта - эпоха Тельца: на поверхности - аграрное государство, подводные течения - Скорпион - тайные знания, магия, управление силами природы, загадки, которые до сих пор еще не раскрыты).

Эпоха Рыб - расцвет христианства (Рыбы - один из основных христианских символов), идеи которого не избежали некоторого, скажем так, искажения - сказывается низшая октава управителя Рыб - Нептуна. И в оппозиции - Дева - Меркурий управитель, Нептун в заточении. Дева - логика, чёткое мышление, расчленяющее объект исследований на детали и пытающееся потом собрать их обратно так, чтобы он снова заработал (что, надо отметить, получается довольно редко), развитие технологии в ущерб духовности и.т.д.

Прошу прощения за косноязычность, очень устала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-08-11 08:29 (ссылка)
да, про эпоху Рыб я был в курсе, но не знал про то, что знак из оппозиции тоже проявляет в астрологической эпохе свои качества
спасибо, оч интересно. Мб отдельный пост напишите, где поподробнее об этом порассуждаете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]argentum_g@lj
2005-08-11 10:11 (ссылка)
Ууу... Вряд ли.
Это надо сесть, соредоточиться, включиться в поток. Не, не напишу. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-08-11 10:24 (ссылка)
у меня создалось превратное впечатление, что вы и так в этот поток включены :) на нет, как говорится, и суда...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]argentum_g@lj
2005-08-11 10:27 (ссылка)
Другие потоки требуют внимания и участия, прошу прощения :)
Да и вообще жизнь с Марсом и Юпитером в Близнецах, конечно, прекрасна, но, с учётом квадратуры Марс-Меркурий иногда утомительна. Бывает, двух слов связать не могу, верите?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-08-11 10:31 (ссылка)
верю
интересно было бы попросить вас проинтерпретировать мою натальную карту
но - могу понять - наверняка "другие потоки требуют внимания и участия"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]argentum_g@lj
2005-08-11 10:42 (ссылка)
Я не выполняю таких просьб. Не строю виртуальные гороскопы. И дело не в потоках, а в том, что невозможно адекватно проинтерпретировать натальную карту, не видя перед собой живого человека и не имея возможности с ним повзаимодействовать на различные темы хотя бы в течении нескольких часов. И не верьте тому, кто вам скажет, что это возможно.
Карта картой, но то, как человек расставляет акценты, как реализует возможности карты, каков уровень личности и проработки планет со всеми их аспектами, можно увидеть только при личном общении. Иначе слишком большой разброс вариантов. Карта ведь показывает общие соотношения энергий, тенденции, а как человек всё это реализует - во многом зависит от него самого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-08-11 10:47 (ссылка)
да, согласен. виртуально-удаленно можно определить только возможности или тенденции. кроме того - по крайней мере, по моему скромному опыту - построение и интерпретация карты это достаточно большой труд, который делается только при определенных условиях.
я, если честно, не ожидал согласия. скорее, мне было любопытно, что именно вы скажите. наверное, наилучший ответ :)

(Ответить) (Уровень выше)