Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bowin ([info]bowin)
@ 2005-09-30 14:36:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Один в поле не
Россия - это страна, где всё требует жесткой принадлежности человека к какой-нибудь корпорации, а то и к нескольким одновременно. Если ты один, ты — никто. Если ты сам по себе, ты — ничто. Такова органическая особенность русского цивилизационного строя, и, в общем, ничего плохого в ней нет. Что плохого в температуре 17 градусов по Цельсию? Или в зеленом цвете ёлок?

http://www.apn.ru/?chapter_name=advert&data_id=678&do=view_single


(Добавить комментарий)

офф
[info]owwwl@lj
2005-09-30 07:55 (ссылка)
а где ты сейчас?
как бы пообщаться? нужна творческая консультация по ирану на выходных..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: офф
[info]bowin@lj
2005-09-30 08:11 (ссылка)
сейчас - в России, можно и пообщаться :)
давай в вск?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: офф
[info]owwwl@lj
2005-09-30 11:41 (ссылка)
охх. тут стремительно изменились планы.. ты здесь еще сколько будешь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: офф
[info]bowin@lj
2005-09-30 11:50 (ссылка)
еще буду - до конца октября так точно :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leonid_b@lj
2005-09-30 08:28 (ссылка)
Россия - это страна, где всё требует жесткой принадлежности человека к какой-нибудь корпорации, а то и к нескольким одновременно. Если ты один, ты — никто. Если ты сам по себе, ты — ничто. Такова органическая особенность русского цивилизационного строя, и, в общем, ничего плохого в ней нет.

Это чистая фантастика.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-09-30 08:31 (ссылка)
почему вам так кажется?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2005-09-30 08:42 (ссылка)
Историю России немного знаю. Общественными понятиями, опять же, приходилось заниматься.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-09-30 09:37 (ссылка)
Вы знаете, на уровне личного опыта я склонен согласиться с автором статьи. Скажем, для очень многих в России важен статус. Выкатываешь титулы и регалии, свою принадлежность к Большому Делу, сразу начинают внимательно слушать. А так - "а? что? кто пришел?" При этом - человек не меняется, речи его не меняются, но почему-то в глазах окружающих он и его начинания имеют совсем другой вес.
То же самое - почему в России не прижился практически формат фрилансерства. Только в очень ограниченном количестве отраслей, и в основном в работе с западными менеджерами. Это отнюдь не случайно.
Это - если глядеть со стороны личного опыта. Но я с удовольствием выслушаю по поводу истории России и общественных понятий. Возможно, на макроуровень обобщать нельзя

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2005-10-02 04:28 (ссылка)
Видите ли, человеческое общество устроено так (всегда и везде), что любое мнение одного человека воспринимается, как правило, если воспринимающие знают, кто именно это говорит, насколько его мнение основательно. Например, если известно, что человек знает, о чем говорит, на собственном опыте, или что он чему-то такому учился. Противоположный подход, боюсь, диагностирует некое легковерие и легкомыслие.
Роосия, конечно, здесь совершенно ни при чем. Я бы даже сказал, что наоборот - например, формат CV, пришедший к нам с Запада, включает обязательно перечисление всех достижений человека по ходу его жизни. См., например, ... Ну ладно, давайте без примеров.
Безусловно, никакие форматы никаких новых занятий не "приживаются" в нормальном обществе за считанные годы. Любое общество берет со стороны только то, что ему подходит. А остальное - не берет. К остальному общество присматривается, причем довольно долго. С восторгом же принимать всё чужое - этот подход всегда считался неадекватным, и над ним всегда подсмеивались. Называли "чужебесием" и т.д.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-10-03 04:59 (ссылка)
понятно, что "человека вне группы нет". Что, находясь в обществе даже высокоиндивидуальном (на поверхности), мы носим в себе принадлежность к определенным стратам и слоям (даже физиологически - есть свой гендер и своя возрастная страта)
но здесь скорее речь идет об "общественном имидже", о распространенных ценностях и об оценке индивид-коллектив. Вы говорите о CV - это как раз пример того, что человек оценивается по его *индивидуальным* достижениям, пусть эти достижения и связаны с тем, что он принадлежал к определенным группам и занимал в них определенный статус. Набрав определенный "пакет" заслуг, в США или Европе человек основывает свою компанию и начинает зарабатывать деньги собственным именем - формирует мини-пирамидку.
В российской (до того - советской) академической среде было нечто похожее - основатели школ, семинаров и тп. Но в других сферах "корпоративность здесь и сейчас" играет большое значение. И это, есть у меня предположение, не наносное, а фундаментальное - в отличие от образцов поведения в науке или в яппи-среде Москвы (кои как раз "чужебесием" и являются)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aka_b_m@lj
2005-10-03 17:55 (ссылка)
"Отчуждение личности при капитализме". Хотя я сам человек на редкость безстатусный, всегда стараюсь исходить из принципа "здесь Родос, здесь прыгай!"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]redeyes_ru@lj
2005-10-03 05:04 (ссылка)
Согласен.

Встречная цитата:
"Если в России ты можешь фанатеть от Монтсеррат Кабалье или от "Ласкового мая" и это остается твоим личным делом, в Америке так не бывает. Народ, исповедуя общинный по сути уклад, предпочитает активно группироваться по интересам. Разумеется, никто никого силком никуда не пихает, но... всем будет лучше, если ты в какой-нибудь кружок да запишешься." (http://redeyes.ru/panopticum/okolobard/okolobard.shtml)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-10-03 05:35 (ссылка)
Прекрасный текст, но не о том. Да и - большой вопрос еще относительно того, действительно ли "пихают", и почему так делают.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]simsun@lj
2005-09-30 13:26 (ссылка)
да, верно подмечено
оказывается и сам использую;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-09-30 13:57 (ссылка)
в каком смысле - сам?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]simsun@lj
2005-09-30 14:23 (ссылка)
сам того не замечая маякую принадлежность к группе в зависимости от контекста:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2005-10-02 04:30 (ссылка)
Так поступает любой нормальный (в медицинском смысле слова) человек. Люди, которые не осознают, что они принадлежат к социальным группам, или действительно к ним не принадлежат, обычно сидят по психиатрическим лечебницам (и это еще не худший вариант!).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-10-03 04:52 (ссылка)
это верно, но

(Ответить) (Уровень выше)


[info]souldrinker@lj
2005-10-04 04:48 (ссылка)
Читал недавно то же самое в книге про Японию. :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-10-04 05:01 (ссылка)
да, наверное - это не специфическая русская, а куда больше просто азиатская черта
или - другой вариант - у всех это примерно так, и только европейцы выпячивают свою "индивидуальность"

(Ответить) (Уровень выше)