Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bowin ([info]bowin)
@ 2005-10-19 13:58:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
http://www.gazeta.ru/comments/2005/10/18_x_457527.shtml
Автор пишет о том, что общественная эрозия достигает своего предела. Разрушаются моральные ценности, окончательно исчез авторитет общества, распространяются депрессия, раздражительность, озлобленность. Принцип "все дерьмо" управляет общественным сознанием.
Общество затихло, но это затишье перед бурей. Нужен только повод, только катализатор, чтобы общественные противоречия вышли наружу. А повод на носу - выборы 2007-8.
Недавняя история уже знала нацию, униженную до предела - Германия после Версальского договора. Десятилетие Веймаровской республики сильно походит на пятнадцать лет "переходной" России. Как закончилась эта история в 1933, все помнят.
Что-то будет, это точно.


(Добавить комментарий)


[info]ancapi@lj
2005-10-19 07:29 (ссылка)
югославский сценарий

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-10-19 07:33 (ссылка)
да, это тоже возможно
но один югославский сценарий уже состоялся, когда по этническим общностям разделился СССР
а тут, все-таки, достаточно высокая однородность

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ancapi@lj
2005-10-19 08:37 (ссылка)
СССР распался не по югославскому сценарию, а скорее по оттоманскому.
Югославский сценарий предполагает установку новых границ внутри сформированных субъектов национального государства.
Условно, астраханско-калмыцкий или ставропольско-кавказский конфликт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-10-19 08:50 (ссылка)
да, но тут субъекты явно несопоставимого размера

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ancapi@lj
2005-10-19 09:37 (ссылка)
смысл в том, что надо бы ядерное оружие как-то...обезопасить.
Например, перевезти все боеголовки в Центральную Россию, иначе могут быть проблемы. А в остальном - ничего страшного.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-10-19 10:02 (ссылка)
да, пожалуй

(Ответить) (Уровень выше)

есть что терять
[info]hojja_nusreddin@lj
2005-12-02 18:28 (ссылка)
Дальний Восток
Сибирь
Кавказ
Поволжье
ОстПруссию

А ПОСЛЕ этого раскол по экономическим границам:
- сырьевые придатки
- хайтек
- агрария

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: есть что терять
[info]bowin@lj
2005-12-03 11:09 (ссылка)
не уверен, что в такой последовательности - может, русские на Дальнем востоке и хотели бы уйти под Японию или Китай, но вот нужен ли им этот гемморой - не ясно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: есть что терять
[info]hojja_nusreddin@lj
2005-12-03 17:40 (ссылка)
вопрос не в "нужде" (т.е. в психаложэстве), а в практичности.
плюс, там не только русские.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: есть что терять
[info]bowin@lj
2005-12-08 19:09 (ссылка)
Ы, я имел ввиду - "нужен ли такой гемморой Китаю / Японии". Не факт. Возможно, проще просто торговать, чем брать на себя обязательства перед населением территории.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]guelman@lj
2005-10-19 07:37 (ссылка)
хорошая статья.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-10-19 07:42 (ссылка)
да, мне тоже понравилась

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bars_of_cage@lj
2005-10-19 08:31 (ссылка)
встречал имя Гудкова, хотя чаще, конечно, "Леваду-Центр".
Их прогнозы часто сбывались?
(с надеждой на отрицательный ответ)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-10-19 08:52 (ссылка)
сами понимаете, социология такая наука... все зависит, как облечь. что-то сбывается, что-то нет. он же тут говорит скорее о том фоне, который сложился в обществе, а выводы каждый сам волен делать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-10-19 14:18 (ссылка)
@Что-то будет, это точно@ - это сбудется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-10-19 15:49 (ссылка)
И ведь главное, что такое предсказание работает со 100% вероятностью

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-10-19 16:04 (ссылка)
Да. Предлагаю путь тавтологичных предсказаний - а ла Прометей Мештерхази. делается ряд высказываний либо банальных, либо тавтологичных - и в конце получается нетривиальный результат.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-10-20 07:20 (ссылка)
будем упражняться :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leonid_b@lj
2005-10-20 08:06 (ссылка)
Никогда не сбывались. Хотя они всегда пророчат одно и то же.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pr_x@lj
2005-10-19 11:16 (ссылка)
Штаты (если не случится ничего необычного) будут стараться сохранить Российский статус-кво, «чтобы не было хуже». В этом – отличие от ситуации с Югославией.
При наличии нефти и свободного выезда режим может быть стабильным достаточно долго – пока по-настоящему не начнет вмешиваться Китай...
Совок разлетелся не потому, что была апатия в народе, а потому что режим реально мешал жить активным людям. А сейчас в этом департменте дела идут неплохо. Ну и...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-10-19 11:18 (ссылка)
в этом департаменте - неплохо? думаете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pr_x@lj
2005-10-19 11:23 (ссылка)
Ну, так представляется.Обвал правых показывает, что бизнес в них не нуждается, т.е. ему не плохо. Это кажется - показатель.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-10-19 11:34 (ссылка)
обвал правых свидетельствует вовсе не об этом, а о том, что бизнес не рассматривает их как выразителей своих интересов

это - не показатель. а вот разговоры с бизнесменами - показатель. и эти разговоры, по кр. мере мои, свидетельствуют о том, что люди чувствуют себя дискомфортно. многожды вырос уровень откатной экономики. все очень серьезно интересуются инвестициями в заграницу и возможностями быстро вытащить туда деньги. все говорят, что за последние 5 лет ситуация сильно ухудшилась.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pr_x@lj
2005-10-19 12:00 (ссылка)
Возможно. Но ведь пока канал наружу не закрыт - ситуация терпимая.
А при наличии нефти у правительства канал и не надо закрывать - пусть умники выкручиваются и "будут щастливы".
"Пассионариям" пока нет смысла обьединяться против режима - проще найти индивидуальное решение. А режим, заметьте, чужд каких-либо догм. Т.е. вполне готов договариваться с умными людьми.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-10-19 13:36 (ссылка)
"чужд каких-либо догм" - кроме одной. что место высокопоставленного чиновника - это инвестиция, которую надо отбивать. сейчас, насколько я понимаю, на это очень жестко завязана экономика. экономики взяток больше нет, есть экономика серьезного долевого участия. причем - поскольку время сидения на посту ограничено, надо выжать максимум из своего на нем нахождения. значит, действия на "коротких позициях".
у бизнесмена порог планирования - 4 года. у чиновника - год. вы понимаете, как корежится вся бизнес-логика в этих условиях?

в итоге: системно выживает только крупный бизнес "под протекцией". долгосрочные инвестиции не делаются. значит, нет ни науки, ни культуры, ни даже инфраструктуры - это активы, которые отбиваются очень долго.

ага?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2005-10-19 21:31 (ссылка)
Ага конечно, но ни наука, ни культура тут ни причем. Инфраструктура- частично. Протекция для серьезного человека - не проблема, личные удобства тоже доступны.Роддом для жены - в какой-нибудь Германии, образование детям - в Сорбонне и т.д. Главное -все можно устроить, а альтернатива такому "прагматическому" подходу как мы знаем, в лучшем случае -тюрьма.
Это наверно и есть "нефтяное проклятие"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pr_x@lj
2005-10-19 21:32 (ссылка)
Ага конечно, но ни наука, ни культура тут ни причем. Инфраструктура- частично. Протекция для серьезного человека - не проблема, личные удобства тоже доступны.Роддом для жены - в какой-нибудь Германии, образование детям - в Сорбонне и т.д. Главное -все можно устроить, а альтернатива такому "прагматическому" подходу как мы знаем, в лучшем случае -тюрьма.
Это наверно и есть "нефтяное проклятие"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-10-20 07:11 (ссылка)
т.е. получается такая система воспроизводства двух независимых каст?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pr_x@lj
2005-10-20 09:01 (ссылка)
Ну почему независимых. Вертикальная ротация возможна, именно как аварийный клапан (чтобы ульяновы могли спокойно интегрироваться). Исторически система выглядит нестабильной, но в сравнении с временем человеческой жизни может оказаться слишком даже жевучей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-10-20 09:52 (ссылка)
забавно: Вы опечатались, я подумал, что это очень точная опечатка получилась. "Жевучая" такая система, которая пережевывает ресурсы и людей, а выход из нее один, сами понимаете :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bowin@lj
2005-10-20 09:55 (ссылка)
вертикальная ротация именно как аварийный клапан - тот способ воспроизводства, который Вы описали, пока смыкается, как мне представляется, через столичные ВУЗы, но, по мере падения качества науки-культуры (и, закономерно, образования) "высший слой" все больше будет отправлять детей от детсада до ВУЗа в заграницы, а внутри страны будет обучаться низший слой. вполне себе такая кастовость, почему нет. помножьте на повышенную важность личных связей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pr_x@lj
2005-10-20 18:52 (ссылка)
Так кажется сауды и живут. Странно все...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-10-21 03:09 (ссылка)
да, и Российская империя в первой половине 19 века... только у нас несколько иной исторический путь уже пройден, и это скажется

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nerpa_wild@lj
2005-10-19 14:53 (ссылка)
+1
(соррри)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yasha@lj
2005-10-19 12:36 (ссылка)
Ни одной новой мысли не встретил. С выборами я бы напрямую кризис не увязывал - он будет внесистемным.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-10-19 13:23 (ссылка)
новых мыслей нет. есть некоторое количество подтверждающих старые мысли фактов.
кризис будет "всесистемным", пожалуй.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yasha@lj
2005-10-19 13:27 (ссылка)
Фактов я тоже не углядел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-10-19 13:36 (ссылка)
ну как. социолог, и пишет о рез-тах опросов - что люди осчучают.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leonid_b@lj
2005-10-20 08:05 (ссылка)
Статья откровенно бредовая, к реальности не имеет никакого отношения. Все-таки доктор философских наук Гудков много лет работает как социолог... Нехорошо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-10-20 08:20 (ссылка)
Леонид, а можно ли Вас попросить прокомментировать, что именно Вам кажется особенно бредовым? Все-таки, если я правильно понимаю, Вы непосредственно работаете с материалом...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2005-10-20 08:29 (ссылка)
Честно говоря, не особенно хочется. Да и не принято это. С материалом Лева Гудков работает не меньше, чем я, а значительно больше. Дело не в материале. Дело в постановке задачи и интерпретации полученных данных.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-10-20 08:38 (ссылка)
с интерпретацией тоже можно не согласиться. особенно зная тон, в котором Газета.ру держит свои комментарии.

но мне очень было бы интересно Ваше мнение как профессионала, если Вы считаете материал "откровенно бредовым".

Вы не согласны с тем, что происходит эрозия ценностей и общественных институтов? что высока социальная апатия в комбинации с "ненаправленной" раздражительностью? что в обществе присутствует ощущение национального унижения?

если же все это есть - то, разумеется, есть целый спектр вариантов, по которым накопленное в обществе напряжение может перераспределить ситуацию. не только те, о которых говорит Гудков.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2005-10-20 13:05 (ссылка)
Вы не согласны с тем, что происходит эрозия ценностей и общественных институтов?

Нет, конечно. Это бессодержательная и бездоказательная метафора.

что высока социальная апатия в комбинации с "ненаправленной" раздражительностью?

Нет, конечно. та же болезнь: красивые бессодержательные выражения. В чем выражается социальная апатия, спрашивается? Что такого люди не делают, что они делали раньше? И раздражительность: при таком уровне социального оптимизма во многих высоко- и среднересурсных группах как можно обобщать и курлыкать обо всем населении? И это профессионал! Позорище.

что в обществе присутствует ощущение национального унижения?

Это просто неправда. за годы правления Путина это ощущение очень снизилось, люди стали спокойнее. Причем из исследований самого центра левады это следует, как и из наших исследований тоже.

Ну, и так далее. Лева рисует придуманную им, фантастическую картину общества. Надеюсь, что он просто не знает, как обстоит дело в дейтвительности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bowin@lj
2005-10-22 04:35 (ссылка)
спасибо. будем надеяться, что Вы правы.

(Ответить) (Уровень выше)