Настроение: | tired |
Музыка: | - Accept - Metal Heart - |
Сказочка о лежебоке и потягусях
Жил такой один лежебока. Больше всего на свете любил он спать и своих родственников.
А родственникам всё время нужно было работать; если зима - воды натаскать и печь растопить, если весна – огород вскопать и овощи посадить, если лето – урожай собрать и продать его выгодно, ну а осенью нужно заклеивать окна, затыкать щели и сочинять тянучие песни, чтобы зимой петь их из-под одеяла. Даже в своих снах родственники видели не красных жирафов и солнечное затмение (как лежебока), а какую-то сплошь производственную тематику: то груши не уродятся, то они же и сгниют, обильно уродившись. После таких кошмаров родственники звали помогать им лежебоку особенно усердно, но что с того возьмешь…
Попросят родственники лежебоку принести воды, или вскопать огород, или подоткнуть щель – а он всё одно спит себе на боку. Попросят помочь посадить овощи, заклеить окно, сочинить тянучую песню – а лежебока перевернется на другой бок и храпит. Лежебока был большим хитрецом. Когда его звали растопить печь, лежебока говорил: "Как же я, лёжа-то на печи, сумею её растопить?" Родственники не знали, как, действительно, лежебока сумеет растопить печь, лёжа на ней, и отставали. Даже мухи перестали садиться на лежебоку, решив, что сидение на нём снижает их тактико-технические показатели, и они начинают спать в воздухе, что приводит к авариям.
Но и польза от лежебоки всё же была. Однажды родственники открыли, что если лежебоку во сне тихонько потолкать, он начнет выдувать пузыри, которые, твердея, становились похожи на разноцветные елочные игрушки. Родственники копили эти игрушки и под новый год обменивали на леденцы, которые разносил по поселку печальный дровосек в больших рукавицах. Печальный дровосек рассказывал, что если съесть достаточное количество таких леденцов, то можно стать навеки счастливым, потому что это леденцы счастья. Сам он не мог их есть, потому что ему запретила злая колдунья, а родственники ели, но мало, потому что печальный дровосек менял эти леденцы только на что-то очень стоящее.
В другой раз родственники обнаружили, что если лежебоке сказать во сне "лежебока, пойдём сажать помидоры!", лежебока тотчас скажет "урожай продавайте армянину из второго ряда, он предложит хорошую цену" или что-нибудь в этом роде, что потом обязательно сбудется. Лежебока обладал способностями угадывать во сне, и родственникам очень это нравилось. Они долго придумывали верную фразу, пока не остановились наконец на помидорах. Остальные варианты лежебока либо игнорировал, либо отвечал матом, что больно ранило тонкие души родственников.
Так и жили они, пока однажды на печи у лежебоки не завелись потягуси. Потягуси и раньше жили там, только никто не мог их заметить: родственники, проснувшись, тут же вскакивали на ноги и бежали трудиться, а лежебока почти и не просыпался. Но однажды проснулся лежебока, руки вытянул, ноги вытянул, да так потянулся, что аж в глазах от удовольствия потемнело, да ещё и голосом пророкотал. Хотел уж лежебока повернуться на другой бок и снова заснуть, только видит – сидят рядом с ним на печке неземной красоты потягуси и смотрят на него ласково.
Опешил лежебока, хотел поскорей заснуть, да потягуси ему не дали. Говорят они лежебоке: "Всю жизнь ждали мы тебя, лежебока, ждали, когда откроешь ты свои глаза, да потянешься и узнаешь через то всю правду жизни".
Испугался лежебока и быстро заснул, а потом проснулся и видит: опять сидят рядом с ним потягуси и улыбаются ему кротко. Лежебока снова потянулся. И стало ему очень хорошо. И повторялось так несколько раз, и привык лежебока к потягусям, и полюбил их всей душой. С тех пор зажил лежебока настоящей жизнью, и родственники на него не нарадуются, потому что стал лежебока иногда сходить с печки и им помогать. А родственникам большего и не надо. Попробовали они, глядя на лежебоку, тоже потягиваться, да не слишком им понравилось, только время без толку от работы отнимает. Решив, что лежебока и потягуси созданы друг для друга как инь и янь, устроили им родственники пышную свадьбу, на которой было очень много выпито, съедено и сказано. На свадьбу пришли все дальние родственники родственников лежебоки, даже печальный дровосек пришел, и был он не печален, и раздал всем все свои леденцы, и сам съел премного, потому что злая колдунья сняла с него свое проклятье, ради такого дела.
И было всем много счастья.