Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bris ([info]bris)
@ 2003-07-25 17:41:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Утиная история
Вот Саша Щипин Путина видел, Лев Лосев капал Хрущеву на лацкан мороженым, а я, между прочим, тоже!

УТИНАЯ ИСТОРИЯ

Сначала стены в институте залили свежей краской. Краску клали прямо на трёхсантиметровый слой пыли. Потом все приготовились и стали ждать. Или нет, не так. Сначала слух прошёл: приезжает Тэтчер, потому что ректор Павел Джибраилович Саркисов с ней на короткой ноге, и чуть ли не в отношениях химической связи они – не разорвать. И что он её, как бывшую химозу, официально пригласил в МХТИ. И что приезжает она со дня на день (а дело было осенью, в самом начале семестра).

Но Мэгги явно не спешила – вот и зимняя сессия кончилась, а уж когда летнюю сдали, тут всем стало ясно – слухи-то гнилые.

Я немного удивился, но почему-то сразу поверил, когда в один из летних вечеров зазвонил телефон, и в трубку сказали: "Завтра Тэтчер приезжает, пойдём посмотрим!"

На следующий день я и ещё несколько оповещённых товарищей встретились в Миусском сквере. На приезд МТ указывала долгая прямая линия машин у парадного входа. Первым в кортеже стоял белый Ролс-ройс, за ним шли глянцевые Мерсы, а потом уже ЗИМы, ЗИСы, Волги. Мы пошли к парадному, чтобы затем подняться по широкой мраморной лестнице в Малый Актовый Зал, но нас остановили похожие друг на друга люди в серых костюмах. Они сухо сообщили, что тёплая и дружественная атмосфера встречи не для нас.

Мы попытались рассказать им интересный рассказ о том, как мы долго ждали этого момента, как он трагически затягивался, и мы уже не верили, пока вот сегодня... в конце концов, мы студенты МХТИ и имеем право войти в его здание! Ну, понятно. Нас конечно не пустили.

Мы вернулись обратно в сквер.

В сквере мы заняли стратегическую скамейку, с которой был виден вход и снующие люди в серых костюмах, и быстро выработали генеральную линию: мы пока сидим тут и ничего не делаем, а дальше видно будет. Чтобы совсем уж ничего не делать, купили пиво.

Пока мы пили пиво, происходили события.

Приехала большая тачка типа ЗИСа, из неё вышел Горби, потом его жена, они прошли по тротуару, серые костюмы взяли стойку, и вскоре зрителей в Малом Актовом Зале стало на два человека больше.

Потом Горбачёвы вышли обратно. Они сели в лимузин и уехали.

Только уехали Горби, приехал Лужков. У него тачка была попроще – Волга, но это только на первый взгляд Лужок был ближе к народу, на самом деле Волга у него была бронированная, о чём все знали. Диски у Волги были не как у таксистов, сразу видно, что пару тонн лишнего веса несут.

Потом Лужок уехал на своей Броневолге, и мы в очередной раз пошли к метро за пивом.

Наконец мы дождались момента, когда у парадного стали появляться люди из зала. Из своих тел они сложили коридор. Коридор получился очень плотной фактуры. Он вёл от парадного к дверям Ролс-Ройса.

Мы тоже захотели влиться в дружные ряды строителей коридора, там, вероятно, было интересно, однако опоздали и здесь – к тому моменту коридор уже было не прошибить снарядом.

Тогда мы обошли Ролс-ройс с другой стороны и стали возле него.

Теперь включим быструю перемотку: красный жакет на лестнице (потом оказалось, что это был не жакет, а украдаемое из обзора платье), потом платье исчезло, и вышла вся МТ, коридор стал махать руками и кричать слова дружбы, потом снова стало видно плохо, а потом снова хорошо. Стоп. Охранник открывает дверцу, МТ садится на заднее сидение. Дверцу прикрывают. МТ смотрит на лица в коридоре, мимо которых она только что прошла в своём ослепительном красном платье. Мы начинаем запоздало кричать, а то что же получается – им двойное внимание, а нам затылок? Несправедливо.

И ВДРУГ… (в этом месте много восклицательных знаков) охранник с заднего сиденья предлагает МТ в качестве завершающего визит натюрморта очень тактично сгруппированных нас!

МТ велит своему охраннику подать стекло вниз. И мы видим ЖЛ вблизи. Её лицо оказалось совсем не похоже на ту "Железную Леди", которую показывали в газетах и по телеку. Она была вполне симпатичной тёткой! Потом охранник поднял стекло, мы отошли от автомобиля, и кортеж плавно тронулся.

Я уверен, что эта сцена запомнится МТ до конца жизни. Или если не ей, то охраннику, или шофёру, а уж те не преминут напомнить в один из пепельных зимних вечеров, когда под треск дров в камине так хорошо поразмышлять о чём-нибудь несуетном и далёком; мол, помните, летом, у парадного подъезда?

– О! йес, – скажет на чистом английском МТ, – помню, конечно. Прекрасные молодые люди, славное будущее советской химической науки…

***

Я бы и не запомнил эту историю, если бы не одно Очень Важное Обстоятельство.

Напротив нашего института, через дорогу, прописан РГГУ, в те времена Высшая Партийная Школа.

Когда мы с Андреем К. в очередной раз возвращались из похода за пивом, из-под железных ворот РГГУ-ВПШ вылезла утка. За уткой шёл отряд утят, человек десять. Они перешли тротуар, спрыгнули с бордюра и стали переходить дорогу, которая в том месте довольно узка. Утята дошли до середины, и тут появились машины. Мы с Андрем К. сыграли в регулировщиков и стали строить водителей, что оказалось делом простым и приятным. Утка, сбитая с толку нашими действиями и остановкой машин, развернулась и повела своих утят обратно под железные ворота. Движение возобновилось, и мы с Андреем К. вернулись на стратегическую скамейку. Все обрадовались новому пиву и нашей истории с утятами, а потом стали происходить описанные выше события.