Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет brmr ([info]brmr)
@ 2004-12-21 06:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Китайская мудрость


Небо...
Сложно осознать китайскую мудрость -
Небо - мужское и твердое
Земля - мягкая, женская
Не Земля притягивает, а Небо давит.
Очень сложно
Потому, что манит...
Потому, что улететь хочеться...


(Добавить комментарий)


[info]vlastik@lj
2004-12-20 12:31 (ссылка)
Как хорошо сказано :) ух

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dejavu_smile@lj
2004-12-20 15:11 (ссылка)
присоединяюсь :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-12-20 17:23 (ссылка)
:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]brmr@lj
2004-12-20 17:17 (ссылка)
:-) спасибо
китайская однако мудрость :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]o_tempores@lj
2004-12-20 20:55 (ссылка)
а чей перевод?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-12-21 07:41 (ссылка)
какой перевод??? :-)
я н цитировала, я размышляла :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]o_tempores@lj
2004-12-21 10:34 (ссылка)
ужас, какая я прямолинейная: пишут "китайская мудрость", я так и понимаю.. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-12-21 10:45 (ссылка)
да я такая же :-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]p_e_a@lj
2004-12-21 03:03 (ссылка)
красиво Юль,
и слова красивые…

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-12-21 07:42 (ссылка)
:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]romaszka@lj
2004-12-21 07:02 (ссылка)
хочешь лететь
потому что
небо - опора для птицы

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-12-21 07:45 (ссылка)
Птицы...
да

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

прошу прощения, не могу остановиться *)
[info]romaszka@lj
2004-12-21 07:53 (ссылка)
земные птицы - мягкие, негромкие, парят - замирают лучом закатным, мы тоже ждем утра...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: прошу прощения, не могу остановиться *)
[info]brmr@lj
2004-12-21 08:27 (ссылка)
:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]v_kolmanovsky@lj
2004-12-21 10:19 (ссылка)
Высокого Вам неба. Но ведь никому не придет в голову сказать: Да будет тебе небо пухом. Кстати, чисто филологические замечания. Русское "небо", судя по всему, первоначально обозначало "тучи", "облака". А представления о Небе как о мужском, а о Земле как о женском начале существуют у самых разных народов. Уран и Гея у греков, то же самое у вавилонян...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-12-21 10:29 (ссылка)
спасибо :-)))
просто мы так редко думаем об истоках...
теперь небо - это все то, что над головой...


+ еще верим глазам своим - не видя твердости, отрицаем ее :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_kolmanovsky@lj
2004-12-21 10:35 (ссылка)
Да, не всякому удается попасть пальцем в небо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Браво!
[info]brmr@lj
2004-12-21 10:39 (ссылка)
нет слов :-)

мы правда не соревновались, но Вы победили :-)))
хм.. как иногда приятно быть побежденной :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]v_kolmanovsky@lj
2004-12-21 10:55 (ссылка)
Не огорчайтесь, Юленька, Вы имеете дело с профессиональным фехтовальщиком. Но, черт побери, иногда приятно чувствовать себя победителем, хотя бы на словах!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]brmr@lj
2004-12-21 11:00 (ссылка)
:-))))
да... мастер :-)

даже сердце на секунду сбилось с тропы привчной :-0

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]v_kolmanovsky@lj
2004-12-21 11:05 (ссылка)
Сердцу иногда полезен пикник на обочине. Я еще не волшебник, я только учусь...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]brmr@lj
2004-12-21 11:11 (ссылка)
:-)) так что у нас на ужин? :-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]v_kolmanovsky@lj
2004-12-21 14:21 (ссылка)
Если он белый, то Эдмон Ростан.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]brmr@lj
2004-12-21 16:28 (ссылка)
Белый? Я приглашаю?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]v_kolmanovsky@lj
2004-12-21 17:16 (ссылка)
Да нет, не в этом дело. Просто у Ростана есть очень милая мне с юношеских времен одноактная пьеса "Белый ужин". Но если пригласите, я явлюсь, как Каменный гость. А если нет, то приглашаю я!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]brmr@lj
2004-12-21 17:18 (ссылка)
:-))))))))))))0
не надо как каменный гость 6-)))

я принимаю приглашение :-))))

только вот в школу сбегаю и выучу еще пару уроков :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]v_kolmanovsky@lj
2004-12-21 18:12 (ссылка)
Строго говоря, я более живой, чем проколотый командор. Умение фехтовать я Вам продемонстрировал. А Каменного Гостя усадить за стол непросто: кто ж его посадит? Он же памятник.

Кончайте с делами, и жду Вас. Салфетки накрахмалены, вино откупорено, кофе варится...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]brmr@lj
2004-12-22 11:34 (ссылка)
я сегодня не в форме...
четсно скажу...

устала очень...


давайте позавтракаем :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]v_kolmanovsky@lj
2004-12-22 13:05 (ссылка)
Хозяин - слуга гостя! Как прикажете...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]brmr@lj
2004-12-23 04:38 (ссылка)
обещали чуть-чуть времени...
так, что пока я тут...

готова :-))))

что у нас на полдник - ведь сейчас полдень :-)))


(я знаю, что в другое время все это едять.. но мне слово нравится :-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]v_kolmanovsky@lj
2004-12-23 09:29 (ссылка)
Как Вы относитесь к китайской пище? Не знаю, как она выглядит в Китае, но в американской ипостаси она мне очень мила. А что касается европейской. то немножко рыбки горячего копчения (осетрины или угря), жемчужно-серой икры в бадейке со льдом и простонародного студня с хреном под водочку. Или может быть предпочитаете охлажденного рислинга., тостики поджарены, еще тёплые. Дальше будет седло барашка с молодой картошкой-фри. А потом мороженое. Какой пломбир предпочитаете. Далее кофе с ликерами. Бенедиктину? Шартрезу? Может быть, рюмочку коньячку. Выбор за Вами. Теперь Вы знаете меню и у Вас карт-бланш. А пока, за Ваше здоровье. Нет, нет, по первой не закусывают.

А знаете ли Вы, что полдник и ужин, в общем, одно и то же и когда-то их ели, и в самом деле, в полдень, когда Солнце стояло на юге. В русском языке ЮГ и ПОЛДЕНЬ в одном из значений синонимы. А ужин - это русская форма славянского ЮЖИНЪ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]brmr@lj
2004-12-23 12:29 (ссылка)
:-)))) как Вы обо всем позаботились :-))))
для начала я просто поулыбаюсь, в голове прокручивая свой выбор :-)))


Итак, хочу предупредить сразу, что рыбу я не ем. Разве очень люблю селедку, если Вас не покоробит такое признание :-)

китайская же пища мне нравится..
особенно тут.
Вот сегодня я отобедала прекрасной курицей в кисло-сладком соусе :-)

от икры не откажусь :-)))))
и барашек - очень даже...
помню в Махачкале я ела очень вкусного, больше нигде не удалось - поэтому это и воспоминания о Каспийском море и новые впечатления всегда :-)

мороженое!!!!!!!!!!! :-)))))
очень!!!!
любого и побольше...
лучше кофейного :-)
вместо кофе (я его не пью :-) )
или с ягодами 6-)
на пример малины :-)

напитки на Ваш вкус - я пью очень редко и очень мало и не крепкое :-)


+++А знаете ли Вы, что полдник и ужин, в общем, одно и то же и когда-то их ели, и в самом деле, в полдень, когда Солнце стояло на юге. В русском языке ЮГ и ПОЛДЕНЬ в одном из значений синонимы. А ужин - это русская форма славянского ЮЖИНЪ



а вот это мне очень интересно :-)
откуда слова и что они значат...
но я не знаю об этом ничего...
спасибо 6-)


"за наше слчайное знакомство" (с) :-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]v_kolmanovsky@lj
2004-12-23 13:17 (ссылка)
Учитывая пожелания милой гостьи срочно пересматриваю меню. Убираю рыбу со стола и заменяю ее холодным языком в желе, и салатиком Оливье. Икру оставляю. Я родом с Каспия и прожил на его благословенном берегу более шестидесяти лет. Добавим еще брынзы с тархуном. В европе это душистую травку называют эстрагоном.

Что касается китайской пиши, то я предпочел бы свинину в кислосладком соусе а курицу - в лимонном или апельсиновом и с орехами. Хороша еще и говядина по монгольски. Неплох и суп с грибами.

Барашка я бы нашпиговал чесночком, если это не пугает Вас.

Тогда немного легкого белого вина, того же рислинга или кахетинского. Спаивать Вас не входит ни в мои намерения, ни в мои правила.

Если Вас интересуют слова и их происхождение, то это, черт побери, моя профессия, и я всегда к Вашим услугам!

Это не из Брагинского и Рязанова цитата? А какие знакомства не случайны? Я пью за Ваше счастье, за Ваш успех! И будьте здоровы!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]brmr@lj
2004-12-23 13:25 (ссылка)
мммммммммммм.....
Вы добавили мое любимое...
и язычок и салатик...
как я тут салатика хочу...
соскучилась :-)
мы на Новый Год в горы едем - надо всем что-то из еды (там будет ресторан, но там много острого) - ну такое на закуску на утро...
вот и решили таз салата сделать - я в воскресенье иду голосовать, и потом пойду к русскому посольству - там есть русский магазин - куплю все для него - главное сметану, которой тут НЕТ! и майонез :-) и горошек...
ммм....
вот все удивятся - некоторые тут уже 10 лет живут :-) а память о еде русской светлую сохранили :-)


а брынзой Вы пронзили мое сердце...
если Вы еще мне напишите о кинзе - я умру наверное :-))

:-) забыла Вам сказать, что грибы я тоже не ем...
видимо надо было с начала...
я не ем - рыбу, грибы, цветную капусту...
кисель еще...
все остальное - всегда :-)
а курица - то была студенчесткая столовка :-) хоть и готовят отменно :-)))

чеснок не пугает :-) даже не буду делать вид :-)))

да.. можно белого :-)

со словами.. боже... про какое же спросить..
вот.. расскажите про дни недели...
как они назывались раньше и почему...
и почему сейчас так...



да, от туда :-)
:-) Я взаимно поднимаю ответный тост :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]v_kolmanovsky@lj
2004-12-23 14:31 (ссылка)
Киселя в рот не беру. Рыбу не люблю, даже селедку. Балычок или паровую рыбу без костей еще куда не шло. А вот грибы тал есть поздно, но с удовольствием. Майонезов, как и горчиц, есть много разных. Да и салаты разные: от винегрета и до очень хитрых и сложных фокусов.

Что касается кинзы, сделаем так. Нарежем не очень толстыми кружками баклажаны и обжарим их в олвковом масле, а когда остынут, выложим на тарелке слой из таких кружков. Потом смешаем не очень соленый майонез с нарезанной кинзой, мятой, базиликом, чесноком и грецкими орехами и покроем этой смесью слой баклажан, сверху положим еще один слой и смажем и его, и еще один слой и снова смазываем. Даем постоять в холодильнике час-полтора, а потом... Потом, на мой взгляд, это очень вкусно.

Теперь о днях недели. Если помните, Господь-Бог шесть дней работал, а потом целый день отдыхал. Это и был день субботний, который празднуют евреи. Не знаю, что на иврите обозначало первоначально слово ШАБАТ, но именно в значении названия дня недели оно попало в греческий. Там оно звучало САМБОТОН, а оттуда и в древнерусский, да еще в трех разных формах. Классическая церковная СУББОТА и два слова ШАБАШ с ударением на первом или на втором слоге. С ударением на первом слоге - это нечестивое, ведьмовское праздненство. Именно так воспринимали православные иудейское празднование прихода субботы. С ударением на втором слоге = это конец работы, то есть опять-таки время отдыха.
Теперь, обратите внимание. Мы воспринимаем понедельник как первый день недели, а заканчивается она нерабочим днем, воскресеньем. На самом деле, нерабочим днем была суббота и неделя начиналась (да и сейчас во многих странах начинается) с воскресенья. Когда христиане, чтобы отличаться от иудеев, перенесли нерабочий (выходной) день на воскресенье. Его и стали называть НЕДЕЛЯ (то есть день, когда ничего не делают) Следующий день нстал называться понедельником, то есть следующий по неделе. Затем вторник, то есть второй после недели (а на самом деле, третий). Затем четвертый оказывался в середине семидневной недели (три До и три ПОСЛЕ), то есть был средой. Затм четвертый после недели - четврг и пятый - то есть пятница. Затем снова иудейская суббота, и пошла следующая неделя!

А сейчас моя очередь, поднять бокал, и я пью за предусмотрительных мужчин, которые встречаясь с Вами запасаются черными очками, чтобы, глядя на Вас, не повредить зрения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]brmr@lj
2004-12-23 14:52 (ссылка)
Боже...
я не вынесу этого!!!!
я просто чувствую КАК это вкусно...
мммм....

пожалейте!!!!!!!!!! :-)))))))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]v_kolmanovsky@lj
2004-12-23 16:56 (ссылка)
Я много раз слышал, что путь к сердцу мужчины лежит через его желудок, но никто никогда не говорил ничего подобного о сердце женщины. Утверждают также, что мужчины любят глазами, а женщины - ушами! Я наливаю в бокалы шампанское (Вы любите полусладкое?) и любуясь сквозь пузырьки на подрагивающее пламя свеч, пью за Ваши очаровательные ушки, через которые счастливец сможет проникнуть в Ваше сердце. Я надеюсь, что Вы не попадетесь на льстивые слова ловких молодцов, и у крепости надежный гарнизон!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]brmr@lj
2004-12-23 17:20 (ссылка)
:-) у моей крепости нет гарнизона пока, но стоит она крепко :-)

:-) спасибо :-)
голова скоро начнет кружится от такого внимания ко мне и добрых слов :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]v_kolmanovsky@lj
2004-12-23 17:35 (ссылка)
Естественная крепость - самая надежная: гарнизон может изменить и в самый неподходящий момент капитулирует.

А это повод для тоста. Попробуйте немного розового муската. У него тонкий и нежный аромат, он очень хорош к фруктам и мороженому. Я пью, чтобы голова у Вас не кружилась, а если уж закружится, то только от успехов! За Ваши успехи на любом поприще!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]brmr@lj
2004-12-23 17:43 (ссылка)
:-)) в китайском :-))))

про театр отвечу позже :)))


позвольте перед уходом, до дна выпить за Вас...

не спрашивайте почему я скажу нижеследующее...

я хочу выпить за корни!
за крепкие, здоровые корни, которые держат нас на поверхности не смотря не на что, которые питают нас, и без которых мы умрем...

За то, что бы когда придет время, и мы станем корнями, мы были такими же крепкими...

(поцеловала и убежала 6-))

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Браво!
[info]brmr@lj
2004-12-23 15:01 (ссылка)
отдельно про дни недели и последующие вопросы, что бы не мешать :-)

спасибо
кстати в украинском языке, воскресенье - до сих пор - НЭДИЛЯ - а сама неделя называется - ТЫЖДЕНЬ - т.е. день за днем :-)



ой...
я про тост то в прошлом забыла :-))))

(разрумянилась и улыбнулась. что бы скрыть смущенье, отпив глоток, задержала бокал в руках, что бы насладится стуком сердца внутри...)

и задала следующий вопрос, пока раздумывая и над ответными словами, которые пока еще не пришли в голову, но уже где-то в сердце :-)

Скажите пожалуйста...
я там выше о схожести с украинским упомянула...
конечно, это может на совсем Ваша профессия...
но все же...
как разделились эти языки...
и что их связывает?
(а если знаете, то откуда пошел украинский)

а я, в ответ расскажу Вам про мое любимое украинское слово - божевильный...
значит это - сумасшедший, но дословно - Богом освобожденный (или отпущеный)
похоже на смысл русского - юродивый...
вот еще вопрос - откуда это слово - юродивый...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]v_kolmanovsky@lj
2004-12-23 16:26 (ссылка)
Что бы ни говорили щирые украинцы или российские националисты, но до тринадцатого века существовала единая Киевская Русь с единым древнерусским языком. "Слово о Полку Игореве" написано именно на этом языке, и его по праву считают памятником и русской, и украинской и белорусской литературы. Разумеется, при отсутствии газет, центрального радио и книгоиздательства, в разных концах Руси накапливались диалектные различия. В тринадцатом веке на Русь пришел Батый, и русь распалась на три части: северо восточную, северозападную и югозападную, то есть на нынещнюю Россию, Белорусию и Украину. На украине обижжаются на название Малороссия, хотя речь идет только о размерах . Великая Русь, то есть большая, Малая Русь, то есть небольшая и Белая Русь, то есть первоначально без крепостного права. Украина Очень рано разделилась на западную с центрами Галич и Волынь (так называемая Галицкая Русь с мощными князьями во главе и восточную - с центром в Киеве и Чернигове. Вот киевский диалект древнерусского языка стал основой нынешнего украинского. А центр русского государства из разоренного Владимира был перенесен в маленький городок Москву, который был выгодно расположен на пересечении важных дорог. Кроме того, Москве повезло с князьями. Они стали собирать восточные земли. и именно московский говор того же древнерусского языка стал основой русского языка. Окончательно эти различия закрепились в пятнадцатом веке. Об этом можно рассказывать долго и подробно. Даже своим студентам я читал двухчасовую лекцию, конспект которой представляет что-то около двадцати страниц.

Слово ЮРОДИВЫЙ - старославянское. Ему соответствет русское УРОДИВЫЙ
(так же, как южин - ужин) Корень этого слова РОД. Вы, наверное, знаете, что по-польски УРОДА - красота, то есть удачно уродившаяся. Очевидно, с юродивым то же самое. Это милость Божья.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]brmr@lj
2004-12-23 17:30 (ссылка)
спасибо большое...
конечно, можно смотреть в инете или крить книгу, что бы почитать...
но интересная лекция\беседа со знающим человеком, даст во сто крат больше - и запомнится и обдумается...


я из русской семьи но родилась и 18 лет прожила в Киеве...
знаю укр. но плохо - понимаю все а говорю с акцентом, и если в англ. или китайском - это сглаживается...
то на укр. звучит ужасно - потмоу, что сразу становится похоже на суржик и..

но иногда я вижу слова и пытаюсь их раскрутить...
я имею в виду схожие украинско-русские...

я долгое время размышляла над определением времени в этих языках...
мой вопрос о днях неделях не случайный..

вот в русском - что значит ЧАС - часть?
в украинском час (временной) - это ГОДЫНА (я записываю произношение)
а год - РИК (рок обозначается этим же...)

что значат все эти слова, которыми мы пользуемся, что бы сказать о времени - с минуты до...
:-)

спасибо

да, польский могу понимать :-)
значит Юродивый - это тоже тот, кому свезло? :-)

интересно....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]v_kolmanovsky@lj
2004-12-23 18:00 (ссылка)
Час в древнерусском обозначало просто ВРЕМЯ. Отсюдо наше "В добрый час", то есть в удачное время. Кстати само слово время от того же корня, что и глагол вертеть. По-моем по украински и сегодня нема часу обозначает нет времени. Старое ГОДЫНА - час, превратиласт в русском языке во время "ЛИХАЯ ГОДИНА" - плохое время, а потом и в ГОД, кстати это слово того же корня что и ЖДАТЬ, ГОДИТЬ. Сколько лет, то есть сколько годов. И ничего удивительного! Вспомните. Сколько лет, сколько зим! А потом земледельческая Россия считала время по рабочей поре. Мы говорим, сколько дней прошло, имея в виду, сколько суток (ночи подразумеваются). Сколько лет, имея в виду сколько годов (зимы подразумеваются) Само слово ДЕНЬ исконное. О неделе мы уже говорили, Месяц -это полный цикл фаз луны (месяца). Минута - по-латыни меньшая (тот же корень, что у слов минус, минимум), то есть часть часа, а секунда- ВТОРАЯ, то есть следующая за минутой ступенька. Кстати это чуть ли ни последние остатки (есть еще угловые градусы, минуты, секунды) вавилонской шестидесятеричной системы счисления.

Да, именно это и обозначает слово ЮРОДИВЫЙ.

Padam do nog pieknej pani

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]brmr@lj
2004-12-24 14:38 (ссылка)
а что это "вавилонской шестидесятеричной системы счисления."

кстати, секунда есть в музыкальных терминах :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]v_kolmanovsky@lj
2004-12-24 15:16 (ссылка)
В Вавилоне считали не десятками, а дюжинами, а единица следующего порядка была не сотня (десять десятков) а шестьдесят, то есть пять дюжин. Какие-то следы остались в нашем сознании до сих пор. Мы считаем часы в сутках двумя дюжинами, а число минут (pars minuta - меньшая доля) и число секунд (pars minuta secunda - вторая меньшая часть) шестью десятками. Точно так же считают минуты и секунды в градусах. Дюжинами считают столовые приборы. Двенадцать дюжин имеют специальное коммерческое название "гросс". Гулливер в 12 раз больше лилипутов и во столько же раз меньше великанов. А секунда это самый маленький из музыкальных интервалов. Их вообще считают латинскими порядковыми числительными: секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава. и т.д.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]brmr@lj
2004-12-24 15:30 (ссылка)
спасибо :-))))

в Китае считают так, что бы число делилось на 6 или 9
где 6 - иньская (женская) цифра
а 9 - янская (мужская)

самые сокровенные числа - 36, 72, 108

но это больше в текстах - вжизни. понятное дело давно не так :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]v_kolmanovsky@lj
2004-12-24 15:47 (ссылка)
То есть считают тройками. Две тройки - женское, а три 0 мужское число. В Европе то же самое. 2 - это женское, а 3 - мужское число. 5 - это брачный союз.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]brmr@lj
2004-12-24 15:55 (ссылка)
ух ты...
похоже...

про тройки спрошу...
не уверяна :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]v_kolmanovsky@lj
2004-12-24 21:04 (ссылка)
Никакой уверенности, но может быть...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]brmr@lj
2004-12-28 02:54 (ссылка)
а я заболела...
вот и молчу...
сплю все время

эх...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Какое там БРАВО?
[info]v_kolmanovsky@lj
2004-12-28 03:08 (ссылка)
Ой, как худо! Нет, то что поспите это, пожалуй, неплохо. Есть там кому присмотреть за вами? Зато вот снег снимали... Оно Вам надо?. Вы уж. того, выздоравливайте, а я отвечать буду. Обнимаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Какое там БРАВО?
[info]brmr@lj
2004-12-28 03:19 (ссылка)
да уже не могу спать...
почти сутки 6-)

и не снег, а из кухни капли на стекле :-)))

спасибо Вам.
я просто соскучилась по Вашему общению, а умные вопросы голова не выдает, вот и решила просто написать :-)

но чуть-чуть у меня есть :-)

я когда китайский учу - со словарем работаю, а словарь естественно составляли китайцы - в России, или даже в СССР - был только один словарь - Ошанина - 4 тома здоровенных, их все не переиздают... все приходится везти из китая

но не об этом речь - и там я встречаю такие странные слова в русском переводе...
сначала смеюсь, а потом задумываюсь - вот китайцы знают это русское слово, а я тоже знаю, но забыла...
иногда кажется, что иностранец, учивший русский больше будет его знать...
помню один перевод: китайское слово и русский вариант - "стих пришел"
или вот даже не знаю есть ли слово - "почтарить" "Почтарь"...

но это так - рассуждение :-)))))


вот тут еще разговаривали о человечестве...
затронули слово - "образование"
показалось на какой то момент, что оно сейчас стало формальным...
или контекст разговора был такой - что в современном мире. образование может получить каждый, это еще не значит, что человек будет образован, что произошел скачок в плавном развитии...
представилось просто, что "образовываться" - это трудиться над своим обраом, над собой - довольно кропотливая и сложная задача...
вот...


это я тоже просто так :-)
надо не вылечится - мы на Н.Г. в горы едем...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Какое там БРАВО?
[info]v_kolmanovsky@lj
2004-12-28 03:42 (ссылка)
Иметь возможность спать и не использовать ее? Да Вы, матушка, никак всерьез больны? Чего это Вы?

Смый забавный словарь, который я видел в СССР - это Идиш-Русский. До сих пор жалею. что не привез с собой. Но уж очень здоровый кирпич!

Слово ПОЧТАРЬ, разумеется есть. Раньше оно, очевидно могло обозначать почтальона, а теперь так называют почтовых голубей, а вот глагола ПОЧТАРИТЬ я, вроде бы не слыхал. Да и стих не приходит, а находит на человека. Но это совсем просторечная идиома. На него сейчас такой стих нашел, то есть сейчас он почему-то в таком расположении духа.

Вот уж на что никогда не тратил времени, так это на свой незабвенный образ. Что выросло, то выросло. Считал и считаю правильным не казаться, а быть. Меня одинаково раздражает и если человек пытается встать на цыпочки (это сразу выдает его низкий рост) и если он юродствует. Всё это, разумеется, не касается тех случаев, когда ему удалось провести меня. К сожалению, бумажка подтверждающая образование и само это образование - вещи сугубо различные.

И, наконец, последнее, и да послужит это Вам, в крайнем случае утешением. Помните сказанное: "Умный в горы не пойдет..."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Какое там БРАВО?
[info]brmr@lj
2004-12-28 03:48 (ссылка)
да я только и делаю, что сплю - по часу-полтора только и бодрствую!

вот сейчас поем и снова спать :-)
просто разврат какой-то :-)

да.. словари - вещь очень забавная и интересная :-)))


нет, не в том смысле свой образ...
мне показалось, что этимологически, слово "образование" и "образовываться" - это так...
если не так, то пожалуйста, поправьте :-)


нееее.... :-)))))))) я вылечусь :-)
там будет теплый домик, озеро, в котором плавают осетра и местные их нам поймают, а потом сварят уху на костре...
хотя я и не ем рыбу, но за остальных порадуюсь :-)
там не очень холодно :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Какое там БРАВО?
[info]v_kolmanovsky@lj
2004-12-28 04:18 (ссылка)
Сон и разврат - две вещи несовместные, как говорит Моцарт в Вашем любимом спектакле. Развратничать во сне неинтересно. Спать во время разврата - тем более. Продумайте линию поведения... Разве что для лечения. В медицинских целях.

Интересно, что РАЗ - это удар. (разить, отразить) Образовать значит отбить всё лишнее и тогда возникает образ. Конечно, образование (среднее, высшее и т.д.) и образование (государства, партии) и образование (Возникшее в организме или в определенном месте) это слова одного происхождения, так же как и глагол связанный с ними образоваться/образовываться.

Из осетрины делают замечательный шашлык. Здесь у нас вместо осетра его роль выполняет тихоокеанский лосось, который дешевле любой другой рыбы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Какое там БРАВО?
[info]brmr@lj
2004-12-28 07:19 (ссылка)
ужас!! спать во время разврата!!! это же надо придумать :-))))))))
даже в медицинских целях!

слушайте, а как интересно ведь....

я помню была в библеотеке монастырской одной, там мне по тайне большой почитать дали книжку апокрифоф...
старую очень...
перевод конечно - я тоо древнегреческого не знаю...
но перевод старый - там такая фраза была
"услыхав крики, побежала одна из двунадесять наложниц к госпоже своей и ОБРЕЛА закрытую дверь"

запала мне эта фраза - так это было образно - обретать дверь...

позже уже увидала в продаже апокрифы эти и в частности "Апокриф об Иосифе и Асенеф"...
открыла. а там - "улышала одна из двенадцати наложниц крик, и побежала к госпоже, но увидела, что дверь закрыта"

какая же разница в одном языке - Обретать.. и увидеть...


нет-нет...
рыбу я не люблю :-))))
но костер и процес рыбалки - очень :-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Какое там БРАВО?
[info]v_kolmanovsky@lj
2004-12-28 23:49 (ссылка)
Прежде всего вопрос! Как Вы себя чувствуете? Надеюсь, что хоть немножечко лучше. Вождь и отец народов говорил кошда-то: "Сегодня мы живем лучше, веселее, чем жили вчера, а завтра будем жить лучше, чем сегодня! Из этого даже сделали популярную песню с рефреном:

Живем мы весело сегодня,
А завтра будет веселей!

Папа часто вспоминал эти слава при очередных поворотах сталинской политики.

Ну вот, а теперь к тезисам...

Придумать можно всё. Даже сон в ожидании секса (см. Мопассан "Петух пропел") или во время этих занятий, но не дай бог дожить до этого на практике. Я даже не знаю. что хуже: заснуть самому или чтоб заснула твоя партнерша.

Обрсти не значит увидеть. Обрести - это найти. Помните проповедь Христа. Он сказал: Ищите и обрящете, толцытесь и отверзется. Так звучит его ивритская фраза в евангельском переводе на греческий, которую так передали на старославянском. А по-русски попросту: Ищите и найдете, стучитесь и откроется. И тоже небезызвестная песня: Кто хочет, тот добьется./Кто ищет, тот всегда найдет!

А вот я рыбу не люблю, но еще больше не люблю рыбную ловлю. Я не охотник по натуре. А вот костер люблю. Есть в огне что-то, что тревожит меня, заставляет просыпаться, что-то первобытное. Но если честно, то предпочитаю хороший камин в темной комнате. Голова должна быть свободна, и тогда можно уютно устроиться на диване без всякого снаряжения ( в халате или в пижаме) и глядя в огонь думать о чем и о ком угодно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Какое там БРАВО?
[info]brmr@lj
2004-12-30 06:02 (ссылка)
chustvuju sebia luchshe...

inet polomalsa - pozhe otvechu


s Novum Godom :-)))))


izvinite za kratkost - obstojatelstva

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Какое там БРАВО?
[info]brmr@lj
2005-01-02 07:00 (ссылка)
:-)))) вот я и могу ответить Вам :-)


чувствую себя очень даже ничего - все таки горы и природа - делают свое дело :-)


значит - обрести - это перевод такой...
поэтому и по разному...
или все же чуть другой смысл вложили переводчики разных времен?



костер был очеь даже - я его позже повешу 6-))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Какое там БРАВО? - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-02 07:21:29
Re: Какое там БРАВО? - [info]brmr@lj, 2005-01-02 18:08:13
Re: Какое там БРАВО? - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-02 18:17:52
Re: Какое там БРАВО? - [info]brmr@lj, 2005-01-02 18:20:06
Re: Какое там БРАВО? - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-02 18:25:33
Re: Какое там БРАВО? - [info]brmr@lj, 2005-01-02 18:26:27
Re: Какое там БРАВО? - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-02 18:32:29
Re: Какое там БРАВО? - [info]brmr@lj, 2005-01-02 19:41:40
Re: Какое там БРАВО? - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-02 19:52:32
Re: Какое там БРАВО? - [info]brmr@lj, 2005-01-03 00:55:40
Re: Какое там БРАВО? - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-03 04:10:33
Re: Какое там БРАВО? - [info]brmr@lj, 2005-01-03 05:24:36
Re: Какое там БРАВО? - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-03 09:42:35
Re: Какое там БРАВО? - [info]brmr@lj, 2005-01-04 01:15:40
Re: Какое там БРАВО? - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-04 03:09:29
Re: Какое там БРАВО? - [info]brmr@lj, 2005-01-04 06:22:01
Re: Какое там БРАВО? - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-04 06:35:24
Re: Какое там БРАВО? - [info]brmr@lj, 2005-01-04 06:37:47
Re: Какое там БРАВО? - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-04 06:59:09
Re: Какое там БРАВО? - [info]brmr@lj, 2005-01-04 07:11:18
Re: Какое там БРАВО? - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-04 07:19:24
Re: Какое там БРАВО? - [info]brmr@lj, 2005-01-04 07:22:49
Re: Какое там БРАВО? - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-04 07:46:54
Re: Какое там БРАВО? - [info]brmr@lj, 2005-01-04 18:18:27
Re: Браво!
[info]brmr@lj
2004-12-24 14:48 (ссылка)
знаете какой я вопрос придумала...
самый ухасный :-)))
потому. что когда мне задают подобные. то я очень теряюсь и.. а дальше по настроению :-))
но я попробую :-)))


скажите, а что Вас больше всего поразило, я имею в виду то, о чем Вы бы даже не догадались никогда в жизни, в Вашем предмете...

какая странность языка..
странность на наш обывательский взгляд невнимательных пользователей этого языка...

вот такой дурацко-коварный вопрос :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]v_kolmanovsky@lj
2004-12-24 15:29 (ссылка)
Первое, что мне приходит в голову, когда спрашивают о "моем предмете", это что речь идет о любимой женщине. Моей основной предмет - это "наука страсти нежной". Но, благодаря Вашему уточнению, я понял, что речь идет о моей дисциплине. Если говорить о языке вообще, то непонятно, каким образом соотносятся странные черточки ДОМ или HOUSE или MAISON со звуками дом, хауз или мэзон и всё это с понятием здания, помещения, жилья.
Если речь идет о моей исторической грамматике, то многие доказательства явлений в истории языка, которые дополняют общую картину и позволяют достоверно утверждать, что всё это так и было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]brmr@lj
2004-12-24 15:33 (ссылка)
:-))) кстати...
а можно не скромный вопрос?
Вы однолюб? (я часто задаю этот вопрос, но никаких выводов не сделала :-0 )

но вот это-то как-раз и интересно - что все так и было...

эх... я же знала, что вопрос глупый и выделить, то-то одно поражающее не возможно...
тем более, когда Ваша дисциплина - это Вы...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]v_kolmanovsky@lj
2004-12-24 15:44 (ссылка)
Однолюбы - это святые. А я живой человек. Просто не люблю исповедываться. Я самый недисциплинированный человек в мире.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]brmr@lj
2005-01-02 07:04 (ссылка)
ой.. ну что Вы я не просила Вас исповедоваться :-)))
это у меня к слову возникло, или скорее к мысли :-)))

а я и не знаю какая я :-)))
вот живу и узнаю потихоньку :-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]v_kolmanovsky@lj
2005-01-02 07:24 (ссылка)
Самое забавное, что процесс самопознания не кончается. Я о себе мог сказать бы то же самое. Каждый день я, человек, мягко говоря, весьма не молодой, узнаю о себе что-то новое. А вот Вам пока лучше бы просто жить, не тратя времени и душевных сил на самоанализ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]brmr@lj
2005-01-02 17:37 (ссылка)
:-))))

почему же = мне очень интересно. как я устроенна...
и не только физически :-))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]v_kolmanovsky@lj
2005-01-02 18:05 (ссылка)
Всё правильно. Вашим физическим устройством, в основном, интересуются лица другого пола. Остальные подробности выяснятся после вскрытия, то есть очень нескоро, я надеюсь... А что касается Вашего духовного устройства, то исследовать его - задача не благодарная. Во-первых оно изменяется постоянно, даже в процессе самого исследования, а во-вторых, я могу представить себе патологоанатома, а патологопсихиатров не бывает, и все Ваши выводы не получат объективного подтверждения при вскрытии. Так что интересуйтесь собственным устройством, китайским языком, фотографией и любой другой хренью, но, главное, просто живите в своё удовольствие и радуйтесь жизни.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]brmr@lj
2005-01-02 18:13 (ссылка)
:-)))))))))))))))))
как Вы все точно сказали...
даже добавить нечего - Вы опять одержали победу

так и сделаю

сейчас еще фотки повешу :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]v_kolmanovsky@lj
2005-01-02 18:28 (ссылка)
Юленька, девочка! Мы с Вами борцы в разных весовых категориях: мне эти победы не зачитываются...

Настоятельно советую.

Погляжу с интересом, а то и с удовольствием!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]brmr@lj
2005-01-02 18:34 (ссылка)
:-))))
засчитываются :-)))
потому что...
впрочем я не скажу почему :-))))
пусть будет по тому, что я еще и озорной человек :-))))



я долго думала что - горы, животных, леди водопады, деревню...

остановилась на пейзажах и деталях...
скоро :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]v_kolmanovsky@lj
2005-01-02 18:47 (ссылка)
Не "засчитывается", а Вы засчитываете. Спасибо. Боюсь. что статус лишает меня права называть себя озорным, но я, кажется так и не стал академически солидным старцем. Впрочем, и я не скажу почему...

Горы, животные, водопады, деревни, пейзажы детали...- всё это великолепно. Но меня больше интересует изображение некоей участницы всего этого безобразия... Не останавливайтесь!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]brmr@lj
2005-01-02 19:52 (ссылка)
а почему??? :-))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]v_kolmanovsky@lj
2005-01-02 20:04 (ссылка)
А что "а почему"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво!
[info]brmr@lj
2005-01-03 00:52 (ссылка)
Не "засчитывается", а Вы засчитываете.
Спасибо. Боюсь. что статус лишает меня
права называть себя озорным, но я,
кажется так и не стал академически
солидным старцем. Впрочем, и я не скажу
почему...



^-) вот я и спросила почему...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Браво! - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-03 04:13:58
Re: Браво! - [info]brmr@lj, 2005-01-03 04:15:22
Re: Браво! - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-03 04:24:39
Re: Браво! - [info]brmr@lj, 2005-01-03 04:27:51
Re: Браво! - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-03 09:41:42
Re: Браво! - [info]brmr@lj, 2005-01-04 01:19:01
Re: Браво! - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-04 02:42:31
Re: Браво! - [info]brmr@lj, 2005-01-04 18:45:38
Re: Браво! - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-04 20:00:40
Re: Браво! - [info]brmr@lj, 2005-01-04 20:17:29
Re: Браво! - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-04 20:37:59
Re: Браво! - [info]brmr@lj, 2005-01-04 20:42:04
Re: Браво! - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-04 21:08:34
Re: Браво! - [info]brmr@lj, 2005-01-05 01:25:36
Re: Браво! - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-05 04:35:23
Re: Браво! - [info]brmr@lj, 2005-01-05 04:53:54
Re: Браво! - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-05 05:48:55
Re: Браво! - [info]brmr@lj, 2005-01-05 08:13:17
Re: Браво! - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-05 22:12:43
Re: Браво! - [info]brmr@lj, 2005-01-06 01:19:54
Re: Браво! - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-06 05:50:42
Re: Браво! - [info]brmr@lj, 2005-01-06 06:23:21
Re: Браво! - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-06 08:41:55
Re: Браво! - [info]brmr@lj, 2005-01-06 12:51:55
Re: Браво! - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-06 23:30:18
Re: Браво! - [info]brmr@lj, 2005-01-06 23:44:41
Re: Браво! - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-06 23:56:36
Re: Браво! - [info]brmr@lj, 2005-01-07 00:00:00
Re: Браво! - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-07 00:54:29
Re: Браво! - [info]brmr@lj, 2005-01-07 01:03:45
Re: Браво! - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-07 01:11:53
Re: Браво! - [info]brmr@lj, 2005-01-07 01:19:10
Re: Браво! - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-07 01:23:46
Re: Браво! - [info]brmr@lj, 2005-01-07 01:26:14
Re: Браво! - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-07 02:05:15
Re: Браво! - [info]brmr@lj, 2005-01-07 04:28:40
Re: Браво! - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-07 04:46:24
Re: Браво! - [info]brmr@lj, 2005-01-07 04:56:06
Re: Браво! - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-07 05:36:34
Re: Браво! - [info]brmr@lj, 2005-01-07 05:52:27
Re: Браво! - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-07 06:22:06
Re: Браво! - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-07 06:34:57
Re: Браво! - [info]brmr@lj, 2005-01-07 22:45:40
Re: Браво! - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-07 22:52:36
Re: Браво! - [info]brmr@lj, 2005-01-07 23:12:45
Re: Браво! - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-08 00:39:13
Re: Браво! - [info]brmr@lj, 2005-01-08 00:48:36
Re: Браво! - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-08 02:11:20
Re: Браво! - [info]brmr@lj, 2005-01-08 02:24:42
Re: Браво! - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-08 02:32:01
Re: Браво! - [info]brmr@lj, 2005-01-08 02:35:01
Re: Браво! - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-08 02:40:11
Re: Браво! - [info]brmr@lj, 2005-01-08 02:43:11
Re: Браво! - [info]v_kolmanovsky@lj, 2005-01-08 02:50:11
Re: Браво! - [info]brmr@lj, 2005-01-08 03:06:49