Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет brmr ([info]brmr)
@ 2004-07-28 23:59:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Не могу...
Не могу я спокойно смотреть, как старушки передо мной в очереди, считают копейки на 100гр. масла или одну сосиску
Не могу видеть их в метро и в переходах, прячущих глаза и протягивающих руку
От этого сжимает сердце и чувство собственного бессилия не отпускает долго.
И даже отданный килограмм малины и благодарные глаза со слезами, не притупляют этого чувства.


(Добавить комментарий)


[info]lviennka@lj
2004-07-28 10:16 (ссылка)
Это важно видеть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-07-28 12:00 (ссылка)
но, я не Будда, что бы увидив болезни, смерть, старость, что то дать миру...

только частно и то малостью...
но, эта система бесит

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lviennka@lj
2004-07-28 22:11 (ссылка)
Никто и не ждет от тебя мессианства.
Просто важно не закрывать глаза на вещи вокруг с е б я, жить в соответствии с собственным мироощущением,то ты,в сущности и делаешь.
Твоя коробочка малины весит куда поболе килограмма золота,если на другие весы класть.
Но все слова про малину в данной ситуации звучат пафосно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]innocent_lamb@lj
2004-07-28 22:37 (ссылка)
Про жизнь в соответствии с мироощущением очень верно. Я некоторое время назад пытался определить своё отношение и своё место в этом - "подавать или не подавать" и понял, что не могу дать однозначный ответ на этот вопрос, поэтому оставил попытки его найти и каждый раз спрашиваю себя, свои чувства заново.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-07-28 23:06 (ссылка)
по разному каждый раз

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]innocent_lamb@lj
2004-07-28 23:52 (ссылка)
да

(Ответить) (Уровень выше)


[info]brmr@lj
2004-07-28 23:06 (ссылка)
да я тебя поняла и выше...
это не только риторический вопрос, это еще и риторическая ситуация...

тут только по совести и наедине с собой

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gingerrr@lj
2004-07-28 10:26 (ссылка)
...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-07-28 12:02 (ссылка)
да... тут слов нет

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tejat@lj
2004-07-28 10:31 (ссылка)
Да, это ужасно. Самое ужасное, что всех немощных и нищих старушек не накормишь. От этого бессилия хочется выть. Дай нам Бог, пережить своих родителей и не допустить такой им жизни. Да какой там жизни? Существования. Все их бросили, и государство в первую очередь. Не зря ж говорят, если хочешь узнать, что из себя представляет страна, посмотри, как государство относится к своим гражданам: пожилым и инвалидам. В нашей стране все очень печально...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-07-28 12:04 (ссылка)
прочла тут как-то статью
был конкурс или шоу - Прожиточный минимум
выдали 2000р. на месяц
депутат, принимавший участие, смылся через неделю
а у старушки в конце 1000р. осталась...

(Ответить) (Уровень выше)

sorry..
[info]airy_@lj
2004-07-28 11:07 (ссылка)
i zentner maliny ne pritupit etogo chuvstva.

ja ob etom s devjatogo klassa dumaju, kogda my s odnoklassnikami ezdili v avstriju i v vene starushki begali po ulizam v zelenyh manto, liho vodili mashiny i hodili na kursy anglijskogo. a potom my vernulis domoj, a tam naprimer starushka v universame lezhit bez soznanija.

kak i vo mnogih drugih "ostryh voprosah sovremennosti", problema ne tolko v dengah, no i v svjazi mezhdu dengami i gorkimi (ja by skazala toksichnymi) mysljami. Na pensiju nevozmozhno prozhit=gosudarstvo nas predalo, vsju zhizn trudit'sja radi togo chtoby... Deti ne pomogajut ili ne mogut pomoch=ja ih rastila poila... To est vse problemy upirajutsja v obidu, a eto hudshee iz chuvstv, polnyj tupik. Pribavit postojannye sravnenija s sovetskim soyuzom i rasterjannost ot togo chto zdes i sejchas.

da, kstati (prosti za chernye kartinki) sejchas imenno rossija a ne skandinavija v pervoj trojke stran s samym vysokim kolichestvom suizidov, prichem u nas osnovnaja gruppa riska - ne teenagery, a babushki.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: sorry..
[info]brmr@lj
2004-07-28 12:05 (ссылка)
я перевела тебя (правда не корректировала)

зентнер малины не притупит етого чувства.

я об етом с девятого класса думаю, когда мы с одноклассниками ездили в австрию и в вене старушки бегали по улизам в зеленых манто, лихо водили машины и ходили на курсы английского. а потом мы вернулис домой, а там например старушка в универсаме лежит без сознания.

как и во многих других "острых вопросах современности", проблема не толко в денгах, но и в связи между денгами и горкими (я бы сказала токсичными) мыслями. На пенсию невозможно прожит=государство нас предало, всю жизн трудиться ради того чтобы... Дети не помогают или не могут помоч=я их растила поила... То ест все проблемы упираются в обиду, а ето худшее из чувств, полный тупик. Прибавит постоянные сравнения с советским соыузом и растерянност от того что здес и сейчас.

да, кстати (прости за черные картинки) сейчас именно россия а не скандинавия в первой тройке стран с самым высоким количеством суизидов, причем у нас основная группа риска - не теенагеры, а бабушки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: sorry..
[info]airy_@lj
2004-07-29 10:15 (ссылка)
zabavno:) a gde etot sajt? ja sejcyhas delaju perevod na russkij, prigodilos by.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: sorry..
[info]brmr@lj
2004-07-29 10:58 (ссылка)
http://translit.ru/

пишешь текст, копируешь туда , выделяешь и нажимаешь нужную кнопку - проблемные буквы на верху - заменить можно :-)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: sorry..
[info]brmr@lj
2004-07-28 12:07 (ссылка)
эх...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bizzarebee@lj
2004-07-28 11:30 (ссылка)
еще жутко печальны бабушки, ходящие по местам отдыха молодежи и продающие не менее печального вида примятые букеты. денег, как ни странно, они "за просто так" не берут. и цветы у них покупают преимущественно из жалости...
эх...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-07-28 12:14 (ссылка)
да
они не могут просить
они продают всякую ерунду и в этом их несгибаемый характер
я тоже покупаюю иногда ненужные вещи из-за этого

(Ответить) (Уровень выше)


[info]laute@lj
2004-07-28 12:06 (ссылка)
тоже больно на такое смотреть..невыносимо :(
какое то вселенское чувство вины неотступно преследует меня после каждой такой встречи..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-07-28 12:14 (ссылка)
да
чувство вины

(Ответить) (Уровень выше)


[info]esquisse@lj
2004-07-28 20:15 (ссылка)
точно, не помогает, даже как-то хуже становится

(Ответить)


[info]zhexue@lj
2004-07-28 21:33 (ссылка)
:((

(Ответить)


[info]p_e_a@lj
2004-07-28 22:04 (ссылка)
Я тоже не могу на это спокойно смотреть – сразу же вспоминается дорогое лицо, которое уже не увидеть. Она жила на копеечную пенсию, и тем не менее откладывала что-то – для внуков. Все готова была отдать…

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-07-28 23:07 (ссылка)
...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]p_e_a@lj
2004-07-28 23:17 (ссылка)
Спасибо за пост. большое

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fermo_posta@lj
2004-07-28 22:10 (ссылка)
хм.....
с одной стороноы понимаю и разделяю. У самой сердце в комочек частенько при виде этого сворачивается. НО....

Почему мои бабушки и дедушки ТАК не живут ?! Пенсия у них, не думаю, что сильно больше. И детей не много - по одному на каждую семью. Дети тоже не шибко обеспеченные, но они помогают, чем могут - деньгами, продуктами делами и, главное, - вниманием ! Потому что их так воспитали,потому что в них это заложили ИХ родители, то есть мои бабушки и дедушки. И я стараюсь помочь, чем могу и тем и другим. Потому что хочу отдать ТУ любовь и внимание, которое мне дали они.

В общем, мы получаем то, что заслуживаем и ТУ старость, которую заслужили. Не обращали внимание, как мало красивых стариков и старушек ? И как правило те, кому удалось сохранить красоту -они не просят и не жалуются. А как много пожилых людей, которые поносят и молодых и власть и все на чем свет стоит! Дело не в деньгах и обеспеченной старости - вернее, не столько в этом. А в характере и недостатке лбви в первю очередь в них самих. Отсюда и обида (прав "комментатор" выше, написавший про шведов (?))

И потом, есть разные общества для пенсионеров. У меня одна из бабушек стала активисткой одноо такого :) После смерти деда она год на всех обижалась - не дай бог, не позвонить вечером - потом принципиально трубку не брала или плакала, что нам на неё наплевать :)) Сейчас вспоминает со смехом о том периоде. Потому что изменилась, потому чт ов церковб стала ходить, потому что у неё есть общество, где они себя веселят сами :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]innocent_lamb@lj
2004-07-28 22:20 (ссылка)
А вот Вы, похоже, Будда? )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-07-28 23:13 (ссылка)
да нее Пунек, она права тоже

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]innocent_lamb@lj
2004-07-28 23:57 (ссылка)
Иронии в моём вопросе был лишь след... )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fermo_posta@lj
2004-07-29 00:47 (ссылка)
не-а. К сожалению ))) А то могла бы что-то изменить, а так занимаюсь только собственной особой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]innocent_lamb@lj
2004-07-29 02:34 (ссылка)
Так Будда, по-моему, именно так и начинал - с себя ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fermo_posta@lj
2004-07-29 02:49 (ссылка)
у него вохможности были больше. Изначально :)))
(я про внутренние резервы :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-07-29 02:51 (ссылка)
я хотела тебе так ответить сразу но смолчала :-)))
а Пушкин перехватил :-)

мне кажется, все же у всех одинаковые возможности - если захотеть :-)
просто иногда, когда захочешь - сложно, слишком далеко зашло нехотение

(Ответить) (Уровень выше)


[info]brmr@lj
2004-07-28 23:13 (ссылка)
я согласна, что в большинстве своем старики получают то, что сами построили
и как сказал иносент_ламп выше - у него каждый раз вопрос, подавать или нет...
потому, что есть злые, а есть и другие старушки...
и тут можно много разбираться о том - так они воспитали своих детей или дети погибли, или они не смогли их иметь по какой то причине...
или даже просто никого не было никогда
но, это вопрос человеческих отношений...
а есть еще отношение государства к людям
системы
которая заставляет врачей (не всех конечно) вымагать деньги, и т.д.

это очень сложный вопрос и в общем его не решить


но, в одном соглашусь - все же мои дедушка с бабушкой тоже так не жили

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]innocent_lamb@lj
2004-07-28 23:51 (ссылка)
Хармс как-то, помнится, сказал "доской от небесного явления не загородишься". Государство - то же *небесное* явление, и определять своё отношение к государству, это то же самое, что и выяснять свои чувства к ветру, дующему на тебя, при справлении малой нужды на открытом пространстве.
Решение этого вопроса... будет общим после тысяч и миллионов частных решений и осознаний, и, сколько бы ни был мал твой личный вклад по сравнению с громадой этого вопроса, ты его уже сделала. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-07-28 23:53 (ссылка)
эх... Сережка...
а вот картинку ты себе сменил на мою любимую :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]innocent_lamb@lj
2004-07-29 00:01 (ссылка)
Я только что, когда отвечал тебе, поймал себя на том, что мысленно пою песню про Марьюшку, твоим голосом. :)...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-07-29 00:03 (ссылка)
да ладно...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fermo_posta@lj
2004-07-29 00:50 (ссылка)
у меня нет вопроса -подавать или нет.
Если просят - стараюсь дать.
Не всегда получается и не всегда есть желание - слишком уж много просящих :) Но внутренне как-то чувтсвуешь,кому необходимо дать, а кому можно и в след. раз. По-моему только так можно быть более или менее справедливым к просящим.
Хоть какой-то критерий подачи милостыни :)
Ну и, конечно же, если у церкви - то всегда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-07-29 01:17 (ссылка)
я именно так и делаю...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fermo_posta@lj
2004-07-29 00:53 (ссылка)
кстати, я сама хотела написать пост насчет стариков. Н немного другой - как раз по поводу красоты старения, которое, по мне, самое большое чудо на этом свете :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-07-29 01:18 (ссылка)
:-))) пиши :-)
мне есть и там что сказать :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_pashok_@lj
2004-07-29 01:04 (ссылка)
да да да!
старых людей встречаешь на улице, в транспорте часто.... но вот из 10 только один(чаще одна) улыбаются!
и не скажешь, что живет богато... застиранный сарафанчик, любовно заштопанная кофточка, которые куплены наверное были еще при СССР...
но это их не сгибает! они Живут! а в глазах у них улыбка любимой бабушки...
а вот вину я чуствовать начинаю, когда такая вот бабушка сходя по ступеням автобуса искренне удивляется поданной мной руке...

вот такие люди и созидают, такие, которые привыкли расчитывать только на себя, а не ждать и требовать жалости от других...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-07-29 02:33 (ссылка)
а когда они улыбаются - хорошо :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_pashok_@lj
2004-07-29 02:38 (ссылка)
у них это так по доброму получается!! =)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fermo_posta@lj
2004-07-29 02:50 (ссылка)
:)))) это точно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_pashok_@lj
2004-07-29 03:04 (ссылка)
пришли к консенсусу! ;))))
улыбка всегда хорошо! она делает жизнь красочнее и полнее! )))))
улыбнешься и лучше становиться! =)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-07-29 03:05 (ссылка)
:-)))))))))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_pashok_@lj
2004-07-29 03:21 (ссылка)
улыбчивая бабулька получица!! =))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2004-07-29 05:11 (ссылка)
я то?
а то :-)))

(Ответить) (Уровень выше)