структура магии в книжке паперного
"культура два" справка об авторе присутствует
дважды: один раз на законном месте в начале книги, с фотографией; второй -- на
задней обложке, в нижнем левом (самом незаметном) углу, утоплена в дизайн и отличается от первой, которую я склонен считать издательской, а эту вторую -- авторской.
в этой секретной версии нам сообщается год рождения, который издатели сняли, чтобы он не противоречил
моложавому облику автора (ему 62 года).
более того, автор живет (или по крайней мере жил) в обратном времени:
"С 1979 по 1975 год работал в ЦНИИ теории и истории архитектуры". именно тогда и была написана диссертация, переросшая в данную книгу. а в 1981 году паперный изъял себя из российской среды, и с тех пор
"исследованиями советской культуры не занимается", и этот момент в издательской справке тоже опущен.
все эти хронотопические кунштюки как нельзя лучше соответствует содержанию книги: она о ритуально-магических основаниях культуры, если не шире -- истории. люди творят добро, зло, искусство не по своей воле. и это страшно правильно.
ps. вот и ревзин назвал свою рецензию мифомупд. про
время, назад!:
"Создаваемое культурой 2 не сжигается, не бросается "как падаль", напротив, оно мгновенно затвердевает, превращаясь в памятники истории, причем этот процесс затвердевания происходит одновременно с созиданием. ... <например, книга о спасении челюскинцев писалась и готовилась к печати одновременно с самим спасением> ...
Это затвердевание, однако, не абсолютно, в затвердевшем продолжают происходить изменения, вызванные изменениями в настоящем моменте? -- в этом смысле время культуры 2 течет как бы в обратном направлении. <опальные архитекторы вычеркиваются из стенограмм прошлых заседаний>". с.45-6.
на примере строительства вднх:
" Культура как бы ждет, чтобы решение о пятилетнем сроке службы павильонов, принятое в настоящий момент, распространяло свое действие в прошлое -- тот, кто в прошлом не выполняет решений, принятых в настоящем, оказывается вредителем". с.194.
упд. про газету
Страстной монастырь к 7 ноября 1934 г. прикрыт фанерной пропагандой, центром которой является огромная копия номера газеты "Правда".
"Это пример незнакового функционирования текста. Газета, вещь одноразового пользования ... превращается в фанерный лист, который теперь нельзя читать ..., но можно лишь погружаться в его мифологическое поле". с.235-6.