кино: аромат ивонны патрис леконт 1993сюжет -- очередная история про фам фаталь, соблазнившую молодого, но апатичного русского графа по фамилии хмара (sic), воплощение тоски и набоковщины (папа орнитолог, ну сколько можно).
побочная линия -- дружок вертихвостки, стареющий рене (жан пьер мариэль), импозантный и респектабельный, эксцентричный как бы доктор, на публике называющий себя королевой бельгии. даже кабацкие холуи отказываются его обслуживать: пидорам не наливаем. швейцария, 1958 год.
собственно ради мариэля я и смотрел это кино, как недавно смотрел плюшевый синдром ради жака вийере. а все почему? потому что оба они сыграли самих себя у блие в "
актерах", которые я смотрел два раза, что делаю весьма редко. блие буквально открыл глаза мне на французов второго плана.
у леконта в фильме много нудной эротики, в ущерб тому, что герой мариэля как-то эскизно прописан, хотя и очень импрессивно. какие-то неясные у него связи, шпион что ли. зато апофеоз -- конкурс элегантности в женеве. обязательная программа: дама с шофером (кавалером за рулем) и собакой выезжают на лужайку в надраенном авто. шофер открывает даме дверцу, та выходит и показывает себя и собаку. и уезжают. и все, пять минут. мариэль дает просраться и жюри, и мне, зрителю. кич и кемп, камилла палья и сьюзен зонтаг сливаются в экстазе. становится понятно, зачем было столько откровенно пошлой эротики.
а вообще конечно фильм не очень, не очень. технически сыроват. конец смазан. ну и ладно. может, я все придумал, и леконт на полном серьезе второсортный пошляк? не может быть. насквозь ироничный
муж парикмахерши -- сильный аргумент против.
еще один момент: в основе фильма
повесть патрика модиано, которого мы знаем по
"улице темных лавок", такой роб-грийе для простодушных, -- поэтому кино надо смотреть под углом не
"мужа парикмахерши", а скорее
"в прошлом году в мариенбаде" рене (рене? хм. рене...), конечно отталкиваясь от него, а не пытаясь сравнить жопу с пальцем.
я глянул мельком текст -- и все стало понятно: леконт не очень удачно выдрал из модиано главную сюжетную линию, прихватив заодно ошметки побочных, не очень заботясь о деталях, и вот не срослось. к примеру, рене в повести всего 37 лет, мариэлю в фильме -- 60+. самоубийство в 37 нам как-то понятнее, чем в 60. оппа, я неожиданно
воступил наступил на скользкое вступил на скользкую тропу обсуждений что лучше -- книга или фильм по ней. самоубийство в 60 для фильма несравненно лучше, чем в 37.
в общем, ради этого рене фильм стоило посмотреть.
почитать что ли модиано, вспомнить молодость...