тувалу пять дней назад рука выбрала на полке тувинские сказки не зря: вчера внезапно оказались на концерте хуун-хуур-ту. внутри них живет соловей или его тувинский аналог. если сильно петь горлом, оно открывается на достаточную ширину, беспрепятственный поток воздуха доносит пение и внутреннего соловья. в этот момент он подпевает шаманскому низкому звуку. когда рот закрыт, соловья не слышно, но он поет всегда. река, тайга, степь и гора, все есть в туве, все подвластно певцу.
теперь среди хуун-хуур-ту один человек из ят-ха (радик тюлюш). скоро поедут в кению, петь на горе с другими этническими неафриканцами, потом в сирию, продюсер звал присоединиться и устроить билеты. в москве же это фестиваль
артографика памяти саши белослудцева, который его и придумал. белослудцева я не знал, но так случилось, что при мне называли его имя только так -- саша, а не александр и не саня. потом читали поэты, а тувинцы по одному бочком пробирались к выходу, уже в гражданской одежде. их оказалось на одного больше. это наверное и был соловей.
фестиваль
продолжается, охранник прост так не пускает, но до него есть книжный лоток, и там дали приглашение. художница галина быстрицкая, которая все это устроила, в конце вечера также раздавала приглашения всем желающим.
кстати, соловей в русских переводах из японцев -- это некая камышовка.