| Настроение: | amused |
Теологическое. О чертях.
Тут недавно наткнулся на высказывание какой-то "истинноверующей" христианки о том, что "даже черти верили в Иисуса, в отличие от вас, атеистов". И навело это меня на размышления о том, насколько черти христианского толка соответствуют образу библейского праведника.
Однако, прежде чем рассуждать на эту тему, необходимо уяснить следующее: из текста библии следует, что заповеди и предписания были даны представителям одного биологического вида и в отношении представителей того же вида (некоторые теологи считают, что даже одного конкретного народа, но мы этот предельный вариант рассматривать не будем).
Таким образом, с одной стороны, можно сказать, что поведение чертей заповедями не регламентируется, и поэтому выявленное соблюдение чертями вышеупомянутых заповедей, очевидно, свидетельствовало бы о добровольном заключании чертями (в индивидуальном или массовом порядке) завета с богом, и, безусловно, с точки зрения христианства, должно говорить о наличии у них зачатков добродетелей и религиозных устремлений. С другой стороны, библия ни в коем случае не предполагает соблюдение её установлений и заповедей в отношении другого биологического вида, и, более того, в отдельных случаях, прямо запрещает это. Таким образом, несоблюдение заповедей в отношении другого вида (в частности, введение в искус и мучение грешников в аду), даже вида, особо выделенного в процессе творения мира, не является нарушением заключенного с богом завета. Из этого можно сделать следующие выводы:
Во-первых, из веры в Иисуса и других косвенных источников ясно, что черти, лично не общавшиеся с богом, в него вполне верили. Также очевидно, что они относились к нему с достаточным почтением, раз позволяли себя изгонять именем бога.
Во-вторых, очевидно, что черти не сотворяли себе кумира: Сатана для них - верховный начальник, но никак не объект поклонения. А что отрицательный и, безусловно, богопротивный персонаж - так это планида такая - "Бог терпел и нам велел."
В-третьих, в силу физиологии черти являются бесполыми, из-за чего, с одной стороны, они не имеют матери и отца, в силу чего не могут нарушить заповедь об их почитании, а с другой - не могут нарушить заповедь о возжелании жены ближнего своего.
В-четвёртых, убийство чёрта чёртои невозможно также в силу особенностей вида, и, в любом случае, ни один источник не сообщает о таких деяниях. Получается, что и заповедь "не убий" свято соблюдается.
В-пятых, заповеди имущественного характера ("не укради" и "не возжелай...") соблюдаются чертями в силу отсутствия имущественных желаний и собственнических потребностей.
Даже из такого беглого обзора христианских заповедей следует, что христианские черти являются куда более последовательными и праведными христианами, чем люди - последователи соответствующих религиозных учений, и что последним следует многому поучиться у первых. Возможно, конечно, возражение об "изначальной греховности и богопротивности" чертей; однако, во-первых, люди тоже начали с грехопадения, и, во-вторых, судя по многочисленным описаниям деятельности чертей, то функции исполнения посмертных наказаний в отношении несоблюдающих завет с богом христиан и регулярные мониторинг и тестирование соблюдения завета людьми сложно отнести к антихристианской и богопротивной деятельности.
В связи с этим решительно непонятно, по какой причине черти являются негативными персонажами в христианстве - до их последовательности в соблюдении завета с богом христианам-людям ещё только предстоит дорасти.