Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет cats_shadow ([info]cats_shadow)
@ 2007-11-27 16:24:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
и о религии
"Религия – это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа"
К. Маркс «Социология», М., 2000 с.с. 159-160

И еще. Более полная версия еще одного изречения Маркса (откуда цитата я не нашел): "Религия -- опиум для народа, она облегчает его страдания"  ([info]katerna@lj , TNX!)

Вот с этим полностью соглашусь.  И вот не хочется, почему-то, сдаваться и садиться на обезболивающие препараты, пока есть возможность сопротивляться.,


(Добавить комментарий)


[info]dair_spb@lj
2007-11-27 10:29 (ссылка)
ну ты нашёл источник для цитирования...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cats_shadow@lj
2007-11-27 10:38 (ссылка)
И чем тебе Маркс не угодил?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]katerna@lj
2007-11-27 14:28 (ссылка)
Володь, а какие источники ты считаешь авторитетными? Ну хотя бы парочку примеров, если можно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]uchood@lj
2007-11-27 10:56 (ссылка)
тем более, что у самих наркоманов есть понятие - "подсесть на измену". )))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cats_shadow@lj
2007-11-27 10:59 (ссылка)
э... переведи, а?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uchood@lj
2007-11-27 11:06 (ссылка)
это когда после приёма не кайф приходит и эфиры в воздусях, а только хуже становится. )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katerna@lj
2007-11-27 14:25 (ссылка)
Видите ли, в этой фразе двойной смысл, причем в большей части смысловая нагрузка идет отнюдь не на наркоманию. Дело в том, что во времена Маркса опиум, точнее его производные типа морфия, были фактически единственными обезболивающими препаратами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uchood@lj
2007-11-27 15:05 (ссылка)
наркоманию я потому, что регулярный приём наркотичеких препаратов с какими, то ни было целями приводит к зависимости. и с большой вероятностью к той самой измене.
ЗЫ избавление от страданий ведь это же кайф, да ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katerna@lj
2007-11-27 23:21 (ссылка)
ЗЫ. Не могу сказать, поскольку не знаю, что именно вы подразумеваете под словом "кайф".
Зато теперь буду знать, что каждый поход к зубному за избавлением от страданий в виде зубной боли, с чей-то точки зрения, является кайфом. ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uchood@lj
2007-11-28 08:19 (ссылка)
после удаления корней в студ поликолинике без наркоза современнаястоматология дляменя сплошной кайф.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katerna@lj
2007-11-28 12:29 (ссылка)
Осторожнее! Не подсядьте! ;-Р

А в студ поликлиннике это тоже был, наверное, все-таки, кайф, только с "изменой". :-Р

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cats_shadow@lj
2007-11-27 15:51 (ссылка)
Собственно Кат1на тебе про функционал опия в то время уже сказала. Тогда и кокаин за наркотик, кажись, особо не считали, а рассматривали его полезные эффекты. И туйон (впрочем, абсентом и сейчас многие балуются).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

кстати! позволю не согласится.
[info]uchood@lj
2007-11-27 18:47 (ссылка)
судя по литературе всё таки в качество болеутолителя использовали морфий (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%B8%D0%BD). а опием (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D0%B8%D1%83%D0%BC) в опиемокурильнях (http://ushdict.narod.ru/111/w33409.htm) баловались.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katerna@lj
2007-11-27 23:26 (ссылка)
Кхм-кхм, почитайте, пожалуйста, вашу же ссылку на "опий" и что там написано об использовании. ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cats_shadow@lj
2007-11-29 06:01 (ссылка)
мяф... извини за очепятку... :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katerna@lj
2007-11-29 07:34 (ссылка)
Ерунда :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prince_mandor@lj
2007-11-27 12:51 (ссылка)
Один из побочных эффектов, в общем и целом усиливающий параноидальную составляющую психики... Вызвает скачкообразное возрастание тревожности, похожее на острый приступ паранойи, но без "конспирологического" и "мотиво-предсказывающего" факторов.
Т.е. тебе кажется, что вот сейчас приедет милиция... Вот этот шорох шин, это уже они... Блин, меня же сейчас мама попалит... Она ТАК смотрит... И так далее...
Но без придумывания вселенских заговоров и без анализа "он это сказал, чтобы я..."

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anna_gurova@lj
2007-11-27 15:44 (ссылка)
Да, вспоминается ленинское " учиться, учиться и еще раз учиться..." ( целиком - ...торговать"):))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cats_shadow@lj
2007-11-27 15:49 (ссылка)
Ань, в данном случае без отсылок к историческим штампам я полностью согласен с Марксом. Аналогия хороша (см. уточнение Катёны).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anna_gurova@lj
2007-11-27 16:17 (ссылка)
Я поняла. Смотреть в глаза жестокой правде, не пользуясь болеутоляющим - героично, кто ж спорит. Но вдруг есть альтернатива? Я ничего не отвергаю априори, и у меня нет предубеждения против веры (любой). Я на нее посматриваю с надеждой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

"Смотреть в глаза жестокой правде..."
[info]_white_fire_@lj
2007-11-27 17:36 (ссылка)
Только не слишком ли пафосно и глупо ведут себя те, кто действительно так (см. тему) считает? Мне лично смешно, когда кто-либо не просто претендует на абсолютную истину, а говорит, что смотрит ей в глаза (само-собой разумеется, что эта истина настолько бесспорна, что известна и его оппонентам, только вот они трусы, и в глазки ей посмотреть боятся).
По поводу опиума... а "Многие знания - многие скорби" - это как? Под многими знаниями здесь ну никак не атеизм имеется в виду. У верующих (не обсуждаем сейчас, православных или кришнаитов) - хватает своих поводов для боли, непонятных атеистам.
Извини, Майк, но данные высказывания по поводу религии - ну такой детский сад и такой боян, что даже Даиру с ними спорить неловко стало...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katerna@lj
2007-11-27 22:58 (ссылка)
Это не боян, это классика.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_white_fire_@lj
2007-11-28 07:18 (ссылка)
это КЛАССИЧЕСКИЙ БОЯН!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cats_shadow@lj
2007-11-28 10:10 (ссылка)
неконструктивно.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: "Смотреть в глаза жестокой правде..."
[info]cats_shadow@lj
2007-11-28 10:10 (ссылка)
Можешь не извиняться. Данное высказывание Маркса -- лишь иллюстрация моей позиции по вопросу отношения к религии. Не более. Я стараюсь обходтиься без "анальгетиков", и пока получается вполне жить без них.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "Смотреть в глаза жестокой правде..."
[info]_white_fire_@lj
2007-11-28 20:26 (ссылка)
1) Зачем оставлять возможность комментариев, если на них не реагировать? Поясняю: ты полностью проигнорировал ДВА моих довода, вместо ответа зачем-то повторив свою изначальную мысль.
2) Откуда ты знаешь, что религия для верующих является анальгетиком, если сам верующим не являешься? "Ты ведь не рыба, откуда тебе знать, в чём радость рыб?"(с)Чжуан-Цзы.
3) Тридцать лет назад моя мама писала диплом "Оценка эффективности атеистической пропаганды в прессе". Основной мыслью данного труда (оцененного, как самая серьёзная студенчесая работа на этой кафедре за 10 лет) было: глупо вести полемику с религией по принципу "поп напился и гонял по деревне на мотоцикле" - к философской стороне вопроса, к религии/атеизму это не имеет никакого отношения.
Так вот, к чему я клоню: то, что многие люди используют религию как анальгетик, характеризует не религию, а этих людей.
4) Комментарий врача: если от таблетки проходит боль, вовсе не значит, что данная таблетка является анальгетиком. Возможно, это лекарство.

P.S. Чувствую я, скоро мы с Даиром заключим пакт о ненападении и создадим православно-индуистскую коалицию. Напишем трактат "Брама, Вишну и Шива как аналогия Святой Троицы". ;)))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "Смотреть в глаза жестокой правде..."
[info]cats_shadow@lj
2007-11-29 06:13 (ссылка)
1. Расслабься. Мой журнал -- моя территория. отсутствие результата -- тоже результат.
2. По словам самих верующих. Достаточно многих, как лично знакомых, так и нет (по материалам Сети и личного общения).
3. А теперь перечитай цитату и подумай еще раз. Если что-то обладает функционалом анальгетика, значит это что-то в том числе и анальгетик. См. тот же опий -- анальтгетик и наркотик в одном лице.
4. Для мед-препаратов данное утверждение верно. Но: как называется препарат, от которого приема которого человек не в состоянии отказаться, потому что боль вернется? (это для полноты аналогии с медпрепаратами)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "Смотреть в глаза жестокой правде..."
[info]_white_fire_@lj
2007-11-29 14:25 (ссылка)
1) Повторяю: "По поводу опиума... а "Многие знания - многие скорби" - это как? Под многими знаниями здесь ну никак не атеизм имеется в виду. У верующих (не обсуждаем сейчас, православных или кришнаитов) - хватает своих поводов для боли, непонятных атеистам."
2) "то, что многие люди используют религию как анальгетик, характеризует не религию, а этих людей." Как анальгетик можно использовать также непробиваемую уверенность в своей правоте (например, в том, что Бога нет), и много чего ещё.
3) антациды, например - ни фига не анальгетики, а боль от них проходит довольно быстро.
4) есть много препаратов, которые нужно применять постоянно, чтобы не возникло обострения болезни (бета-блокаторы и другие средства лечения гипертонии, противосвёртывающие при протезах клапанов...)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cats_shadow@lj
2007-11-28 10:08 (ссылка)
Просто воспринимать окружающую действительность как есть. И терпеть боль, если можно обойтись без анальгетика.

Против любой еры у меня тоже нет предубеждения, пока ее адепты не пытаются менять мое мировоззрение. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nengirif@lj
2007-11-28 04:26 (ссылка)
оффтопом. Ты как-то говорил, что у тебя возможность качать и искать фильмы есть. Она еще есть? А то мне фильм один нужен, а найти не могу...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cats_shadow@lj
2007-11-28 10:04 (ссылка)
да
см. http://cats-shadow.livejournal.com/219453.html

(Ответить) (Уровень выше)