cema - По родному краю. Золотой или Собачий? [entries|archive|friends|userinfo]
cema

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

По родному краю. Золотой или Собачий? [Sep. 14th, 2004|03:18 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Имеется в московском Сокольническом парке пруд, к востоку от Майского проезда, недалеко от выставочного комплекса. Название пруда на нём не написано, и мне интересно.

То ли он Золотой, то ли Собачий. Остальные названия сокольнических прудов (Егерский, Путяевские, Оленьи) уже схвачены. Вот что пишут в Топонимическом словаре.

СОБАЧИЙ ПРУД, на востоке Москвы, в ПКиО «Сокольники». Пл. 0,3 га. Находится в ряду названий, связанных с местами царской охоты.
Вроде по описанию подходит. Площадь маловата, правда. В то же время, про Золотой:

ЗОЛОТОЙ ПРУД, на востоке Москвы, на территории ПКиО «Сокольники», между 1-м и 2-м Лучевыми просеками. Пл. 11,0 га. Назван так, вероятно, из-за красоты места.
Местоположение именно там, где искомый пруд. Но площадь великовата чего-то.

Может, Собачий — это который с юго-восточного угла парка? А "наш" тогда, получается, Золотой? Тьфу ты, вот ведь дурацкое название.

А вот, если кому интересно, гидрографическая карта Москвы [173k] (у Неизвестного Метрогородка).
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]vvagr@lj
Date:September 14th, 2004 - 08:58 am
(Link)
Что-то ты не то говоришь. Из гидрографической карты ясно, что Золотой - это тот, который соединяется с Путяевскими, большой пруд с пляжем за оградой, около ж/д платформы. Только он не между первым и вторым ни фига.

В парке есть ещё два пруда, обоих нет на карте. Один - напротив Егерского, сразу внутри ограды (Егерский - снаружи). Второй, побольше, за детским городком. Видимо, Собачий - тот, что поменьше. Сейчас фотку запощу.
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:September 14th, 2004 - 11:03 am
(Link)
Видать, Собачий и вправду тот, о котором мы оба подумали. А вот тот, который "за детским городком" (через Первый просек и мимо когдатошней пионерской площадки, где любили запускать авиамодели), так вот тот, видимо, и есть Золотой. А большой пруд у ж/д платформы всё равно Путяевский.
[User Picture]
From:[info]vvagr@lj
Date:September 14th, 2004 - 09:59 am

Вот

(Link)
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:September 14th, 2004 - 11:08 am

Спасибо

(Link)
Ага, очень удачно. Вот обрати внимание на Рыбинку, а также на Егерский пруд. Значит, тот пруд, о котором мы говорим непонятными обиняками, и вправду Золотой.

Последний раз я его видел весной, и золотым его можно было назвать только в честь цвета разного мусора, скопившегося на открытом теперь дне совершенно не то что обмелевшего, а просто обезвоженного пруда. Но вроде бы парк потихоньку приводят в порядок, так что, может быть, и за пруд примутся?
[User Picture]
From:[info]vvagr@lj
Date:September 14th, 2004 - 08:03 pm

Re: Спасибо

(Link)
Пожалуй, ты прав.
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:September 15th, 2004 - 01:58 am

Re: Спасибо

(Link)
Но неужели в нём 11 га? Он кажется таким маленьким и домашним.
[User Picture]
From:[info]vvagr@lj
Date:September 15th, 2004 - 03:23 am

Re: Спасибо

(Link)
Да, это вряд ли. Но и положение между 1-м и 2-ым лучевыми тоже сомнительно. Может, 11 соток? 11 га - это до фига, вообще-то. 300 на 400 метров.
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:September 15th, 2004 - 05:30 am

Re: Спасибо

(Link)
Да, я думаю, они ошиблись с запятой, т.е. на десятичный порядок.
[User Picture]
From:[info]vvagr@lj
Date:September 15th, 2004 - 03:46 am

Достонство компьютерных программ

(Link)
Самый большой пруд, который ты считаешь частью Путяевских - 260 метров на 130.

Прудик за детским городком - 160 на 70.
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:September 15th, 2004 - 05:32 am
(Link)
Да, вот это больше похоже на правду. Он раза в полтора больше нашего садового участка.
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:September 15th, 2004 - 10:10 am

(Link)
Тьфу ты, не в полтора, а в это, как его... у нас 40x20, значит, в 15. Я тоже, получается, потерял запятую, в другую сторону.
[User Picture]
From:[info]romodin@lj
Date:September 25th, 2004 - 07:12 pm
(Link)
С площадью поверхности что-то явно там напутано. Я уже давно не был на этих прудах. Но 11 Га - это многовато. А вот что с Собачьим прудом сейчас и окрестной местностью? Осталась там недалеко симфоническая эстрада, танцплощадка?

[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:September 26th, 2004 - 02:46 pm
(Link)
Вот я думаю, где-то на порядок меньше.

Про эстраду и танцплощадку не знаю, я ведь на московском континенте бываю раз в год где-то, и всё обойти не удаётся. Но говорят, что танцующий контингент имеется. :-) Вообще парк вроде приводят в порядок.