cema - Советская блин организация труда [entries|archive|friends|userinfo]
cema

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Советская блин организация труда [Dec. 26th, 2004|01:43 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
[Current Mood |Ох ниху...]

Типа человек конструирует счётные машины, и ему нужны типа качественные детали.

Перед самым отъездом у нас побывал СЛ. Соболев. Он сказал мне: "Если будут трудности, вам следует позвонить по телефону- В начале разговора произнести слово (Сергей Львович привел название известного всем цветка).

После такой подготовки я с трепетом ступил на ковровую дорожку кабинета главного инженера завода "Светлана" Гаврилова. Я еще топтался у входа, когда Гаврилов, не поднимаясь с кресла, спросил: "Подбирать лампы?" Я ответил: "Да". В ответ услышал: "Вон отсюда"!"

Грустно поплелся я в гостиницу и тут вспомнил напутствие Сергея Львовича... Позвонил. После ответа абонента назвал цветок™ Голос в трубке произнес номер квартиры в жилом доме на Невском проспекте, против трикотажного ателье- Приехал по этому адресу. Внешне обычная квартира. Впустили, внимательно выслушали и сказали: "Мы действуем только на уровне третьего секретаря обкома. Вам придется подождать два дня и позвонить нам тем же способом"

Через два дня на мой звонок был ответ: "С Гавриловым все в порядке. Можете его навестить".

Цветок™, именно. Прямо шпионы какие-то, в собственной стране. "Вон отсюда!" (<mood>)
LinkLeave a comment

Comments:
From:[info]ex_ilyavinar899@lj
Date:December 26th, 2004 - 03:06 am
(Link)
А параноидальные мемуары Глушкова ты там заметил?
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:December 26th, 2004 - 03:23 am
(Link)
Нет, тут особый случай. Я вдруг вспомнил, что в 1991 году был распределён в НИИВК, и решил почитать про его историю и про людей, которые в то время в СССР занимались этими делами. Так что просматриваю отдельные нагугленные страницы.
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:December 27th, 2004 - 02:16 am
(Link)
Да, вот теперь читаю всё подряд. Замечательно во всех отношениях.

Глушков ведь был, вроде, выдающимся математиком и вообще талантливым человеком. Но как Ньютон потратил значительную часть своей жизни на псевдоисторию, так и Глушков потратил вторую половину своей жизни на псевдоэкономику. Очень жаль. Задурили ему в юности голову этой псевдофилософией, что ли. Или заболел. Не знаю, в чём дело.

From:[info]ex_ilyavinar899@lj
Date:December 26th, 2004 - 03:09 am
(Link)
Блин, какой я дурак! До того, как эта книжка целиком появилась в онлайне, [info]wlodek@lj ее для меня заказал, я ее просмотрел, и будучи разочарован, или сдал в Half-Price Books или банально выкинул в макулатуру!
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:December 26th, 2004 - 03:23 am
(Link)
Книгам в макулатуре не место. Там место газетам "Правда" и "Morning Star".
From:[info]ex_ilyavinar899@lj
Date:December 26th, 2004 - 04:12 am
(Link)
Ну, мне показалось, что эта книга - на уровне второй-третьей страницы "Правды".

Кроме того, там совершенно отсутствуют интересные технические детали; например, хвалится разработчик военного процессора, использующего модулярную арифметику - но не упоминаются ни технические резоны этого странного решения, ни подробности его реализации.
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:December 26th, 2004 - 06:02 am
(Link)
История науки ишется не учёными, а историками науки. Ну, это не всегда так. Но и учёные рассчитывают на не очень-то подготовленного читателя. В смысле, на широкого читателя.
From:[info]ex_ilyavinar899@lj
Date:December 26th, 2004 - 04:22 am
(Link)
Вот здесь пишется про ЭВМ на "системе остаточных классов". Это сильно отличается от технического описания, например, источника энергии "Наутилуса" в романе Жюля Верна?
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:December 26th, 2004 - 05:58 am
(Link)
Хе-хе, секретность! И дух времени (и места), мне кажется, передаёт неплохо.
From:[info]ex_ilyavinar899@lj
Date:December 26th, 2004 - 02:21 pm
(Link)
остаточные классы - это именно residue number system.
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:December 26th, 2004 - 08:13 pm
(Link)
Да-да, я уже понял. Ну и мания ж была аппаратным образом реализовывать то, что дай бог если и надо, то уж можно программку написать.
From:(Anonymous)
Date:December 27th, 2004 - 12:58 am
(Link)
И то! Зачем, вообще, машину МИР-2 делали, если можно было всё сделать программно!
(Теперь подумай, какого размера была бы та программа и с какой скоростью она работала бы на машинах того времени.)

Что же до модульной арифметики, то работа по модулю 2^32 чем вам не угодила?
Задача: написать функцию unsigned inv(unsigned x) такую, что x * inv(x) == 1.
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:December 27th, 2004 - 02:07 am
(Link)
Разумеется, разработчикам было интересно попробовать всякое. И пока они не попробовали, было неясно, что имеет смысл делать аппаратно, а что программно. На такой весёлой машинке было бы интересно поиграться, но для дела она вряд ли так уж нужна.

какого размера была бы та программа и с какой скоростью она работала бы на машинах того времени

Нормального размера. А на "машинах того времени" она работала бы как Лисп или быстрее.

Что же до модульной арифметики, то работа по модулю 2^32 чем вам не угодила?

Речь не о модульной арифметике, а о представлении числа в виде вектора остатков по вектору модулей (сами модули подбираются, допустим, из взаимно простых чисел). См. ссылку на ветке сверху.
From:(Anonymous)
Date:December 27th, 2004 - 03:41 pm
(Link)
Когда размер памяти машины - считаные килобайты, то чем больше запихнуто в хардвер, тем лучше с точки зрения пользователя. Лисп, кстати говоря, на машинах с относительно быстрой памятью и относительно медленным процессором работает с приемлемой скоростью.

Что же до модульного представления чисел, то почему китайцы не изобрели такую машину сразу же после того, как узнали о существовании компьютеров, я не понимаю.
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:December 27th, 2004 - 08:33 pm
(Link)
Килобайты довольно быстро превращаются в мегабайты.

И правда, есть в этом что-то китайское!
From:(Anonymous)
Date:December 28th, 2004 - 12:39 am
(Link)
Килобайты довольно быстро превращаются в мегабайты.

Вот когда они в конце концов превращаются (лет этак через 20-25), тогда люди и начинают писать одутловатый софтвер и прочие разные эмуляторы. А до того всовывают в хардвер что ни попадя, пока не окажется однажды, что софтверная реализация быстрее хардверной, как это случилось с какой-то командой VAXа.


Что же до китайцев, то отсюда и вопрос (ко всем): после того, как русский с китайцем перестали быть братьями навек, как стали называть китайскую теорему об остатках?
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:December 28th, 2004 - 04:08 am
(Link)
Вот я и говорю: была мания.

А китайская теорема об остатках так и осталась. Потому что математика наука, в ней есть, так сказать, вечные ценности. :-)
From:(Anonymous)
Date:December 26th, 2004 - 04:02 am
(Link)
Back to the future, однако.

Думается, своевременно еще и про латиноамериканских диктатуры почитать. Только, увы, не Пиночета.
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:December 26th, 2004 - 04:07 am
(Link)
Ну, там всё-таки компьютеров мирового уровня не разрабатывали.
[User Picture]
From:[info]trurle@lj
Date:December 26th, 2004 - 05:31 pm
(Link)
Цитируемые же мемуары, напротив, описывают разработку компьютеров на уровне мировых стандартов и выше.
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:December 26th, 2004 - 08:12 pm
(Link)
Всё-таки я доволен, что оказался не в НИИВК, а в ПараГрафе.