Бывает, приходит ребёнок в музыкальную школу, а тем более -- обычную, на урок так называемой музыки. И тогда над ним начинают так издеваться: играют ему чего-нибудь музыкальное (он уши и развесил), а потом вдруг требуют, чтобы он рассказал им, какие картинки ему представляются, да ещё и нарисовал бы. Это называется урок музыки.
Мне помнится, приходилось из себя что-то вымучивать. Ведь наоборот всегда же было: музыка могла навеяться картинкой (скорее жизненной ситуацией), а не картинка музыкой -- потому и пошёл в музыкальную школу, а не рисовальную. Но по словам ровесников, у них было то же самое.
Или ещё вот это, "Петя и волк". Сам, каюсь, недавно подарил диск внучатому племяннику. Но ведь это профанация, Вагнер недорезанный! Слышим дудочку -- уточка плывёт, слышим скрипочку -- валькирия пролетела, барабан -- дерево в лесу упало, что ли. И как после этого слушать Шостаковича?
В утешение скажу, не всё было так плохо. Например, году в 1979 средний хор детской музыкальной школы 26 города Москвы разучивал песенку с такими прелестными словами:
Имя нашей солнечной столицы Слышно даже в шелесте листвы. Золотая звёздочка искрится На груди красавицы Москвы.
Но зато одновременно им позволили учить с нами другую песню, Stabat Mater (Pergolesi), с совсем другими словами: Stabat Mater dolorosa...
Будем надеяться, что баланс положительный.
Posted with Livelizard |