cema - Ё, ле, ви, на... [entries|archive|friends|userinfo]
cema

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Ё, ле, ви, на... [Oct. 24th, 2003|03:19 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Из нот самая глупая -- фа

Первый год или два в музыкальной школе на сольфеджио нас учили не стандартным нотным названиям (до, ре, ми...), а по какой-то польской, что ли, методе: ё, ле, ви, на, зо, ра, ти. Причём ё была совмещена с тоникой, т.е. как её, с основной, базовой высотой тональности, так что при сдвиге мелодии названия высот не менялись бы. Только вот сдвигать их нам не приходилось.

Не помню, чтобы это дело как-то облегчило моё продвижение в музыкальную премудрость. Некоторые вещи понятны на интуитивном уровне всякому ребёнку, принятому в музыкальную школу. А в обычной школе у нас всё равно ничего такого не было (ха!)

Интересно, где-то так до сих пор детей учат?
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]nikitakoshkin@lj
Date:October 24th, 2003 - 07:38 am
(Link)
Точно польская? Не венгерская часом?
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:October 24th, 2003 - 07:58 am
(Link)
Может, и венгерская.

Но вряд ли полезная. Всё равно, помнится, я думал в системе "до-ре-ми", а потом в уме переводил в "ё-ле-ви", причём трудность была в том, чтобы запомнить, что, допустим, пятая высота называется почему-то "зо", я не по-нормальному "пятая". Конечно, петь "зо" удобнее, чем "пятая", это правда. Но стоит ли вообще?
[User Picture]
From:[info]alienor_sm@lj
Date:October 24th, 2003 - 08:01 am
(Link)
На мой вкус, не стоит. :)
[User Picture]
From:[info]alienor_sm@lj
Date:October 24th, 2003 - 07:59 am
(Link)
Похоже, Вы говорите о венгерской системе - системе Белы Бартока.
Знаю точно, что ещё в 1995 году по ней учили. Эмигранты-педагоги даже умудрились завезти эту премудрость в США, и моя дитятка немножко по ней поучилась. :)
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:October 24th, 2003 - 08:03 am
(Link)
Ну хорошо, но есть ли от неё толк какой-то? Потому что мне, помнится, казалось, что она меня тормозила.

Может быть, это было только моё восприятие.
[User Picture]
From:[info]alienor_sm@lj
Date:October 24th, 2003 - 08:19 am
(Link)
Мне тоже все эти изыски казались бесполезными и даже вредными. Потому и перестала ребёнка туда водить.
[User Picture]
From:[info]nikitakoshkin@lj
Date:October 24th, 2003 - 08:20 am
(Link)
Напрасно...
[User Picture]
From:[info]alienor_sm@lj
Date:October 24th, 2003 - 08:41 am
(Link)
Возможно, я чего-то не поняла, но помню, меня тогда занимал вопрос, зачем загружать детскую память дополнительной информацией, когда их можно с лёгкостью обучить нотам, понятиям размера, такта и т.п. Мне приходилось работать совсем с маленькими, и они, как правило, были в состоянии адекватно воспринимать традиционную методику с нормальной теорией.
[User Picture]
From:[info]nikitakoshkin@lj
Date:October 24th, 2003 - 08:19 am
(Link)
Вы уверена, что это система Вас тормозила, а не Вы её?
Система хорошая. Рассчитанная на детское обучение, то есть, на совсем маленьких. Мда...
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:October 24th, 2003 - 08:32 am
(Link)
Если ученики тормозят учебную систему, то грош ей цена вообще-то. Хотя я и не понимаю, как такое может быть.

Что система рассчитана на маленьких, я понимаю (и тогда понимал), мы же и были в подготовительном классе, и вроде система перешла с нами в первый класс тоже. А мне не хватало нормальной теории, я ещё тогда на что-то рассчитывал, надеялся.
[User Picture]
From:[info]nikitakoshkin@lj
Date:October 24th, 2003 - 09:05 am
(Link)
Да, бедный Барток...
[User Picture]
From:[info]ula_df@lj
Date:October 24th, 2003 - 09:14 am
(Link)
Если бы Барток ничего не понимал в детстве, не было бы ни "Микрокосмоса", ни...
[User Picture]
From:[info]ula_df@lj
Date:October 24th, 2003 - 08:56 am
(Link)
Когда я училась в школе, во время распевки в хоре преподавательница тоже использовала слоги для названия звуков. Только не этой системы, а другие. Я помню, что тогда я легко их воспринимала и запомнила. Сольфеджио нам преподавали не по этой системе, поэтому тогда - то есть в детстве, когда хорошая память - я её не выучила; позже, на занятиях по методике, нас познакомили с этой системой. Помню, тогда я подумала, что сейчас бы ни за что это всё это не запомнила, и еще что-то о бедных детишках. Ну, хочу сказать, что каждому своё, я преподаю не по этой системе; и если ученик хочет, то он узнает то, что ему нужно, приобретет нужные навыки, и в практике, и в теории. Педагог, вообще-то, должен почувствовать, что подойдет для ученика, какая система. В системе Шатковского, например, детям дают всю информацию сразу, обо всех септаккордах, например, и они их все слышат, поют и знают.
[User Picture]
From:[info]malpa@lj
Date:October 24th, 2003 - 10:31 am
(Link)
Нет, поляки вместо "до, ре, ми..." называют их буквами (C,D,E...). А вот как распеваются на сольфеджио, не знаю. Надо будет спросить, самой интересно. Тем более, моя приятельница в любительском хоре поет.
[User Picture]
From:[info]shapira@lj
Date:November 12th, 2003 - 05:39 am
(Link)
Моего сына так -же учили лет пять назад, а в другой музыкальной школе дочь учили не так.