Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет cezeriye ([info]cezeriye)
@ 2009-09-22 22:42:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Булочки в карамели/Sticky buns
Вообще-то, sticky - это "липкие", но пусть будут "в карамели", так благозвучней. Хотя они и правда весьма липкие пока теплые, а когда совсем остынут, сверху будет замечательная карамельная корочка с орехами.
Я хотела печь эти булочки ближе к зиме, т.к. они невероятно сладкие и по-зимнему тяжелые, про калории тут вообще лучше не вспоминать, а то страшно становится. И тут у нас вдруг наступил такой лютый холод, что я вспомнила про булочки и сделала их - для сугрева. Несмотря на то, что они вкусные, я считаю, что делать их чаще одного-двух раз в год будет перебором.

Вот булочки только что из духовки, карамель только-только прекратила кипеть, сейчас я их переверну:
Image and video hosting by TinyPic

Да, кстати, они еще и с начинкой из корицы и сахара внутри, а медово-масляная смесь посыпается коричневым сахаром. Нет, повторить смогу не раньше марта...

Рецептов много, я присмотрела один на сайте производителей муки King Arthur: исходный рецепт KAF. В данном случае в тесте нет яиц, а в других - есть. Может, забыли написать, не знаю...
Мне пришлось произвести кое-какие замены, т.к. некоторые ингредиенты у нас отсутствуют как класс. Кроме того, у меня вопрос к американцам - насколько существенно меняет вкус замена кукурузной патоки на мед? И вообще, я правильно поняла, что light corn syrup - это светлая кукурузная патока (по описанию вроде бы подходит)?



Тесто:
2 1/2 ч.л. дрожжей
200-250 г теплой воды (рекомендуется брать больше или меньше воды в зависимости от влажности воздуха, времени года и т.д.)
360 г муки
100 г размягченного сливочного масла
35 г сахара
1 1/4 ч.л. соли
18 г обезжиренного сухого молока
45 г растворимых картофельных хлопьев*

Карамель:
150 г светлой кукурузной патоки или кленового сиропа (нет ни того, ни другого - взяла мед)
1 ст.л. рома (по желанию)
45 г растопленного сливочного масла
200 г светлого или темного коричневого сахара
120 г крупно нарезанных орехов пекан (я использовала грецкие, которые немного поджарила на сухой сковородке)

Коричная начинка:
100 г сахара
2 ч.л. молотой корицы
1 ч.л. муки

*Картофельные хлопья я в упор не увидела в рецепте и сделала без них, не думаю, что это существенно повлияло на конечный результат.

Дрожжи растворить в 200 г теплой воды, дать подняться в течение 15 минут. Смешать все остальные ингредиенты кроме масла и добавить туда дрожжевую воду (я взяла 200 г воды, этого было достаточно, вероятно, из-за того, что я не положила картофельные хлопья). Если нужно, добавить еще воды. Вымесить тесто до гладкости, пока оно не начнет отставать от рук или миски. Добавить масло, опять промесить. Положить тесто в слегка смазанную маслом посуду и дать подняться при комнатной температуре в течение 1-2 часов или пока тесто не удвоится в объеме.

Слегка смазать маслом 2 формы диаметром 22 см. У меня нет таких форм, я поместила 10 булочек в квадратную форму 22х22 см, а еще 6 - в форму для кекса объемом 1,2 л.

Сделать карамель: смешать сироп (мед), ром и растопленное масло. Распределить карамель по формам, посыпать орехами и коричневым сахаром. Я не стала использовать все 200 г сахара, это было бы чересчур, а посыпала орехи только двумя хорошими горстями.

Тесто выложить на слегка смазанную маслом поверхность и раскатать в прямоугольник 30х40 см. С тестом работать легко и его можно размять в прямоугольник руками.

Смешать все для коричной начинки, равномерно распределить ее по тесту, оставляя непокрытыми края шириной около 2 см по длинной стороне прямоугольника. Скатать тесто в рудет, начиная со стороны, покрытой начинкой. С помощью ножа-пилочки разрезать рулет на 16 частей - это легче сделать, если смачивать нож в горячей воде и вытирать его перед каждым использованием. Расположить булочки в формах на расстоянии друг от друга, накрыть формы и оставить булочки на расстойке, пока они не соприкоснутся друг с другом. Это займет час-полтора.

Ближе к концу расстойки духовку нагреть до 175 С. Выпекать булочки 15 минут, прикрыть их фольгой и выпекать еще 10 минут до золотистого цвета. Я ничего не накрывала, булочки прекрасно испеклись и не подгорели.

Вынуть булочки из духовки, провести по стенкам формы ножом, чтобы булочки отстали от стенок. Здесь нужно соблюдать осторожность, т.к. имеем дело с кипящей карамелью. Перевернуть булочки на решетку или бумагу для выпечки и охладить немного (я подождала пару минут, пока кипение не прекратилось и перевернула). Соскрести ложкой остатки карамели в форме и выложить на булочки.

Подавать теплыми или полностью остывшими.

Вид сверху и снизу:
Image and video hosting by TinyPic

Если хочется иметь булочки к завтраку, после укладки в форму их можно поставить расстаиваться в холодильник на 8-16 часов. Затем достать за час до выпечки, оставить нагреваться при комнатной температуре и выпекать 35 минут.

Булочки после расстойки в холодильнике, под ними карамельно-ореховая смесь:
Image and video hosting by TinyPic
Они еще немного поднимутся при выпечке и заполнят собой всю форму.



(Добавить комментарий)


[info]alla_dj@lj
2009-09-22 17:23 (ссылка)
А вот и булочки поспели :)
Нядя все правильно--жидким медом в полнее можно заменить кукурузный сироп.
Ты вообще-то не зарекайся,а вдруг завтра снег* что тогда для сугрева?:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-09-22 17:32 (ссылка)
Да, я прочитала, что можно заменить, но вкус меда все же довольно интенсивный здесь, хотя не могу сказать, что не в тему. Ну вот ты скажи, похоже на ваши булочки?
Я не зарекаюсь, более того, я придумала уже кучу модификаций:) Но все же они ооочень сладкие, даже для такой сластены вроде меня. Для сугрева у меня куплены теплые носки и бутылка рома:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alla_dj@lj
2009-09-22 18:16 (ссылка)
Похожи.У нас иногда прям целые орехи сверху кладут не дробя их,наверное для красоты.Сладко--конечно,это по-американски*шоб аж слиплось*,ну и еще у нас разный сахар,американский сахар не такой сладкий как на Украине поэтому и получилось интенсивно но все равно по-американски на все 100%..Конечно мед более интенсивный на вкус и аромат,но что делать если ни того ни другого у вас нет,а булочек хочется...кленовый сиром сладкий в меру,кукурузный тоже не такой сладкий как мед,хотя бывает разный...а что делать нужно как то выкручиваться.
Надя с тобой хорошо,ты предусмотрительная,уже и к зиме подготовилась,хорошо с тобой...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-09-23 03:23 (ссылка)
Ну, славбогу, я рада, что похожи. Да, я видела с целыми орехами, симпатично, но пекан более плоский, с ним удобней. В общем, я поняла, что заменять можно, это хорошо.
А что делать - готовь сани летом;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alla_dj@lj
2009-09-22 20:25 (ссылка)
Вот еще вспомнила,это конечно не принципиально и вкус от этого не меняется,эти булочки переворачивают все сразу одним махом,кладут сверху поднос и переворачивают.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-09-23 03:29 (ссылка)
Алла, конечно я их сразу все перевернула! Это я просто их потом обратно попереворачивала исключительно для красоты - а то был непонятный сладкий комок, особенно на фотке.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crucide@lj
2009-09-22 20:48 (ссылка)
Очень они у тебя симпатичные. Надо бы мне тоже испечь. Функционально мед и кукурузный сироп - одно и то же, но у кукурузного сиропа нейтральный, слегка ванильный вкус. Для обычных коричных булочек с их белой глазурью это имело бы значение, для этих - никакого.

(Ответить)

булочки
[info]svetilnik_m@lj
2009-09-23 02:22 (ссылка)
красота!
хорошие ты вопросы задала, для меня они тоже актуальны. так что и я с удовольствием и пользой почитала советы. и завтра еще посмотрю, что еще американцы наши напишут

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: булочки
[info]cezeriye@lj
2009-09-23 04:40 (ссылка)
Спасибо! Вот американцы написали, что можно заменять, это радует. Хотя вкус меда ощущается, как ты понимаешь. Возможно, надо брать не самый ароматный мед, если его привкус нежелателен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: булочки
[info]svetilnik_m@lj
2009-09-24 00:52 (ссылка)
Да-да, все внимательно прочитала, про мед поняла. Зато у меня есть прозрачный сироп глюкозы, про который Люда ниже написала. Вот, оказывается, как!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: булочки
[info]cezeriye@lj
2009-09-24 08:26 (ссылка)
Повезло тебе! Он же много для чего годится. А где ты покупала? В России?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: булочки
[info]svetilnik_m@lj
2009-09-24 22:46 (ссылка)
Да, у нас в Хабаровске, случайно увидела. Искала кунжутное масло из Кореи или Китая и пасту из соевых бобов. И увидела бутылочку с прозрачной жидкостью, Corn Syrup. Думаю, Ба! надо брать! Потом уже увидела на обороте, что это глюкоза. На русском, конечно, ни буквы, ноя видела у Люды, и на Кукинге у Мишель про глюкозу. Я для себя отметила, что в глазурь пригодится. А что для таких вот булочек тоже надо - даже в голову не пришло. Спасибо Люде за разъяснение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: булочки
[info]cezeriye@lj
2009-09-25 06:07 (ссылка)
Ух ты, повезло значит. Я тоже иногда нападаю на редкие продукты, но вот этого сиропа не видела.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: булочки
[info]svetilnik_m@lj
2009-09-24 01:28 (ссылка)
А я попробую, пожалуй, с картофельными хлопьями. Там вроде написано - "добавить все остальные ингредиенты теста". Наверное, в этот момент и картошку, они не стали акцентировать отдель на ней внимание. Интересно же попробовать и с хлопьями, да?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: булочки
[info]cezeriye@lj
2009-09-24 08:29 (ссылка)
Конечно, хлопья сделают тесто более пушистым. Хотя у нас в семье всегда добавляли просто свежесваренную картофелину в тесто, хлорьев-то не было. Когда буду еще делать, уж не забуду.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]l_v_v_a@lj
2009-09-23 10:13 (ссылка)
light corn syrup - это бесцветный, слегка подсоленный раствор глюкозы, по консистенции похож на мед, но у него нет такого аромата, он нейтральный. В этом рецепте применяется, потому что будучи инвертным сиропом он не высыхает и не кристаллизуется, так что булочки долго остаются "мокрыми", свежими.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-09-23 14:22 (ссылка)
Спасибо, все ясно. У меня образовалась корочка, похожая на ириски и довольно мягкая. В общем, получается, что "в карамели" - не совсем точно, скорее, "в сиропе".

(Ответить) (Уровень выше)

булочки
[info]svetilnik_m@lj
2009-09-24 01:26 (ссылка)
Людочка, дорогая! Здравствуй!
Как я рада тебя встретить тут!
Как твои дела? Тебя совсем не видно, все ли хорошо?

За разъяснение по сиропу - спасибо, у меня как раз такой есть, оказывается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kazachka07@lj
2009-09-23 20:53 (ссылка)
О! На такие булочки надо в гости приходить! )) (это во мне лень говорит) Одно удовольствие смотреть- такие румяные и сладкие.

Слушай, а дрожжи сухие?

А у нас тепло просто прелесть как! Чего это ты про лютый холод пишешь?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-09-24 08:25 (ссылка)
Да ладно, это не так долго, как кажется. Дрожжи сухие, да. Я мокрыми почти не пользуюсь, редко можно хорошие купить.
У нас тоже потеплело сегодня, а вот похолодало очень резко и ветер был жуткий, вот я и ударилась в булочки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kazachka07@lj
2009-09-24 09:33 (ссылка)
Сделаю, конечно же, как сладкого захочется и дрожжи куплю (сегодня купила всё кроме них... ходила-ходила по магазину, три круга намотала, вроде всё купила, ага...).

А к вам просто чуть пСделаю, конечно же, как сладкого захочется и дрожжи куплю (сегодня купила всё кроме них... ходила-ходила по магазину, три круга намотала, вроде всё купила, ага...).

А к вам просто чуть позже похолодание дошло, у нас тоже пару дней пря настоящая осень холодная была.озже похолодание дошло, у нас тоже пару дней прям настоящая осень холодная была.
P.S. Подумалось: а вместо раст-х карт-х хлопьев карт-й крахмал не подойдет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-09-24 12:31 (ссылка)
Ну вот и у нас опять тепло и ветра нет, красота!
Вместо хлопьев можно взять свежесваренную картошку:) Одной небольшой будет достаточно, или даже воды из-под картошки вместо просто воды.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kazachka07@lj
2009-09-24 13:48 (ссылка)
Понятно насчет картошки.

(Ответить) (Уровень выше)