Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет cezeriye ([info]cezeriye)
@ 2009-12-02 10:19:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Рождественский пирог с сухофруктами
Наверное, многие уже замочили сухофрукты для такого пирога, а многие уже испекли его. А мы так и вообще давно съели. Сделала я его еще в сентябре, специально мужу на день рождения в ноябре, чтоб как раз дозрел (пирог, не муж). Кстати, это очень удобно, т.к. не надо метаться с тортом, когда и так есть чем заняться перед праздником.
С таким пирогом имею дело второй раз в жизни, но уже успела оценить преимущества вызревшего пирога перед, соответственно, невызревшим. Раз в неделю я пропитывала пирог коньяком и проводила органолептическую экспертизу на предмет изменения запаха в лучшую сторону. И оно происходило, это изменение. Я заметила, что уже примерно через месяц аромат стал сложнее, все запахи чудесным образом перемешались и дополняли друг друга, как в хороших духах. В то время как в первые недели совершенно четко можно было различить запах цедры, чернослива, теста и т.д. Перед тем как украшать и есть пирог, я подержала его на воздухе, чтоб выветрился остаток алкоголя. За два с половиной месяца мой пирог "выпил" около 300 г коньяка (ну, ладно, бренди это было), что, несомненно, придало ему еще больше аромата. К тому же, пирог стал влажным, а сухофрукты и тесто слились в едином порыве.
Естественно, пирог получается в высшей степени насыщенным, много его съесть просто невозможно, даже если очень хочется. Каждый укус - взрыв вкусовых ощущений. Тот кусочек, что на фотографии под катом, я разрезала еще на три части и было самый раз. Всего получилось 24 кусочка.

Image and video hosting by TinyPic

Часто пирог покрывают глазурью, под которую кладут слой марципана, так его можно хранить долго-долго. У меня не было возможности сделать марципан, я спросила у Люды [info]l_v_v_a@lj совета, и она подсказала мне множество вариантов украшения и безо всякого марципана. Люда, спасибо большое за совет, очень пригодилось! В общем, я украсила пирог, как смогла и чем смогла, и все прошло отлично.
Вариантов смеси сухофруктов, насколько я понимаю, может быть миллион. Но мне очень нравится добавлять в подобные штуки чернослив, очень хорошее сочетание с цедрой, на мой вкус. Об всем остальном - под катом.



Сухофрукты:
400 г светлого изюма
200 г темного изюма
100 г вяленой вишни
200 г чернослива
150 г цукатов из ананаса
150 г кешью
коньяк/ром для замачивания

Тесто:
300 г муки
275 г сливочного масла
275 г коричневого сахара
2 ст.л. патоки (заменила медом)
6 яиц
75 г молотого миндаля
цедра 2 небольших лимонов и 2 небольших апельсинов
1 1/2 ч.л. смеси пряностей (корица, гвоздика, кардамон, имбирь, мускатный орех)

коньяк для пропитки

Изюм, чернослив и вишню замочить в алкоголе на несколько дней в закрытой таре. Встряхивать периодически.

В день выпечки подготовить форму 24-25 см в диаметре - выстелить ее полностью бумагой, смазанной маслом. Бумажные бортики должны быть гораздо выше формы, чтоб тесто не пересыхало во время выпечки.

Image and video hosting by TinyPic

Духовку разогреть до 150 С.

Муку просеять с пряностями. Фрукты обсушить (если в емкости осталась жидкость - не выливать), обвалять в муке. Масло взбить с сахаром добела, добавить мед (патоку), цедру, добавить по одному яйца, с каждым добавляя понемногу муку. Добавить оставшуюся муку и миндаль, влить оставшийся после замочки фруктов коньяк, если не осталось, так и не надо.
Тесто выложить в форму, разровнять поверхность, сделать в центре ямку, чтобы тесто заполнило ее, когда будет подниматься - так верх пирога получится ровнее.

Ямка в пироге:
Image and video hosting by TinyPic

Выпекать в середине духовки около 4 часов. Под конец выпечки я уменьшила температуру до 140-130 С.
Готовый пирог оставить в форме на 30 мин., затем аккуратно достать из формы, остудить на решетке полностью. Лучше всего пирог перевернуть вверх ногами, тогда поверхность будет однозначно ровной.

Пирог смочить коньяком (несколько ст.л.) обернуть фольгой или пленкой (фольгой удобней - разворачивать-заворачивать) в несколько слоев. Раз в неделю смачивать поверхность вкусным алкоголем - 2-3 ст.л. за прием и себе рюмочку. UPD: Хранить при комнатной температуре, можно завернуть еще и в пакет.
За неделю до подачи я прекратила пропитывать пирог алкоголем, а в день подачи, перед украшением, оставила его открытым на пару часов - проветриться. Затем украсила глазурью и тем, что под руку попалось, а именно: засахаренная вишня (покупная), обжаренный в духовке миндаль без шкурки, кизиловый мармелад (своего изготовления). Вот и все.

Глазурь:
75 г сливочного масла
3 ст.л. лимонного сока
500 г сахарной пудры

Этого количества хватит, чтобы полностью покрыть глазурью пирог диаметром 20 см. У меня пирог 24 см, я сделала половину порции и как раз хватило на покрытие верха.

Налить в кастрюльку лимонный сок, 2 ст.л. воды, положить масло. Нагревть пока масло не растает, просеять в кастрюлю 275 г сахарной пудры, помешивая довести до кипения. Снять с огня, взбивать миксером на минимальной скорости добавляя по 1 ст.л. пудры. Посыпать пудрой стол, вымешивать массу, пока не остынет - глазурь станет плотней по мере остывания. Глазурь раскатать скалкой на столе, посыпанным пудрой или крахмалом, намотать глазурный круг на скалку и перенести его на пирог. Раскатывать не очень тонко, глазурь мягкая, легко рвется.
Вообще-то предполагалось, что под эту глазурь будет подложен марципан, но я обошлась прекрасно без него - хранить пирог долго мы совсем не собирались.
Украшать можно как угодно и чем угодно, лишь бы нравилось.

А разрез выглядит вот так:
Image and video hosting by TinyPic



(Добавить комментарий)


[info]ginger_kati@lj
2009-12-02 05:39 (ссылка)
Ого!За месяц?!Не верю своим глазам!!!!:-)
Неужели и такое бывает?
Пирог просто чудо!!!!
вкусный,ароматный и практичный!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-12-02 07:44 (ссылка)
Ну конечно бывает:) Только не за месяц, а за 2,5 я сделала, так вкусней.
В других странах такой пирог очень даже популярен, а кое-кому уже надоел до смерти. Делается он загодя, хранится до года. Практично очень, это вы правильно подметили, на целую кучу народа хватит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]narel1@lj
2009-12-02 06:17 (ссылка)
Шикарно! А где хранить пирог до употребления? В холодильнике?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-12-02 07:46 (ссылка)
Спасибо! Хранить при комнатной температуре, вдали от родственников. Я просто в шкафу держала, в фольге и в пакете.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]narel1@lj
2009-12-02 11:06 (ссылка)
спасибо. Надо рискнуть и приготовить такое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-12-02 12:42 (ссылка)
Тут никакого риска, зуб даю:) Вы еще успеете к Рождеству, например, или к 23 февраля.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]narel1@lj
2009-12-03 04:47 (ссылка)
Да, ром у нас очень дорогой, а коньяк паршивый. А так хочу на день Рожднья мужа приготовить, в конце января.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-12-03 05:07 (ссылка)
Ну, смотрите, тут смысл в том, чтобы сухофрукты размягчились и потом в пироге с тестом образовали единое целое, не то чтобы в кашу превратились, а одной консистенции с мягким тестом были.
Люда вот советует коньяк с апельсиновым соком смешать, это поможет снизить затраты. Хотя и сам пирог очень недешевый.
Я использую бренди местного производства, это недорогой напиток, но запах приятный. Конечно, я бы не стала вымачивать фрукты в хорошем дорогом коньяке, это бессмысленно. А ром и у нас недешевый, хотя я покупаю для выпечки и мне хватает на год бутылки 1 л, при том, что я его еще и пью.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]narel1@lj
2009-12-03 16:23 (ссылка)
Не, мне на год литровой бутылки рома не хватит, если пить. Согласна, пирог не дешевый, но ведь и есть его можно долго.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-12-03 16:44 (ссылка)
Я его по чуть-чуть, в коктейлях, я не самый расфуфыренный ром беру, чисто для коктейлей, для выпечки. Да и другого алкоголя хватает.
У нас этот пирог со свистом за три дня улетел. Правда, и ели всемером.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]narel1@lj
2009-12-04 08:34 (ссылка)
Да, уж самый расфуфыренный ром стоит больше моей зарплаты, но на день рождения мужа я бутылочку недорого рома покупаю. А коктейли, я к сожалению, не делаю, так как дорого получается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-12-04 08:49 (ссылка)
Почему коктейли дороже? Как раз наоборот, как мне кажется. Я люблю Дайкири - там всего-то 30 г рома на порцию. Я обычно беру бутылку побольше - так гораздо дешевле выходит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]narel1@lj
2009-12-04 09:34 (ссылка)
У нас все бутылки одинковые, кроме очень дорогих.
В коктейли требуется еще и ликеры, и текила и шампанское. Поэтому цена становится приличной. Дайкири я не пробовала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-12-04 13:06 (ссылка)
А, ясно.
Коктейли не обязательно включают кучу спиртного, я вот за что Дайкикри и люблю - это ром, сока лайма (у меня чаще всего лимонный или грейпфрутовый) и сахарная пудра. Вот и все. Очень освежающая штука летом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]narel1@lj
2009-12-07 04:09 (ссылка)
Обязательно попробую. Заинтриговали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-12-07 13:42 (ссылка)
Посмотрите в сети точные пропорции, а потом уж и ко своему вкусу подгоните.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]narel1@lj
2009-12-07 17:21 (ссылка)
Уже посмотрела. А сок Вы используете свежевыжатый, или можно попроще что-то взять?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-12-10 02:56 (ссылка)
Да, свежевыжатый. Его там надо пару столовых ложек на порцию, т.е. сок 1/2 лимона примерно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]narel1@lj
2009-12-10 04:52 (ссылка)
Понятно. Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]narel1@lj
2009-12-02 13:40 (ссылка)
А сколько коньяка ушло на замачивание сухофруктов?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-12-02 14:07 (ссылка)
У меня ушло грамм 200, точно не вспомню, но это довольно много, можно меньше.
Вот посмотрите у Люды про замачивание:
http://l-v-v-a.livejournal.com/33280.html
Я немного не так делала, сок не клала и цедру, хотя с ними должно быть лучше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]narel1@lj
2009-12-03 04:45 (ссылка)
Я посмотрела, что у нее почти на 3 кг сухофруктов ушло 200 гр коньяка, а Ваши пропорции мне больше подходят, поэтому и спросила.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]live_cat@lj
2009-12-02 08:32 (ссылка)
вот это выдержка у тебя! :))
а пирог, конечно, потрясный!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-12-02 12:35 (ссылка)
Спасибо:) Он именно потрясный, да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]narakeshvara@lj
2009-12-02 09:27 (ссылка)
шикарно!
сам такое не делаю, но чужими шедеврами умею восхищаться

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aspiri@lj
2009-12-02 10:55 (ссылка)
У меня сухофрукты уже 10 дней как замочены, и ещё 5 им придётся ждать моего возвращения домой.
В прошлом году я делала нечто, похожее на панфорте, причем порционными такими лепёшками сантиметров 12 в диаметре. Одна пролежала почти год, завёрнутая в плёнку, в коробке для печенья. Так вот, она стала только лучше съеденных ранее.
В этом году буду делать по кекс по пропорциям Люды, но набор сухофруктов несколько иной (что было и по вкусу).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-12-02 12:40 (ссылка)
У меня где-то неделю замачивались, в принципе, нормально.
Я планирую тоже подольше подержать следующий пирог, чисто для эксперимента, интересно, как вкус меняется. А в прошлом году я делала кекс по рецепту из наха, кажется, Вредителя. Но тот посуше был, без масла и больше сухофруктов, там вообще невозможно было более 5 кв.см. съесть:)
Ну и на ваш с удовольствием посмотрю!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cezeriye@lj
2009-12-02 12:36 (ссылка)
Спасибо, приятно слышать! Однако ничего страшного тут нет. Испечь хороший бисквит сложнее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]narakeshvara@lj
2009-12-02 14:17 (ссылка)
та не, я просто такое не ем )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-12-02 14:18 (ссылка)
Ааа, понятно. Жаль.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]narakeshvara@lj
2009-12-02 14:19 (ссылка)
но если бы вы угостили, я бы не отказался. точно-точно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-12-02 14:22 (ссылка)
Будете мимо проходить, предупредите за пару месяцев.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]narakeshvara@lj
2009-12-02 14:26 (ссылка)
Заглянул в профиль и задумался...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-12-02 15:20 (ссылка)
Ну, вы пока думайте, а я пойду еще фруктов замочу:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]narakeshvara@lj
2009-12-02 15:22 (ссылка)
"Мама! Мама! А тётя дразница!")))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-12-02 15:24 (ссылка)
:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aspiri@lj
2009-12-02 10:56 (ссылка)
Прости, забыла тебя похвалить... Но это как само собой разумеющееся :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-12-02 12:41 (ссылка)
Спасибо:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alla_dj@lj
2009-12-02 13:03 (ссылка)
Надя!нет слов.. выпросила кусочек..так вы давно его съели...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-12-02 14:17 (ссылка)
Съели, причем быстро. Сейчас еще хочу:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]baby_lyaliko@lj
2009-12-02 15:07 (ссылка)
Обалдеть можно. У меня просто нет слов, честно.

(а у меня теперь новая духовка - так что на днях начну что-нибудь из твоих рецептов осваивать. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-12-02 15:21 (ссылка)
Лен, это вполне "повторабельно".
Здорово, поздравляю с духовкой! Какая у тебя? С наворотами всякими?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]baby_lyaliko@lj
2009-12-02 15:27 (ссылка)
наверное.. Я сама еще не разбиралась в ней - у меня же параллельно стиралка сломалась - так что у нас дом полон новой техники и все осваивать надо :) Стиралка и плита в первую очередь, до духовки руки не дошли :)
Вот такая:
http://www.bosch-bt.ru/products/cat104/HEA34S550/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-12-02 15:57 (ссылка)
Посмотрела, классная плита, я б не отказалась. И цена у нее такая предсказуемая:) Теперь ты просто обязана печь и хвастаться!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marg_f@lj
2009-12-06 13:31 (ссылка)
Обалденно красивый! :) У меня сегодня день выпечки кексов. Поздновато, конечно. До праздников всего ничего осталась, меньше 3 недель.

Но тесто само по себе уже такое вкусное, что дочь говорит, а зачем выпекать? Надо сесть с ложками и ...:)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-12-07 02:51 (ссылка)
Спасибо:) Вы 25-го празднуете? Маловато, но все равно будет хорошо. А я к Новому Году штоллен буду делать, как раз поспею.
Да в этом случае даже можно и тесто не делать, так прямо фрукты в коньяке и есть:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marg_f@lj
2009-12-07 04:51 (ссылка)
К 25-му, к 31-му, как получится!
Еще ДР перед рождеством, так что, как выйдет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_nani90@lj
2009-12-14 07:11 (ссылка)
Ой, какой Красавчег получился!!!!!
Настоящий Рождественский- выглядит как Рождественское Чудо!!!
А у меня ещё завёрнут лежит, а пробник, мы того... съели...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-12-14 08:10 (ссылка)
Галь, от слова "пробник" я ржала пять минут! Это ж надо, пробник пирога! Хотя мысль дельная.
Я этот пирог специально мужу на ДР делала, хотелось побыстрей попробовать, до Нового Года. А там уж и штоллены поспеют. У меня лежат сейчас два творожных, скоро займусь и дрожжевыми.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_nani90@lj
2009-12-14 12:48 (ссылка)
Ржёт она!!!... пять минут, вот говорила я , что ты... озорница!!!
Что мы ржём, а7 я Т проверяла- для моей дух. 130 С, а кстати, я довольнаааая- мы его слопали- но вроде как по делу... вро как никто не виноват...
Штолленолв сделала дыва штука:))), созревают.
Кстати, не подскажешь - что я сделала с ореховкой, что она стала как Холосас - вкусная зараза!!! но мало...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-12-15 07:19 (ссылка)

Я все хожу вокруг штолленов, они таааак пахнут, бессовестные! А еще две недели...
С ореховкой все хорошо - ты же сахар добавляла еще? У меня, правда, она так жидкая и осталась, но я как слила, так и оставила, без сахара почти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_nani90@lj
2009-12-16 03:10 (ссылка)
Да, штоллены они такие:)))
С ореховкой поняла:)))- гонять меня будут от деревьев , возможно палкой:))), а всё из-за тебя!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-12-16 11:28 (ссылка)
Да кто ж со своих деревьев орехи-то рвет! Мы вот в парк ходим, там их выкашивают каждый год, в сезон уже орешка не найдешь:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]new_ezhik@lj
2009-12-28 06:41 (ссылка)
подскажите, пожалуйста, как Вы так ровненько выстилаете круглую форму бумагой. у меня получается так: я закрываю донышко и то, что осталось на стеночки собирается складками. а Вашу систему не могу понять по картинке((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-12-28 07:21 (ссылка)
Ну, как вариант, можно вырезать круг по диаметру формы, а я просто кладу лист бумаги, затем ставлю на все это дело ободок от формы, прижимаю и защелкиваю замок - в итоге края этой бумаги торчат из-под нижнего края формы. Дальше я беру два листа бумаги, смазываю короткие края маслом, накладываю друг на друга, чтоб они склеились (или можно степлером, но у меня его нет) и вставляю цилиндр в форму, чтоб высовывалось (если это нужно). Естественно, надо подогнать все это по диаметру и "склеивать" вторую часть цилиндра уже после того, как подогнали. Таким образом, у меня получается составная такая прокладка - круг, а на нам цилиндр - не целая, как вы подумали:) Она и не может такая целая получиться, если там не вырезать ничего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]new_ezhik@lj
2009-12-28 08:36 (ссылка)
спасибо! все понятно.
а с выниманием потом нет проблем? из-за того, что составная?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cezeriye@lj
2009-12-28 12:14 (ссылка)
Если вы именно про этот пирог, то с выниманием не будет проблем, даже если вы не будете выстилать форму бумагой, тесто ведь не жидкое. Но выстилать надо и делать высокие бортики, чтоб края пирога не пересыхали за 4 часа выпекания.

(Ответить) (Уровень выше)