А.П.: То, что началось на Чистых прудах, а потом продолжилось, в частности, на Болотной площади, – стало для вас неожиданностью, или вы что-то предощущали?В.М.: Неожиданностью? Безусловно, нет. Ведь как режиссер я обязан вслушиваться… Обязан слышать свою аудиторию. И могу сказать, что на этом уровне – именно на уровне коллективного бессознательного! – у моих современников существует консенсус относительно империи, да и относительно той странной формы суверенной демократии, в которой мы жили последние десять лет. И, конечно, относительно того, что должно произойти в ближайшее время. Повторяю – на этот счет в обществе существует полный консенсус.
А.П.: Как бы вы его охарактеризовали?В.М.: Нам предстоит или мягкая метаморфоза, т.е. мягкий переход к реальной демократии, к национальному государству, или очередной цивилизационный срыв.
А.П.: И на этот счет существует консенсус? Что, все так думают?В.М.: Я думаю, что все так чувствуют. Когда я говорю о коллективном бессознательном, я имею в виду не юнговскую формулу в строгом смысле слова. Я имею в виду то, что люди не всегда могут выговорить, но что они чувствуют. Ощущают как некоторую неизбежность...
http://www.voanews.com/russian/news/russia/Vladimir-mirzoev-intervew-2011-12-23-136156233.html?c=yМестами так просто отлично, я считаю :)