Кому должен - всем прощаю.
Я начал говорить о грядущем дефолте США несколько лет назад. Еще до кризиса 2008 года. В то время большинство моих знакомых удивленно крутили пальцем у виска с одним и тем же аргументом - «этого не может быть, потому что не может быть никогда». Примерно как пару дней назад заявил Зампред ЦБ Улюкаев.
И вот с тех пор прошло относительно немного времени и теперь о дефолте США не пишет и не говорит только ленивый. Можно было бы сколько угодно рассуждать на тему паникующих на пустом месте репортеров, жадных до очередной сенсации, если бы к «хору мальчиков» не подключились официальные лица США и мировые рейтинговые агентства.
Если пару месяцев назад только «Фитч» рискнул намекнуть на возможное понижение рейтинга США, то теперь уже вся «великая тройка» наперегонки строит мрачные прогнозы и стремится первым этот самый рейтниг понизить.
Тимоти Гайтнер даже установил «критическую дату» 2 августа.
Барак Обама грозится лишить свою администрацию выходных. Если они не найдут решение бюджетного кризиса к утру в субботу.
Гражданин Берданкин ( он же Баранкин, он же Бернанке) предупреждает, что США ждут тяжелые времена, если….
А вот дальше самое любопытное. Если США не разрешат самим себе ограбить остальной мир еще не намного. Всего на 2.4 триллиона долларов. Всего-то.
Абсурдность такой постановки вопроса не подлежит сомнению с позиции здравого смысла. Даже, если США разрешат самим себе ограбить мир на всю имеющуюся в этом мире наличность, в их собственной финансовой системе ничего ровным счетом не изменится. Доходов не прибавится, государственный бюджет не станет ни на один доллар менее дефицитным. Призрак дефолта совершенно не собирается «линять в туман». Скорее наоборот. Все будет еще хуже, чем сейчас.
Так почему же весь финансовый мир с таким напряжением и надеждой смотрит на ход дебатов между администрацией Обамы и республиканской оппозицией по данному вопросу?
Здесь видятся сразу несколько вложенных уровней смысла (на самом деле их наверняка больше).
- На поверхности началась предвыборная борьба за пост президента США 2012. Видя неудачи администрации Обамы в деле борьбы с экономическим кризисом, республиканцы нашли почти идеальную тему для дальнейшего ослабления его позиций. Логика очень проста. Если Обама настоит на своем, то (поскольку последствия решения всем понятны – будет только хуже), то вся вина за это ляжет именно на демократов. То есть они своими руками приведут республиканцев в Белый Дом. Если же Обама пойдет на компромисс, то проявит тем самым слабость (теперь уже политическую) своего положения, как президента. А слабым в политике не место, их молниеносно сжирают, даже не подавившись. «Акелла промахнулся». А ведь даже на поверхности позиции республиканцев выглядят не то, что препочтительнее, они единственно осмысленные. Но этот уровень смысла – для публики, для лохов, которым предстоит через год идти к избирательным урнам. (А до этого еще и на многочисленные праймериз).
- За фасадом принципиальной борьбы за права «угнетенных американских кисонек» параллельно идет тривиальный распил будущих бюджетных расходов. Кому и сколько обломится из свеженапечатанных (а больше деньги брать неоткуда) 2.4 триллионов долларов. И здесь уже к процессу торговли подключены многочисленные могучие лоббистские кланы. Сумма приличная, так что борьба идет не на жизнь, а на смерть. Да и вопрос достаточно принципиальный. Если демократам деньги нужны в первую очередь для стоящих за ними банков, которым даже с помощью двух прошедших «КУЕ» не удалось полностью «выскочить» из бумажных активов, то республиканцам средства нужны на совершенно иные цели. Стоящие за ними «нефтяники» и производители вооружений предполагают использование средств на госзаказы и локальные военные конфликты, призванные упрочить положение США в мире, пошатнувшееся в результате неудачной войны в Ливии (хоть США и ушли вовремя в тень, подставив вместо себя Саркозла, но до конца отмыться не удалось).
- Под видом борьбы за бюджетные расходы идет смертельная драка за будущее самих США. И здесь, в отличие от первого (внешнего) смысла, позиции президентской администрации выглядят железобетонно по сравнению с позициями республиканцев. Обаме и нанявшему его клану Ротшильдов США уже не нужны. Активы давно выведены в более надежные места и подконтрольные клану банки уже сейчас представляют из себя красивую оболочку, пустую внутри. Чем скорее произойдет крах США, тем меньше у клана останется соперников. Оппоненты, отстав на годы (8-10) просто не в состоянии столь же успешно ликвидировать свои вложения в экономику Америки. И именно республиканцы изо всех сил сейчас пытаются оттянуть дефолт, который при «грамотном управлении» очень легко из технического перерастет в глобальный.
- Бурные дебаты в преддверии возможного дефолта очень удачно раскачивают стабильность всех мировых финансовых рынков. А если вы еще и управляете ходом подачи информации, то нетрудно себе представить какую прибыль можно ежедневно снимать на колебаниях цен. Особенно если только вы и знаете, каким сегодня будет информационный тон сообщений, рассказывающих о динамике переговоров. В этом плане наиболее уязвимой является позиция Европы, а не США. Последние могут в любой момент напечатать столько долларов, сколько нужно. А вот Европа, стабильность долговых рынков которой напрямую зависит именно от американской денежной эмиссии, приходится туго. Греция, Португалия, Испания, Италия. Франция, которую наметили в следующие жертвы. Все эти страны уже сейчас по полной программе испытывают трудности с финансированием собственных бюджетов. А следовательно все больше и больше попадают в зависимость от заокеанских финансовых кукловодов. И перспектива более, чем печальна.
Сегодня практически невозможно предугадать, как именно будет развиваться ситуация в дальнейшем. Если в долгосрочном плане все более или менее понятно – дефолт неизбежен. Вопрос лишь времени. То в краткосрочном плане любые варианты равновероятны. Решение этого вопроса лежит в чисто экономической плоскости. В каком случае удастся поиметь больше прибыли – организовав технический дефолт, или его избежав. Пока я склонен думать, что дефолт состоится. Но всего на три-четыре дня. Ровно настолько, сколько потребуется банкам Ротшильдов скупить по дешевке обрушившиеся долговые обязательства Европы и самих США. С тем, чтобы сразу после заключения «межпартийного примирения во имя будущего США» продать их на эйфории лохам по всему миру в разы дороже.
Одно ясно уже сейчас. Дефолт США страшен всему миру. Причем, США будут далеко не в первых рядах пострадавших. Кому должен – всем прощаю.