Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет chipstone ([info]chipstone)
@ 2011-04-25 14:13:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
СТАЛИН - КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ? НУ-НУ! (десталинизаторам)
Я очень неоднозначно отношуть к фигуре Сталина. Впрочем, может быть я просто начал видеть его живым человеком. Временами безумно жестоким, временами растерянным, временами Великим правителем Руси. Да могут ли быть подобные фигуры проста, как пряник?
Originally posted by [info]russkiychelowek@lj at СТАЛИН - КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ? НУ-НУ! (десталинизаторам)



О культе личности Сталина написано и сказано так много, что далеко не каждый способен разобраться, где правда, а где ложь. Развенчание культа Сталина, предпринятое Хрущевым в 1956 году, вылилось в хаос и растерянность. Какой смысл скрывается за словом "культ"? Это, конечно же, незаслуженное восхваление и возвеличивание человека.

В своем "тайном докладе" на ХХ съезде КПСС в ночь с 24 на 25 февраля 1956 года Никита Сергеевич не только "неожиданно" для делегатов съезда осудил "культ" (о многом говорит то, что этот тайный доклад еще раньше был прочитан западными радиоголосами и на второй день появился в американской газете "Нью-Йорк таймс"), но и произвел свое саморазоблачение как предателя, который долгие годы скрывался под маской единомышленника Сталина. Давайте разберемся с культом, опираясь на факты. Постоянное возвеличивание Сталина в печати началось еще в 20-х годах с легкой руки товарища Мехлиса, который, будучи редактором газеты "Правда", сначала осторожно, а потом и не стесняясь тащил Сталина на пьедестал.

Газета "Правда" была официальным центральным органом партии, ее статьи перепечатывались другими газетами. И пошла писать губерния! Пресса стала рупором тех, кто надеялся похвалой вождю заслужить его внимание. Подхалимаж разросся до огромных размеров. И нет ничего удивительного в том, что одним из его рекордсменов стал расторопный секретарь Московской партийной организации Хрущев. Культ личности был творчеством разного рода карьеристов, прохиндеев, очковтирателей. А как относился к этому сам Сталин? Документы говорят, что он считал это в принципе вредным и недопустимым. Так, однажды, обнаружив в почте полезное письмо о работе одного колхоза, послал вот такую сопроводительную редактору "Правды": "Тов. Мехлис! Просьба пустить в печать прилагаемую поучительную историю одного колхоза. Я вычеркнул в письме слова о "Сталине" как "вожде партии", руководителе партии и т. д. Я думаю, что эти хвалебные украшения ничего, кроме вреда, не дают (и не могут дать). Письмо нужно напечатать без таких эпитетов. С ком. приветом И. Сталин".

В личном архиве Генерального секретаря обнаружено много проектов официальных бумаг и частных писем с различными "культовыми" предложениями. На всех - резолюция Сталина: "Против. И. Ст.", "Я решительно против...", "Нецелесообразно. И. Ст." В 1938 году нарком внутренних дел А. Ежов обратился в ЦК и Президиум Верховного Совета СССР с предложением переименовать Москву в Сталинодар: "...Я глубоко убежден в том, что все человечество земного шара нашей эпохи и все человечество будущих веков с удовлетворением и радостью воспримут переименование Москвы в Сталинодар..." Калинин, всесоюзный староста, в официальной справке для Верховного Совета сообщил на это: "Сталин категорически высказался против переименования".

К годовщине 70-летия Сталина 21 декабря 1949 года был создан специальный комитет под председательством Шверника. Этот комитет рассматривал поступающие предложения и сам предлагал ряд мероприятий по поводу знаменательной даты. О них докладывали юбиляру, и все до единого он отверг. Вот некоторые из предложений. Создать в Москве "Дворец жизнедеятельности Сталина". Увенчать здание университета на Воробьевых горах величественной фигурой Сталина. Установить ежегодный всенародный праздник в честь дня рождения Сталина. Учредить орден Сталина. Присвоить Сталину звание "Народный герой", что по статусу должно быть выше Героя Советского Союза и Героя Социалистического Труда.

Было еще много чего. Сталин был тверд - нет! Таких примеров масса. Упомяну еще одну историю. Приняли решение в честь Победы над Германией соорудить памятник в Берлине, объявили конкурс на проект. После того как были отобраны лучшие, пригласили Сталина с ними познакомиться. Сталин обошел все макеты, осмотрел. Большинство из них представляли вариации фигуры Верховного главнокомандующего, что казалось естественным, обобщающим итог войны. Сталин помолчал, потом спросил неожиданно: "А не надоел вам этот усатый?" Скульпторы были ошарашены. Молчали. Сталин же увидел у Вучетича фигурку солдата с девочкой на руках. Подошел, присмотрелся и твердо сказал: "Вот это то, что надо. Только автомат уберите и вложите в руки карающий меч..." И стоит в Берлине по сей день советский солдат с карающим мечом в могучей руке, с разбитой свастикой у ног и девочкой, прильнувшей к груди избавителя, символизирующей спасенные народы Европы.

...Благодаря социально-экономическому фундаменту, заложенному советским народом в сталинский период, СССР в 1954 году ввел в строй первую в мире атомную электростанцию, в 1957 году запустил в космос первый искусственный спутник Земли, в 1961 году - первого человека в космос. Из 12 российских лауреатов Нобелевской премии по естественным наукам 10 были те, кто начинал свою научную деятельность в сталинский период. Такие вот были времена.


http://www.amurpravda.ru/articles/2004/12/22/2.html?print





(Добавить комментарий)


[info]roses_me_heart@lj
2011-04-25 07:17 (ссылка)
Сталин вообще страшный человек.
Хотя он конечно молодэц что помог победить фашистов, но все равно.
Он деспотичный и жестокий

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chipstone@lj
2011-04-25 07:34 (ссылка)
Во-первых, а где и в чьей истории Вы видели Нестрашных Великих правителей? Их не было и не могло быть в принципе. Власть - это всегда война. Война всех против всех.
Во-вторых, даже мы, поколение 60-х не знаем Сталина таки, каким он был на самом деле. Выросшие после 20-го съезда, мы так же как и вы являемся заложниками навязанных нам представлений.
В-третьих, мало кто знает, что лет за 10 до начала массовых репрессий особая бригада особистов прошерстила ВСЕ крупные западные банки с целью выявления личных счетов "героев революции". Были выявлены (а потом и изъяты) в результате "репрессий" огромные средства, позволившие стране в кратчайшие сроки провести индустриализацию. Другое дело, что по политическим мотивам всех осуждали как предателей революции по политическим, а не коррупционным статьям. Не буду приводить много цифр, скажу лишь, что Сталин очень переживал по поводу того, что Дзержинский умер, не дождавшись конца расследования оставив только в Швейцарии на своих счетах 110 млн. швейцарских франков. И я бы, если честно, не отказался бы от повторения подобной операции в наше время. Но, видимо, не судьба. Не того калибра люди.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nordman75@lj
2011-04-25 08:23 (ссылка)
Сталин спасил жидов и педиков от фашистов. Русских, славян, казаков, христиан он убивал, высылал, переделил. Молодец?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roses_me_heart@lj
2011-04-25 12:32 (ссылка)
А если бы фашисты подчинили себе мир и поубивали всех ( я уже молчу про евреев) было бы лучше?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chipstone@lj
2011-04-25 12:33 (ссылка)
Нет. Кончно, не лучше. Но вопрос сложнее. Поверите ли Вы, что если бы не было евреев в том виде и в той роли в мировой истории, то Гитлера бы тоже не было?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roses_me_heart@lj
2011-04-25 12:47 (ссылка)
Нет, не поверю.
Если не Гитлер , то его "алтрэго"сделало бы это

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chipstone@lj
2011-04-25 12:51 (ссылка)
С какой стати? Приход Гитлера к власти это чистой воды результат Великой депрессии. Именно в такие моменты народ мечтает о диктаторе.

(Ответить) (Уровень выше)