Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет chistyakov ([info]chistyakov)
@ 2004-08-17 05:36:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение:Научно-исследовательское
Музыка:Свиридов. Время, вперёд!

Измерение черепов. Экспресс-методика
В ЖЖ активно обсуждается тема измерения черепов .
Не претендуя на полноту рассмотрения предмета, внесу свою лепту в рассмотрение этого животрепещущего вопроса.
Основным параметром черепа является его внутренний объём (вместимость). Я же остановлюсь на простой практической методике измерения внешнего объёма черепа.


Хотя внешний объём черепа не имеет однозначной связи с его внутренним объёмом (вместимостью), в большинстве практических ситуаций достаточно ограничиться этим измерением, опираясь на существование сильной корреляционной зависимости между внешним объёмом и вместимостью черепа. Тем не менее, следует иметь в виду, что известны случаи аномально толстостенных черепов (М.С. Горбачёв, Б.Н. Ельцин), обладающих практически нулевой вместимостью при значительном внешнем объёме.
На практике следует руководствоваться следующей теоремой: "Внутренний объём (вместимость) черепа не превышает его внешнего объёма" (доказательство предлагается провести читателю самостоятельно). Именно эта теорема является теоретическим обоснованием использования внешнего объёма черепа в качестве оценки вместимости черепа сверху. Отсюда следует также важный для практики вывод, что при малом внешнем объёме черепа вместимость черепа всегда невелика (В.В. Путин). При этом можно не интересоваться толщиной стенок черепа, поскольку она уже практически не влияет на вместимость.


Для измерения внешнего объёма черепа предлагается простая методика, восходящая к Архимеду.

1. Таз наполняют водой до краёв.
2. Измеряемый череп погружают в воду (отделять череп от туловища не обязательно) и удерживают в погружённом состоянии в течение одной минуты. Необходимо удерживать череп таким образом, чтобы не возбуждать волнения воды в тазу.
3. Измеряемый череп извлекают из воды. Уровень воды в тазу должен стать ниже, чем до погружения черепа, за счёт вытеснения воды измеряемым черепом при выполнении п.2.
4. Мерной ёмкостью (мензуркой) вновь дополняют таз водой до краёв, подсчитывая потребовавшийся для этого объём воды. Этот объём равен искомому внешнему объёму измеряемого черепа.

Апробация методики совместно с [info]krf@lj выявила присущий ей недостаток. С целью завышения результатов измерений череп во время погружения может выпить часть воды из таза. Понятно, что проблема возникает только в случае измерения неотделённого от туловища черепа. При необходимости неразрушающего измерения рекомендуется заклеивать рот измеряемого черепа клейкой лентой.

Рекомендация от[info]stalker707@lj: вместо заклеивания рта клейкой лентой (например, при отсутствии таковой) можно перетягивать шею, соединяющую череп с туловищем, бечёвкой. Эта мера предотвращает возникновение глотательных позывов со стороны черепа.


{+}



(Добавить комментарий)


[info]ex_letopise@lj
2004-08-16 16:33 (ссылка)
!

(Ответить)


[info]nyq@lj
2004-08-16 16:37 (ссылка)
В принципе конечно можно утверждать, что основной характеристикой черепа является его вместимость. Однако такой подход хорош лишь для тех целей, когда интерес представляет сам череп как таковой (к примеру, в производстве детских игрушек типа "светильник устрашающий"). Однако насколько я понимаю, тщательно скрываемой подоплекой данного исследования является все же косвенное определение умственных способностей того или иного антропоморфного сгустка протоплазмы. И тут-то как нельзя кстати приходятся современные и не очень исследования, которые показали, что не масса ЦНС прямо коррелирует со способностью обучаться трюкам (приматы) и подписывать указы (политики-гуманоиды), но отношение этой массы к массе остального тела, которое этой самой ЦНС приходится иннервировать.

В связи с вышесказанным, коллега, хотел бы дополнить Вашу методику следующим: непосредственно после проведения процедуры по замеру объема черепа, необходимо провести аналогичную процедуру по замеру объема всего тела, для чего следует произвести сходные манипуляции, только в этот раз с использованием заполненной до краев ванны и погружением субъекта в жидкость целиком. Полученные две величины необходимо разделить (с использованием бумаги, калькулятора или других вычислительных приспособлений в зависимости от вкуса и соотношения массы ЦНС к массе тела самого исследователя)

Следует также отметить, что в данном исследовании используется ряд допущений. К примеру, замена объема на массу подразумевает гомогенность (по плотности) внутренней среды, образованной антропоморфным сгустком протоплазмы, что на практике выполняется далеко не всегда. Более того, исследователи так и не пришли к единому выводу о том, что же вообще следует использвать в качестве искомой меры - соотношение объемов или соотношения масс. Если исходить из основных принципов, то оченвидно, что чем большая доля ЦНС вовлечена в моторно-сенсорное иннервирование тканей и органов, тем меньше остается ресурсов на высшую нервную деятельность. Однако различные ткани и органы не только имеют различную плотность, но и различную потребность в иннервировании, так что выбор между массой и объемом весьма и весьма неоднозначен. Наиболее перспективными направлениями решения данного вопроса автору представляются эмпирические исследования и моделирование при помощи ЭВМ.

:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Дорогой коллега!и
[info]ex_chistyak@lj
2004-08-17 02:12 (ссылка)
Я рад, что давно волнующая меня проблема практического измерения черепов заинтересовала и Вас. Спасибо за расширение, обобщение и углубления архимедова подхода к измерению черепов, а также за идею релятивистского подхода к измерению черепов совместно с туловищем и другими ассоциированными массами.
Считаю, что Ваша работа заслуживает отдельной публикации, например, в Вашем ЖЖ. Со своей стороны обязуюсь принять участие в обсуждении.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stalker707@lj
2004-08-16 16:41 (ссылка)
> При необходимости неразрушающего измерения рекомендуется заклеивать рот измеряемого черепа клейкой лентой.

Лучше перетягивать шею бечёвкой. Для предотвращения глотательных позывов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Спасибо
[info]ex_chistyak@lj
2004-08-17 02:25 (ссылка)
Ваша рекомендация обязательно будет включена в последующие издания методики с указанием Вашего авторства.

{+}

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krf@lj
2004-08-16 20:04 (ссылка)
Что-то не могу найти ссылку на это обсуждение :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Пожалуйста
[info]ex_chistyak@lj
2004-08-17 00:18 (ссылка)
http://www.livejournal.com/community/ru_fond/26052.html#comments

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пожалуйста
[info]krf@lj
2004-08-17 01:44 (ссылка)
Да, я нашел :)

(Ответить) (Уровень выше)

То, что доктор(С) прописал :)
[info]dbaev@lj
2004-08-16 20:30 (ссылка)
...Как говорится: "Ы-ыидиотов- топить".

(Ответить)

Рэп по заказу трудящихся (черновой вар-т)
[info]ex_ex_podrj@lj
2004-08-17 05:35 (ссылка)
(прелюдия)
вот он пришёл мой череп измерить
он толст и умён, ему надо верить -
пора Русской Нации избавляться от похуизма
он - теоретик русского национализма


(хор)
да, он пришёл
да, ему надо верить
кто Русский - тот гол
или пашет, как челядь!


а в это время жируют, бляди
и жыд, и чурка, и венгр Имре Надя!

да, он пришёл
да, ему надо верить
он с собой тащит тол
он взорвёт эти двери!

за этой дверью, что нерусь прячет
кисельные реки и кефир хуячит
а так же всё что ещё душе угодно:
и телек, и велик, и прикид самый модный

да, он пришёл
да, ему надо верить
у него есть прибор
чтоп измерить мой череп!

но я скажу ему: слышишь, дружок
с чего ты взял, что я - лошок?
и чем ты докажешь, что ты не иуда -
только тем, что играешь на детской вере в чудо?!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

О-бал-ден-но!
[info]ex_chistyak@lj
2004-08-17 05:44 (ссылка)
Талантливо! Надо публиковать в Вашем ЖЖ!

{+}

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_podrj@lj
2004-08-17 05:48 (ссылка)
и всего-то, что характерно, за полчаса. Такая у нас, советских патриотов, школа - что авиаконструкторы закажут - в лепёшку расшыбёмся, а сделаем. И, что характерно, в сжатые сроки.
Слава Гагарину!
Слава Королёву!!
Трижды слава товарищу Чистякову!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]probegi@lj
2004-08-17 05:54 (ссылка)
Слава трижды товарищу Чистякову!

(Ответить) (Уровень выше)

Спасибо!
[info]ex_chistyak@lj
2004-08-17 06:21 (ссылка)
Хотя я являюсь принципиальным противником лести, всё равно приятно.
Ещё раз спасибо. Обязуюсь распространять Ваше творчество.

{+}

(Ответить) (Уровень выше)

Тронут
[info]probegi@lj
2004-08-17 05:53 (ссылка)
Последние строки достойны самого Децыла, буквально.
гыгыгы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2004-08-17 05:59 (ссылка)
точно. тогда начало - пушкина, а середина - лермонтова, не иначе.

(Ответить) (Уровень выше)

ответ неруси от жыдофф
(Анонимно)
2004-08-17 05:57 (ссылка)
Он же сказал мерять не будем,
Он же сказал - мол русские люди,
И так видны. И видно по роже,
Кто с государственной нацией схожи!

Как же вам, чуркам, не ай, яй, яй?!
Русскава Философа на хуй посылай?!
Русскава вы не знать языка!
Много ли "зависить"(c) от такого мудака!

Пальцы гнешь и кепку носишь,
Родине пользу нихуя не приносишь,
Распространяешь кругом одну серость
(хором)
Ну че с тебя взять, коли ты НЕРУСь?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_podrj@lj
2004-08-17 06:12 (ссылка)
(ПАЛЬЦУЯ)
я нерусь, да, и этим горжусь
(также гордился б если был русь)-
это признак реального человека
русского, негра или абрека

это так всё, к слову, ведь ты, похоже
собрался оценивать людей по роже?
кто ты в реале, неважно, мужик
но здесь базарить хочешь - засвети свой ник!

в рамках этого разговора симптоматично
что о рожах базаря, свою посчитал неприличной
так поступает - братва подтвердит -
ТОЛЬКО ФУФЕЛ ГАЛИМЫЙ, ТЫ БУДЕШЬ БИТ!

и бит вовсе не за то, что русский
а за то, что трусливой душонкой узкий
признак русского - широта души
ты тест не прошёл. НЕ МЕЛЬТЕШИ!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2004-08-17 06:23 (ссылка)
Кто тебе сказал, что я русский, чудак?
Я ж ясно написал, что ЖЫД я, так и так.
Тест никакой мне ненадо проходить
Ник оно, конечно, можно б засветить.

Но ник мы светить и рожу не будем,
Вдруг к власти Крылов придет и его люди?
Никогда не рассказывай снов:
Министр госбезоасности - фрейдист Козлов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_podrj@lj
2004-08-17 06:30 (ссылка)
но раз ты жыд, то зачем ты здесь
тут рамс конкретный - не нужна твоя спесь
рамсят - по понятиям - без адвокатов
так что топай отсюда, порхатый, до хаты!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]do_berman@lj
2004-08-17 06:46 (ссылка)
Во-первых, дружок, говори "пAрхатый",
Так оно грамотней по-русски, кепатый.
То что беспокишься за свой череп,
Правильно делаешь на то и перпеп-
перепись на-се-ле-ни-я,
Чтоб знать кто русский, а кто с горного
се-ле-ни-я.

...

Ушел до хаты.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Рэп по заказу трудящихся (черновой вар-т)
[info]vryadli@lj
2004-08-17 11:52 (ссылка)
Molodcy! A u menya na rabote ser'eznoe zemlyatryasenie, bol'she chem na chetvergi paru -trojku nendl' - nikak. Nu mozh po vyhidnym kakoj-nikakoj monolog. Piar'te Krylova dal'she, von kak on vas vdohnovlyaet, kach-vo rifmovki na glazah rastet.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Рэп по заказу трудящихся (черновой вар-т)
[info]vryadli@lj
2004-08-17 11:53 (ссылка)
Kak syuda popalo - hren znaet.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ex_podrj@lj
2004-08-17 12:04 (ссылка)
наша толстая рыжая муза
вдохновляет братву на стихи
будем резать когда ему пузо
то напомним и эти грехи...

(Ответить) (Уровень выше)

БРАТ МОЙ СКИН
[info]comrade_voland@lj
2005-09-26 13:22 (ссылка)
БРАТ МОЙ СКИН
(из альбома "ТОЛЬКО ДЛЯ МУЖЧИН" (с)2003)

1. Он мне врезал ногой в лучевое сплетение
Мир взорвался и рухнул вперед на колени я
В День Рождения Я
Подарил ему эти гриндерсы
Какие тяжелые и тупые у них носы
Я жадно грыз тугой воздух, он глянул зверем
Он сдернул с крючка свой бомбер он хлопнул дверью
Квартира лифт лестница подъезд выход на улицу
В переулках зима поземкой кружит и вьюжится
Душит туже хуже галстука жизнь без тени сомнения
Медленно лопнуло зеркало брызги в лицо мне
Нет у меня больше брата, со мной его нет
И он считает врагом меня - брат мой скинхэд

ПРИПЕВ: У нас с тобой кровь одна, брат мой скин
У нас одна Родина, брат мой скин
За что же идет война, брат мои скин
Что мы делим?
Мы разные это же не вина,
У нас одна Родина, мать одна
И эта война нам с тобой нужна?
Я не верю

2. Когда мы были чуть меньше, - наш мир не был нам тесен
Было время - мы в один садик ходили с ним вместе
Окрестности облазили все, впервые курили в чужом подъезде
Подбирали аккорды одних, в общем-то, песен
Но потом на стенах друг против друга были наклеены
Постер Яна Стюарта и постер Эминема
Пришло время трений, битв мнений, точек зрения
И каждый ловил свою черную кошку в кромешной темени
Дребедени наслушавшись, каждый жил без тени сомнения,
Но ведь все убеждения что разобщают и делят нас -
Всего лишь пепел и пыль перед истиною Рождения
Но я это понял, лишь когда брызги зеркала взрезали кожу мне

ПРИПЕВ

3. И вот я иду по колючим улицам,
Я понял главное, а там - как получится
Я должен сказать ему то, что я понял,
Что мы с ним все таки одной крови
Ведь мы с ним рядом сидели за партой,
Ведь он же друг мой, ведь он же брат мой
Бумажный кораблик, мачта из струганой палочки
Футбол, прятки, классики, смешные считалочки
Но А упало и Б пропало,
Мы старше, нас меньше, а нам все мало
Помнишь American History X с Эдвардом Нортоном?
Те, кого убивают - становятся мертвые
Плевать, какая у тебя стрижка, какие штаны,
Не может это быть поводом для войны
Мерцают окна горят огни
Я знал, куда шел, я уже у них
Всегда готовая к потасовке тусовка,
Тяжелые тупые гриндерсы, бритый висок,
Они себя считают моими врагами,
Они хотят меня бить ногами
Но к вам пришел не за тем, ребята,
Я просто должен увидеть брата
Кому нужно, чтоб наша здесь кровь текла?
Мерцают окна-огни и лопнуло зеркало
Но это же неважно, братья, я просто понял,
Что все мы все таки одной крови
Одна история, боль у нас, одна страна нас хранит,
И в кличах Ой и Йо даже буквы одни
Всякому времени свои взгляды и веяния
Разные точки зрения но это мнения одного поколения
И что братство по крови до фени вам я не верю...
Но они уже перекрыли путь к двери мне
Они мне смотрят в глаза, но я замечаю движение
Блеск лезвия боль слева меж ребрами жжение
И этот мир плавно приходит в скольжение
Тормошение, торможение и кажется вновь на коленях я
И вот уже уже и туже свет в брызги отражение
Света словно где то там наверху гаснет напряжение
Божья коровка кончились дни
Полети на небо твои детки одни
Божья коровка, полети на небо
Черного и белого принеси мне хлеба
Только не горелого принеси мне хлеба, это
Ты знаешь - нет ни рэпперов. ни скинхэдов

...13 сентября - 05 октября 2001

----------------------------
Слова и музыка - W
(c) WILDCATS RECORDS 2002
SIXTYNINE@WILDCATS.RU

отсюда (http://www.wildcats.ru/txt/69_my_brotha_skin.txt)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shepik@lj
2004-10-09 01:18 (ссылка)
>>Апробация методики совместно с krf выявила присущий ей недостаток.

Апробировать - утверждать, закреплять. "Новая методика, после соответствующих проверок, была апробирована как основная методика измерений объема черепа"
Так что в приведенном примере должно быть "опробование"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Есть трудности
[info]ex_chistyak@lj
2004-10-09 04:25 (ссылка)
Как только возникает необходимость измерения черепа, его обладатель тут же заявляет о своей принадлежности к высшей категории яйцеголовых и утверждает, что в измерении именно его черепа нет никакой необходимости. Пока верю.

{+}

(Ответить) (Уровень выше)