Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет clement ([info]clement)
@ 2005-09-27 23:41:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Михель Зиттов
Михель Зиттов родился в Эстонии, в Таллинне в 1469. Родился он в семье живописца Клавеса ван дер Зиттова. О ег о жизни известно довольно многое - в 1486 он был учеником в Брюгге, некоторые исследователи предполагают ученичество у Мемлинга, но это документами подтвердить не удаётся. С 1492 по 1504 он был придворным художником Изабеллы Католической. Испанские источники передают его имя как Ситтос. В 1507 он присоединился к гильдии художников Таллинна, а в 1518 поселился там окончательно, и позднее умер (1525). Кроме этого Зиттов работал в Нидерландах, Дании и, возможно, Англии. Кроме уже упомянутого Мемлинга, считается, что на стиль Зиттова повлияла книжная миниатюра. Большинство дошедших до нас картин Зиттова составляют портреты.


Мадонна с Младенцем,
Gemäldegalerie, Берлин

Портрет Диего де Гевары (?),
Национальная галерея, Вашингтон


На то, что приведённые выше панели являются частями диптиха указывает единство детали: ковёр, на который положил руки мужчина, идентичен тому, на котором лежит Младенец. Идентификация мужчины с Диего де Геварой не очевидна, однако в её пользу говорит вышитый крест ордена Калатрава (военное ответвление цистерцианцев) во главе которого стоял дон Диего.

Кисти Зиттова принадлежит ряд портретов монархов. Первый из них, написанный около 1500, изображает Генриха VII Английского. В руке у Генриха - алая роза Ланкастеров. Лондон, Нац. портретная галерея.



Сначала жена старшего сына Генриха, после его смерти, жена второго сына Генриха и тоже Генриха. Самая младшая выжившая дочь королевской четы, при дворе которой работал Зиттов - Екатерина Арагонская. Обратите внимание на нимб - здесь он не может указывать на посмертность портета, т.к. портрет датируется 1502. В это время Екатерина уже вдова принца Артура, умершего через шесть месяцев после заключения брака. Ей ещё предстоит повторно выйти замуж, развестись, пережить как второго мужа, так и самого художника и умереть в 1536. Вена.


Ну и наконец, Христиан II Датский (Копенгаген):



До нас также дошло три неидентифицированных мужских портрета - из коллекций музеев Гетти (США), Брукентхал (Румыния) и Мауричойс (Нидерланды). Вполне возможно, судя по позе изображённых, что все три картины являются левыми панелями диптихов. Правыми панелями могли быть какие-либо аллегории или же изображения жён портретируемых.

Mauritshuis, The Hague
Brukenthal, Sibiu
Getty

Также известны пять картин Зиттова на религиозные сюжеты. В мадридском музее Лазаро Галдиано хранится несколько на похожая на всё остальное "Мадонна с Младенцем и св. Бернардом".



В Вене - удивительно тёмное "Рождество". Как и положено, свет исходит от Младенца.




В Москве, в ГМИИ им. Пушкина - "Несение Креста".


В Вашингтоне - "Успение". "И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд." (Откровение 12:1)


Ну и наконец, в Лувре - "Коронация Девы".




(Добавить комментарий)


[info]mitrius@lj
2005-09-27 19:40 (ссылка)
Спасибо!! Чудесно. Это мой любимый портрет Генриха VII (есть такой сайт общества Ричарда III, Ricaridan society -- www.r3.org -- так там ещё в 1998 году (!) была игрушка -- этот портрет Генриха, с которым можно поиграть в кривое зеркало, потянуть его за нос и всячески поиздеваться). И вообще замечательная подборка, я совсем не знал такого замечательного мастера :(

Только второго своего мужа Princess Dowager of Wales не пережила (он же умер в 1547).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-09-27 19:44 (ссылка)
Спасибо за интерес. Зиттов практически неизвестен, и достаточно странен в некоторых своих работах. Ошибку с Генрихом я сейчас исправлю, спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shakko_kitsune@lj
2005-09-28 03:16 (ссылка)
а когда эта Екатерина Арагонская пишется как принадлежащая "неизвестному художнику", это просто от неграмотности пишущего?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-09-28 03:52 (ссылка)
В принципе, это может иметь место и если аттрибуция вызывает сомнения, но в случае Екатерины все известные мне уважаемые источники говорят о Зиттове.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shakko_kitsune@lj
2005-09-28 03:55 (ссылка)
сам принцип мне как-то понятен, как бы, чему-то меня должны были научить на кафедре искусствоведения в мгу, да? :)
я конкретно про Екатерину спросила

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-09-28 04:25 (ссылка)
Прошу прощения, я не знал, что Вы - искусствовед.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shakko_kitsune@lj
2005-09-28 04:28 (ссылка)
я искусно маскируюсь, да? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shakko_kitsune@lj
2005-09-28 04:29 (ссылка)
По портретам испанских монархов диплом был в этом году.
Так что до вас мне далековато :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-09-28 04:44 (ссылка)
По портретам испанских монархов диплом был в этом году.

Кстати, а Ваш диплом где-нибудь можно почитать? Меня очень интересует пятнадцатый-шестнадцатый века.

Так что до вас мне далековато :)

В каком смысле Вам до меня далеко?! Я вообще не искусствовед ;-) Это я так, плюшками балуюсь...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shakko_kitsune@lj
2005-09-28 05:09 (ссылка)
домучаю свой сайт, тогда выложу его или pdf

Там в принципе больше про национальную идею, про образ монарха, самовосприятие Габсбургов и Бурбонов, зависимость моды от содержания голов, избирательность среди приглашенных художников и проч.
Фландес, чуть Мастера Магдалины, Орли, Штригель, дальше уже Тициан в сравнении с Антонио Моро. Потом Коэльо, Пантоха, Вильяндрандо и далее уже следующий век.


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-09-28 05:13 (ссылка)
Заранее благодарен

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shakko_kitsune@lj
2005-09-28 05:17 (ссылка)
да... только случится это не ранее через пару месяцев :)
ежели сильно хочется, могу найти вордовский файл

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-09-28 05:22 (ссылка)
Как Вам удобнее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]clement@lj
2005-09-28 04:45 (ссылка)
;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rochele@lj
2005-09-28 06:26 (ссылка)
Спасибо огромное!
А у третьего из неопознанных мужчин парой точно была жена - он гвоздику держит :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-09-28 08:27 (ссылка)
Да, я так и думал. А вот у мужчины с черепом, скорее всего какой-нибудь герб или аллегория. Мне не думается, что это могла быть Мадонна или Человек страдающий (как по-русски?) из-за ракурса и из-за черепа...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rochele@lj
2005-09-28 10:12 (ссылка)
Человек скорбей. Или страстей, что совсем не комильфо. Не знаю, как по-русски, у самой всегда с этим проблемы :-) Кажется, советское искусствоведение деликатно выходит из ситуации посредством описательного "Христа в терновом венце". Та же проблема, что и с "vera icona".
Да, со вторым, наверное, было какое-нибудь memento mori - для парного портрета многовато, а для devotional image - как-то не очень devotional...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-09-28 12:11 (ссылка)
Большое спасибо. "Человек скорбей", стало быть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rochele@lj
2005-09-28 12:26 (ссылка)
То есть, конечно же, не "многовато", а "мрачновато" - только сейчас заметила! Ну, "человек скорбей" - это тоже вольная интерпретация :-) В венце, я все-таки думаю, в венце :-) Или "Страждущий Христос", что-нибудь в этом духе...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-09-28 12:32 (ссылка)
Как-то всё коряво выходит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rochele@lj
2005-09-28 17:22 (ссылка)
Ну коряво, конечно. Как известно, славянскому дизайну подгадили Кирилл и Мефодий :-) Не возьму на себя ответственность решить, кто подгадил русскоязычному искусствоведению, - боюсь, что сам великий и могучий :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-09-28 17:58 (ссылка)
;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]egmg@lj
2005-09-28 06:57 (ссылка)
Весьма интересно.

iconography (http://utx.ambience.ru/users/egmg/iconography) Image (http://utx.ambience.ru/users/egmg/iconography)
history art (http://utx.ambience.ru/users/egmg/history art) Image (http://utx.ambience.ru/users/egmg/history art)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-09-28 08:00 (ссылка)
Большое спасибо! Кстати, в Эстонии он известен?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egmg@lj
2005-09-28 08:06 (ссылка)
Не думаю, что как-то особенно. Но наверняка специалисты-историки знают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2005-09-28 08:24 (ссылка)
Ясно, спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]koukhto@lj
2006-11-07 17:58 (ссылка)
а я в свое время пропустила сей постинг
особенно жаль Брукентхала, его впервые в жизни вижу!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-11-07 22:30 (ссылка)
Брукентхал действительно крайне любопытный.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ggordeeva@lj
2007-01-13 00:37 (ссылка)
Вот насчет известности в Эстонии... У Яана Кросса (писатель могучий, уровня Томаса Манна) есть о Зиттове(Ситтове) повесть - "Четыре монолога по поводу Святого Георгия".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2007-01-14 16:04 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)