Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет clement ([info]clement)
@ 2006-02-01 01:54:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Жан Эйн
Около 450 года императрица Пульхерия подарила папе, приписываемую святому Луке икону Богоматери Гликофилусы ("сладколобзающей", так называемая Богоматерь Умиления). В конце тринадцатого века, судя по всему во Флоренции, с этой иконы была написана копия, попавшая в Рим, а еще через сто сорок лет каноник Фурси де Бруйе привёз её из Рима в Камбре. Подобное перенесение иконы (или точнее, её копии) не случайно. С 1439 по 1442 во Флоренции состоялся перенесенный туда из-за чумы в Ферраре собор, рекомендовавший пропаганду поклонения Деве Марии в целях примирения католической и православной церквей. 6 июля 1439 папа Евгений IV и патриарх константинопольский Иосиф II подписали унию.

По смерти каноника Форси де Бруйе в 1450 картина перешла во владение собора в Камбре.




В 1454 было решено популяризовать изображение Мадонны Камбре. В том же году граф д'Этамп, родственник Филиппа Доброго, заказал Петрусу Кристусу три копии, а между 24 июня 1454 и 24 июня 1455 капитул собора Камбре заказал некоему Жану Эйну из Брюсселя, на тот момент мастеру в Валансьенне дюжину копий. Из оной дюжины сохранились три: одна - в частной коллекции в Антверпене, еще одна была продана в Кёльне, ну и наконец последняя находится в Канзасе, в музее Нельсона-Аткинс:





По мнению Натали Туссен, художнику не удалось передать общечеловеческую драму, вместо нее перед нами милая сцена с матерью и ребенком.

К сожалению, это все известные нам работы Жана Эйна. В церкви св. Мартина в небольшом бельгийском городке Frasnes lez Buissenal (Генегау) находится ещё один приписываемый Эйну вариант Гликофиусы, но аттрибуция не общепринята.





(Добавить комментарий)


[info]depingo@lj
2006-01-31 23:31 (ссылка)
как не крути - канон: Богоматерь Умиления)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-02-01 04:06 (ссылка)
Да, конечно, сейчас добавлю на всякий случай.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andber@lj
2006-02-01 07:56 (ссылка)
Спасибо, очень интересно. Последняя репродукция как-то не похожа на фламандскую или французскую работу. Скорее всего написана в Италии, или на Крите. Хотя могло иметь место детальное копирование.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-02-01 10:03 (ссылка)
Большое спасибо за интерес. Мне тоже кажется, что если последнее изображение и фламандское, то не пятнадцатого века, а более поздняя точная копия.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]d_vain@lj
2006-02-01 15:36 (ссылка)
Теперь я знаю ещё одну вещь, которую я забыл посмотреть в Канзасе. :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-02-01 15:38 (ссылка)
Всегда можно съездить ещё раз.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ioppp@lj
2006-03-05 11:02 (ссылка)
Извиняюсь, - возможно глупый вопрос,
только я в искусствоведении профан (нет систематического художественного образования, увы) и поэтому у меня вопрос: а оригинал иконы в Ватикане сохранился?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-03-07 05:27 (ссылка)
Насколько я понимаю, вся эта история с императрицей Пульхерией полулегендарна - извесно, что императрица существовала, была активной христианкой и строила церкви, но дарение иконы неочевидно. К сожалению, о наличии в коллекции Ватикана копий маонны Камбре мне неизвестно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ioppp@lj
2006-03-25 09:15 (ссылка)
Спасибо за ответ.
Мне кажется, что копия потому и была с оригинала написана, что из-за давности (всё же почти 1000 лет прошло с момента дарения императрицей) и ненадлежащего в те времена хранения и обращения оригинальная икона императрицы пришла в негодность.
Просто стало интересно: а существуют ли сейчас иконы-оригиналы (не фрески) первых веков христианства?, - потому и спросил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-04-13 17:12 (ссылка)
Мозаики существуют (в Салониках, к примеру, есть образчики пятого века), резьба по слоновой кости (Британский музей (http://www.usask.ca/antiquities/Collection/Archangel_Michael.html)) или Вас интересует именно живопись?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ioppp@lj
2006-04-23 07:08 (ссылка)
Да, я имел в виду именно живопись, хотя сейчас вот ещё раз прочитал свой вышеприведённый пост и сам же в нём нашёл ответ, ведь столько лет прошло, а живописные материалы недолговечны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-04-25 15:31 (ссылка)
;-)

(Ответить) (Уровень выше)