Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет clement ([info]clement)
@ 2006-10-22 18:25:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья
История свв. Софии и ее дочерей, свв. Веры, Надежды и Любoви в западном искусстве представлена не слишком широко. Тем любопытнее две немецких картины пятнадцатого века на данный сюжет. Обе - работы неизвестных немецких художников, первая сегодня находится в Льеже и датируется первой половиной пятнадцатого века, вторая - в Кёльне и датируется после 1465.






(Добавить комментарий)


[info]karandash@lj
2006-10-22 14:24 (ссылка)
страшная какая вторая.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-10-22 15:40 (ссылка)
Да, вторая - нарратив, подобные картины бывают страшными.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zgorevna@lj
2006-10-22 16:10 (ссылка)
кто же творит зло над девами? судя по наряду, современник художника...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-10-22 16:15 (ссылка)
Судя по наряду - солдат или палач. Именно они изображались в плотно облегающих костюмах, в костюмах в полоску. Для нормального гражданина или даже для модника подобный костюм был слишком вызывающим. Обратите внимание на цветовое противопорставление мучениц палачу.

Более подробно о костюме - см. Меллинкофф Outcasts.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zgorevna@lj
2006-10-23 01:36 (ссылка)
благодарю

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-10-23 16:24 (ссылка)
Спасибо за интерес.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pyzh@lj
2006-10-22 17:01 (ссылка)
А как вы думаете, с чем связан тот факт, что имена святых идут именно в этом порядке. Вера, затем Надежда и только после Любовь. Считаете ли вы, что что-то поменялось бы, если их упомянали как Любовь, Надежда, Вера?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shkrobius@lj
2006-10-22 18:59 (ссылка)
The names traditionally come in the order of St Sophia's children's births.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-10-23 16:21 (ссылка)
Я думаю, что и порядок упоминания "Вера, Надежда, Любовь" и возраст детеж св. Софии связаны с цитатож из первого послания Коринфянам: А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше (13:13).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shkrobius@lj
2006-10-22 19:00 (ссылка)
Thanks! Indeed, very rare.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2006-10-23 16:32 (ссылка)
Большое спасибо за интерес. Я случайно наткнулся на льежскую картину и потом уже нашел вторую к ней в пару.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alienor_sm@lj
2006-10-23 00:42 (ссылка)
Да, кровавая картинка...
Алик, спасибо за ответ о Египте! Я и сама заглянула в "Гугл" и кое-что обнаружила. Удивлена не была - то, чего и следовало ожидать.
Да, я помню, Вы спрашивали об "Эме и Ягуаре", а я не отвечаю, потому что всё хочу фильм пересмотреть, освежить впечатления. По следам же нескольколетней давности могу сказать - актриса, выбраная на роль Фелице, прежде всего, почти на двадцать лет старше своей героини. Одно это меняет весь образ значительно. К тому же, по словам Лилли Вуст из её интервью, записанного на диске с фильмом, Фелице была совсем другая - очень жизнерадостная, весёлая, светящаяся, яркая. В моём представлении тоже она была достаточно авантюристичной, дерзкой, ироничной до язвительности, в то же время очень по-юношески романтичной и по-взрослому ответственной и мудрой.
Не увидела я всего этого в фильме.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Дополнение
[info]alienor_sm@lj
2006-10-23 00:48 (ссылка)
Да, ещё существенный момент - фильм всё-таки сделан несколько спекулятивно, на потребу массового зрителя. Впрочем, как ни странно, и книга до некоторой степени этим грешит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Дополнение
[info]clement@lj
2006-10-23 16:26 (ссылка)
Да, конечно, потреба массового зрителя есть, но мне кажется, что это неизбежно как только фильмы о ЛГБТ перестают ориентироваться только на ЛГБТ-публику и пытаются говорить о гомосексуальных отношениях с людьми их себе зачастую не представляющими. Теже претензии выдвигались и против "Горбатой горы"...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]clement@lj
2006-10-23 16:29 (ссылка)
В фильме я увидел скорее не юношеский авантюризм, а безудержность смертника. Впрочем, возможно так оно и было. Фелице - как мне показалось - в отличии от приехавшей в концентрационный лагерь Лили - понимала на что она себя обрекала, оставаясь в Берлине.

(Ответить) (Уровень выше)