Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет clement ([info]clement)
@ 2007-02-01 21:47:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Детская смертность в Англии поздних Тюдоров
Источник: Николас Орме со ссылкой на Wrigley, Schofield The Population History of England (1541-1871) London, 1981.

Материалы: приходские книги двенадцати английских приходов.

Статистика (1540-1599). На каждую тысячу новорожденных: 270 умерало в течении первого года жизни, 124 между годом и четырьмя, 59 между пятью и девятью. Итого, из каждой тысячи детей 453 (у Орме почему-то 425) не доживало до десятилетнего возраста.

Замечание Орме: детская смертность в этот период была ниже чем в конце семнадцатого - начале восемнадцатого века.

Я сравнил приведенные выше цифры с рядом других данных по смертности до пяти лет (на каждую тысячу родившихся живыми младенцев):


(Добавить комментарий)


[info]vera_z@lj
2007-02-01 18:03 (ссылка)
да-да, это было что-то ужасное. причем одинаково у всех, богатых и бедных.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2007-02-01 18:25 (ссылка)
Вот ещё немножки данных Орме. С 1150 по 1500 у королей родилось 96 живых детей (не считаем детей умерших в процессе родов; считаем детей Генриха IV и Ричарда III, рожденных до их вступления на трон). 34 из 96 умерли в течении первого года жизни, одиннадцать не дожили до десяти и ещё одиннадцать - до двадцати (включая трех умерших насильственной смертью в ходе Войны роз). Получается, что несмотря на лучшее питание и уход, доступные принцам, меньше половины достигло двадцатилетия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vera_z@lj
2007-02-01 18:38 (ссылка)
та же попорция.
я как раз и помнила по тюдоровоской Англии одетской смерности, случайно попались сведения, и как раз о королях. еще было сказано, что если ребенок доживал до 5 лет, у него появлялся твердый шанс дожить и до старости.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2007-02-01 18:46 (ссылка)
Да, только я бы заменил слово "старость" на "взрослость" - при ожидаемой продолжительности жизни между 27 и 41 у меня язык не поворачивается рассуждать о старости.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vera_z@lj
2007-02-01 18:55 (ссылка)
да, конечно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shkrobius@lj
2007-02-02 05:44 (ссылка)
It was not as bad as you think. Prior to agricultural revolution, once you made it past 15, your had similar chance to live to your 70s as now
http://www.sciencemag.org/cgi/content/summary/312/5782/1867a?rss=1
Agricultural revolution drastically lovered life expectancy
http://sticerd.lse.ac.uk/seminarpapers/dg09102006.pdf
but again, most of this mortaility was pre-puberty. People were very familiar with advanced old age and many adults had every reason to expect to live long lives.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2007-02-02 06:15 (ссылка)
Данные из Орме. Конечно, были известны случаи исключительного долголетия (Элеанора Аквитанская, к примеру), но среднее?..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_lars_@lj
2007-02-01 18:46 (ссылка)
Именно из за лучшего питания детская смертность была выше у аристократов. Представьте себе насколько загразнена была пища и вода в описываемый вами период. Такие добавки были просто смертью на тарелке. Среди крестьян не было возможности вводить пищевые добавки в раннем возрасте, и поэтому кормление грудью, предохраняющее от заразных заболеваний, продолжалось долго. Как результат, дети и выживали долше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2007-02-01 18:55 (ссылка)
Я бы не был столь уверен. Дело в том, что отсутствие прислуги и желание подражать более опасным занятиям взрослых (по идее) должны были повышать вероятность несчастных случаев среди детей бедняков. Более того, когда почти пятилетняя Джоанна ла Ширрив упала в пруд, никто ее даже и не попытался спасти - ее сочли дочерью местной попрошайки, которую мать в отчаянии бросила в пруд.

Что касается воды, то в приведенных Орме примерах дети пили молоко и пиво.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_lars_@lj
2007-02-01 19:15 (ссылка)
Завтра я приведу статистику причин детской смертности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2007-02-02 03:42 (ссылка)
Буду благодарен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_lars_@lj
2007-02-02 10:14 (ссылка)
In England of 1848/72:

1) at ages 0-1: 27% of deaths were due to developmental disorders, 18% of death were due to infections, 12% were due to diseases of digestive system (mainly infectious, but at that time diagnostic practices were less than perfect), only about 1% of deaths were dues to violence, accidents etc.

2) at ages 1-4: infectious diseases were responsible for 54% of all deaths, 3% were taken by accidents and violence, the rest were diseases of digestive, respiratory system and circulation.

3) at ages 5-14: 62% of deaths were due to infections, 10% were due to accidents and violence, and the rest were due to digestive, respiratory system and circulation disorders.

These data relate to male mortality, in relation to females aged 5-14 the proportion of deaths due to accidents and violence was lower than for males.

The source of this wisdom is:

Logan, W.P.D. 1950. Mortality in England and Wales from 1848 to 1947: a survey of the changing causes of death during the past hundered years, Population Studies 4: 132-178.

I have written all that in English since I simply do not know how to communicate on these subjects in Russian. However, I believe you are easy with English, are you?


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2007-02-02 11:59 (ссылка)
Спасибо за информацию, с английским проблем нет. К сожалению, Ваши данные относятся к существенно более позднему периоду и a priori мне не понятно в каой степени они могут быть использованы в применении к Англии поздних Тюдоров. Я ещё посмотрю Орме дома, книжки Ригли у меня, к сожалению, нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_lars_@lj
2007-02-02 13:43 (ссылка)
Although the general level of mortality during the 16th century could be different, the structure of mortality has remained essentially similar to the reported proportions. Infectious diseases could have slightly higher proportion at earlier times. The important thing is: children's mortality was governed by natural causes. External causes are interesting but they were never significant contributors to general level of mortality, except maybe at the times of severe military crisis, but even then they affected mainly ages 20-45 among the males.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2007-02-06 03:42 (ссылка)
Спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]janka@lj
2007-02-01 18:09 (ссылка)
Вот бы это сторонникам естественности, кричащим что современная медецина - зло, показать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2007-02-01 18:19 (ссылка)
Покажи ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]janka@lj
2007-02-01 18:22 (ссылка)
Боюсь не поможет. Скажут что данные сфальсифицированы. Или что это только от плохой гигиены.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2007-02-01 18:43 (ссылка)
Причиины детской смертности были самыми разными - и несчастные случаи (вспомни свинью Чосера), и эпидемии, и насилие.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kitschcat@lj
2007-02-01 18:36 (ссылка)
а зачем кого-то переубеждать? люди ломают руки и почему-то им не нравится, если им пытаются вправить перелом без обезболивания)) что-то тут за естественность никто не ратует...

однако часть народа явно злоупотребляет лекарствами - пьет их мегатоннами не обращаясь к врачам - это тоже факт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]janka@lj
2007-02-01 18:46 (ссылка)
Сама я никого переубеждать добровольно не пойду. Беда в том, что сторонники естественности, сами всех пытаются убедить в своей правоте.
Про лекарства вы правы. Но агрессивных проповедников теории "лекарства надо есть горстями" я не встречала :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]inigggo@lj
2007-02-02 01:58 (ссылка)
Очень интересно, если так можно сказать об этой теме вообще.
Пару раз мне приходилось сталкиваться с мнением, что в аристократических семьях смертность была выше как раз по причине "жуткого медицинского обслуживания", а в семьях бедняков такого обслуживания фактически не было, потому и смертность была ниже. Но там речь шла о Франции шестнадцатого-семнадцатого веков.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2007-02-02 03:41 (ссылка)
Да, при Людовике XIV медики очень увлекались кровопусканием, которое могло навредить пациенту (читал у Сен-Симона). К сожалению, сравнительной статистики бедный-богатый у меня нет и мне не очень понятно применялось ли, и, если да, сколь часто, кровопускание детей до пяти лет ...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]5oceans@lj
2007-02-02 04:49 (ссылка)
печальная статистика....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2007-02-02 05:29 (ссылка)
Полезная.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]5oceans@lj
2007-02-02 05:33 (ссылка)
дадите потом ссылку на причины детской смертности? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]5oceans@lj
2007-02-02 05:36 (ссылка)
т.е. улыбка была к следующей фразе, которую я стерла

(Ответить) (Уровень выше)


[info]clement@lj
2007-02-02 06:16 (ссылка)
Да, [info]_lars_@lj обещала написать об этом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]clement@lj
2007-02-02 12:00 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eregwen@lj
2007-02-02 07:10 (ссылка)
Сейчас как раз готовлю очередную подборку портретов времён поздних Тюдоров и ранних Стюартов - дамы в положении. В альбоме, повящённом Гирертсу, тоже упоминается, что жесткая смертность тогда была ниже, чем сто лет спустя.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2007-02-02 09:55 (ссылка)
Женская смертность?

Жду с нетерпением Вашей подборки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-02-02 10:08 (ссылка)
Ох, извините, опечаталась - детская.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2007-02-02 12:03 (ссылка)
Спасибо за уточнение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]meotis@lj
2007-02-02 08:17 (ссылка)
Спасибо, очень интересная информация.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2007-02-02 08:36 (ссылка)
Спасибо за интерес!

(Ответить) (Уровень выше)