Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет clement ([info]clement)
@ 2007-10-15 21:48:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Мастер попугая (Мастер с попугаем)
Этот вопрос в [info]ru_translate@lj напомнил мне о давнем плане - написать о Мастере попугая (или Мастере с попугаем), антеверпенском художнике второй четверти шестнадцатого века. Имя мастеру дал Фридлендер, объединив несколько картин, изображающих Мадонну с Младенцем в обществе попугая.


Следующая картина была продана 9 декабря 2005 на аукционе Christie's в Лондоне (лот 124):


На сегодняшний день мастеру с попугаем приписывается столько картин, что, скорее всего, большая их часть была создана ателье. Его (или их) картины регулярно всплывают на аукционах, оказываются в частных собраниях, и т.д. К примеру, именно в частном собрании находится следующий поретрет дамы с четками. На раме мне удалось прочесть IN DE XL(I?)V IAREN A M V XXIIII (в ... годы ...), что может быть указанием на (истинное или вымышленное) время создания и возраст изображенной особы?



Сан Диего


Брюссель


Любопытная повторяющаяся деталь - прозрачная накидка на голове Девы. Не она ли виднеется и на картине с попугаем? Фрукты имеют символическое значение (виноград - вино - кровь Христова - Страсти; персик - противопоставление яблоку, плоду грехопадения - плод спасения (?)).

Впрочем, накидка не только у Девы - вот, к примеру, св. Мария Магдалина (частное собрание).



А вот еще одна, на этот раз, накидка не видна (частное собрание):



Ну и наконец, Лукреция (Прадо):



(Добавить комментарий)


[info]maryxmas@lj
2007-10-15 17:43 (ссылка)
надо спросить у френда gioconda -- она женской одеждй того периода занимается очень плотно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2007-10-16 10:37 (ссылка)
Да, спрошу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shkrobius@lj
2007-10-16 00:18 (ссылка)
Never heard of this master. Oddly reminds of http://www.abcgallery.com/D/durer/durer15.html
http://www.abcgallery.com/D/durer/durer32.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2007-10-16 05:38 (ссылка)
Я забыл добавить, что художник считается антверпенским потому, что в его работах видят влияние Мастера женской полуфигуры.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shkrobius@lj
2007-10-16 11:16 (ссылка)
Didf you notice that Durer's parrot is exactly the same?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2007-10-16 13:48 (ссылка)
Я бы не сказал - по-моему и головы, и хвосты разные.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]michletistka@lj
2007-10-16 01:46 (ссылка)
Ой, можно поинтересуюсь, что символизировал попугай?
Меня еще после гравюр Дюрера интересует, что же означают разные животные и птицы рядом с девой Марией?
Внятных расшифровок немного. Вроде бы определилась с зимородком. А вот попугай? И дюреровская мартышка?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2007-10-16 10:37 (ссылка)
Мартышка может быть обозначением зла (карикатура человека), с попугаем все не очень понятно (знак достатка?). К сожалению, книги все еще упакованы - мы не так давно переехали в новый дом - и проверить сложно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-10-17 00:59 (ссылка)
Я его не очень часто, но всё-таки встречала на детских портретах 17-го века - но там, подозреваю, это просто экзотическая птичка, символ богатства и знатности семьи ребёнка..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gioconda@lj
2007-10-16 10:50 (ссылка)
Отвечаю на ваш вопрос: да, конечно встречались. Вот вам перечень картин (разумеется, далеко не полный - то, что под рукой оказалось), названия и имена авторов привожу по Webgallery (чтоб не путаться):
1500s BENSON Ambr. - Mary Magdalene
1520-1527 JOOS van Cleve - Portrait of a Man and Woman
1520s ORLEY B. - Portrait of Margareta van Oostenrijk
1530-40 MASTER of Female Half-length - Concert of Women (хорошо известна)

Интересно, что ткань уборов более прозрачна у молодых, и более плотная - у дам постарше. Или замужних, а Мадонна тут исключение из правил. =)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gioconda@lj
2007-10-16 10:51 (ссылка)
Да, есть еще картина:
1545 COXCIE Michiel - Christina of Denmark
Ее головной убор имеет ту же форму, но выполнен из черной ткани, как и остальной ее наряд.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gioconda@lj
2007-10-16 11:11 (ссылка)
Ссылки:
BENSON, Ambrosius - Mary Magdalene (http://www.wga.hu/html/b/benson/marymagd.html)
JOOS van Cleve - Portrait of a Man and Woman (http://www.wga.hu/html/c/cleve/joos/double.html)
Нидерландская Вики о семье van Orley (nl.wikipedia.org/wiki/Bernard_van_Orley)
ORLEY B. - Portrait of Margareta van Oostenrijk (http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/o/orley/margaret.html)
MASTER of Female Half-length - Concert of Women (http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/m/master/female/concert.html)
COXCIE Michiel - Christina of Denmark (http://www.wga.hu/art/c/coxcie/michiel/christin.jpg)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2007-10-16 13:49 (ссылка)
Большое спасибо за ссылки. Я смутно помнил, что видел что-то подобное, но, увы, не помнил где.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gioconda@lj
2007-10-16 14:38 (ссылка)
=)

(Ответить) (Уровень выше)