Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет clement ([info]clement)
@ 2003-05-08 10:18:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Игорь ВИШНЕВЕЦКИЙ
К чему-то вспомнился И. В., мой классный руководитель в пятьдесят седьмой. У нас он вел литературу, и, преодолевая сопротивление математиков чему-либо гуманитарному, таки сумел что-то рассказать и чем-то заинтересовать. Я честно читал "Что делать?", отплевываясь от суконности языка, но осознавая ценность этого текста для понимания второй половины девятнадцатого века. В выпускном классе мы ездили на зимные каникулы в ещё не переименованный Ленинград, и его друг водил нас по Фонтанному Дому. Помню как C. переписывал в музее неопубликованные строфы Реквиема.

О том, что И. В. поэт, я узнал чуть ли не после выпуска. Уж не помню коим образом мне попала в руки его книжка стихов со строкой "и дальных труб далекое fermato звучит в ушах как трепетное dolce". Потом он несколько раз приезжал в Иерусалим, где я уже жил.

Маска, снимаемая с иерусалимской жары,
не поxожа на другие маски


А совсем недавно я нашёл сборник его стихов на сети, который вам и рекомендую.

http://www.vavilon.ru/texts/vishnevetsky0.html


(Добавить комментарий)


[info]scolar@lj
2003-05-08 02:29 (ссылка)
Вас-то только набрали, когда он в школу пришёл, а мы переходили в 10-й, последний. И нам он достался вместо обожаемой Г.Б., которая в силу возраста и опыта понимала, что нельзя общаться с детьми в пренебрежительных категориях типа "вы, математики" и уж тем более "вы, техническая интеллигенция". А уж его бесподобное обращение к одному из моих одноклассников "Что Вы можете понимать в Ницше?!" было хитом года. Еще он "зарубил" пару медальных сочинений - поставив во всём классе только одну пятерку за выпускное сочинение.

В общем, за год работы с нами означенный товарищ себя ничем не проявил, кроме того, что пытался самоутвердиться за счет самых читающих и мыслящих учеников. За что бывал посылаем публично. Единственной пользой от него было принесение распечатки хармсовской "Комедии города Петербурга".

Но лучший эпизод с его участием произошёл на родительском собрании моих первых учеников, "Б" класса 92-года выпуска - он отзвал маму одной из барышень (прямо скажем, гуманитарно одаренной) и произнёс: "Ваша девочка несколько э-го-цент-рич-на. Вы знаете, что такое э-го-цент-ризм? Я Вам сейчас объясню." На что мама девочки произнесла "Я знаю, что такое э-го-цент-ризм" и пошла от него...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2003-05-08 03:26 (ссылка)
История с эгоцентризмом - это, конечно, финиш, не говоря уж о выпускных сочинениях - чего ради?

Удивительно, но как-то И. В. издания 1988-1989 я помню очень плохо: у меня он заслонен "позднейшими" вариантами. Возможно, кстати, что каждому классу суждено конфликтовать с одним из учителей - в нашем случае это был наш алгебраист. Роман наш с ним продолжался два года и закончился его уходом. В выпускном классе алгебру у нас уже вел Лев...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]scolar@lj
2003-05-08 03:47 (ссылка)
А кто же у вас алгебру вёл сначала? Мановцев?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]clement@lj
2003-05-08 04:23 (ссылка)
Именно он.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scolar@lj
2003-05-08 05:22 (ссылка)
А вот с ним у нас не было никаких проблем - он у нас вёл "Численные методы" на программировании. Ну и про жизнь чего-то рассказывал. Еще, он был первым из учителей, с которым я (ещё в конце школы) перешёл на общение без отчества, просто "Андрей, Вы". Правда, некоторые мои одноклассники к этому моменту были "на ты" с Леной Зарубиной и Юрой Девяткиным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]clement@lj
2003-05-08 20:30 (ссылка)
У нас он вел алгебру, и, по неведомой мне сегодня причине, мы им были весьма недовольны. Ещё он пытался у нас вести "этику и психологию семейной жизни". Предмет сам по себе был не слишком удачен, Мановцев пытался с ним что-то сделать, газету даже пытался издавать с гордым названием "Эпси", но все это было... гм... далеко от идеала.

Первым учителем, с которым я перешёл на общение без отчества, был Дима Прокудин, ведший у нас историю и "историю общественной мысли" (читай, введение в философию) в последнем классе. Может быть ты его помнишь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scolar@lj
2003-05-08 21:13 (ссылка)
Диму хорошо помню - до сих пор жалею, что его пребывание в школе закончилось так, как оно закончилось. Общаться с ним было очень интересно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]clement@lj
2003-05-08 21:21 (ссылка)
Он нас когда-то в Пензу возил, к Меерхольду, а потом я у него же писал работу по "Лесу" и "Ревизору" Меерхольда и мне эта деятельность была зачтена в качестве экзамена по истории. А общаться с ним мне тоже всегда было интересно.

Насколько я понимаю, он сейчас работает в Лиге Школ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vvagr@lj
2003-05-08 07:36 (ссылка)
Да, не забуду инсценировку Комедии на слёте ББС. На память о ней у меня остались два разруба на поле плащ палатки и понимание разницы между режиссёром-любителем и режиссёром-полупрофессионалом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]scolar@lj
2003-05-08 08:55 (ссылка)
Да, как раз вспоминал, что мы с тобой познакомились в квартире у Гриши Т. в присутствии обсуждаемого педагога - он как раз текст принёс. Ты туда, помнится, на велосипеде приехал...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]clement@lj
2003-05-08 20:53 (ссылка)
Кстати, упомянутый Гриша Т. - не тот ли Гриша Т., который у нас одно время вел листки, а сейчас, насколько мне известно, живет в Израиле и невероятно религиозен?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]scolar@lj
2003-05-08 21:09 (ссылка)
Он самый :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]clement@lj
2003-05-08 21:16 (ссылка)
:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arish@lj
2003-05-08 09:37 (ссылка)
У нас он может один урок заменил, а может и того меньше, но только и делал, что "ставил на место". Или мне так запомнился.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]clement@lj
2003-05-08 20:55 (ссылка)
Вполне возможно, что так оно и было. Восприятия выпускником учителя-заместителя и только что поступившим в школу его классного руководителя могут разниться...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arish@lj
2003-05-09 01:38 (ссылка)
Да, конечно, тем более, что в нашем классе с литературой было всё не гладко, сначала ее вела Светлана Сергеевна, широко известная в узких кругах любовью к "знаменитому пушкинисту Боооооонди", и с пришедшей в последнем классе З.А. тоже не очень-то сложилось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]clement@lj
2003-05-09 03:20 (ссылка)
Как я уже отвечал <lj user="scolar'>у, может быть, что у каждого класса есть учитель, с которым он конфликтует...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scolar@lj
2003-05-09 22:36 (ссылка)
А мы так просили З.А., чтобы она нас на последний год взяла, а И.Г.В. отдали вас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2003-05-11 20:40 (ссылка)
Кстати, ты знаешь, что у Надежды и Мишки 30 апреля родилась вторая дочь? Назвали Алисой.

(Ответить) (Уровень выше)