Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет clement ([info]clement)
@ 2004-10-19 15:25:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
маленькая подборка собак
Продолжаю собачью тему. На этот раз все-таки, музейно-собачью, или точнее маленькая подборка собак у моих любимых фламандцев пятнадцатого века.

Певый собак, конечно, Арнольфиниев (1434). Что уж он обозначает - супружескую верность, сексуальное влечение, или же это просто любимец Джованни Арнольфини - судить не возмусь, ибо есть разные трактовки, а скоро выйдет книжка Кемпебелла о ван Эйке, скорее всего, с очередной интерпретацией. Подождем.


Достаточно часто в связи с собакой Арнольфини упоминается "Тщета" Мемлинга (1485), где собака, как и зеркало, нагота, и т.д. является одним из аттрибутов тщеты.


А на рубеже веков, собака стала отсылкой к фамилии изображенного аббата, Кристиана Де Хондта (работа неизвестного мастера, иногда называемого мастером 1499, хранящаяся сегодня в музее изобразительных искусств в Антверпене).


А еще их рисовали ван дер Вейден (Посещение), Босх (Семь смертных грехов - зависть, или точнее проблема деления одной косточки на двоих собак), Лимбурги (часослов герцога де Берри).


(Добавить комментарий)


[info]gioconda@lj
2004-10-19 04:13 (ссылка)
А еще - Боутс-старший ("Испытание огнем"), и еще они есть в "Histoire de Renaud de Montauban" (жаль, знаю только, что хранится в BNF), а вообще еще есть замечательный труд "Искусство охоты" де Фуа, и еще масса манускриптов. =)
Слыхала я версию, согласно которой собака символизировала надежного друга.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-10-19 04:29 (ссылка)
Спасибо! Боутс-старший, конечно (склеротик, я, склеротик), Монтобан - тоже (брюжский манускрипт около 1470).

Поле символических значений собаки довольно велико - друг, верность, влечение, принадлежность к политической партии (Нидерланды восемнадцатого века) или семье (Верона), аттрибут святого Роха. Собаки постоянно встречаются на усыпальницах, и так далее...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gioconda@lj
2004-10-19 04:50 (ссылка)
Вот еще:
Boccace, Le Decameron, Flandres, 1432, BNF, Arsenal, manuscrit 5070 - f.387
Jean Froissart - Chronicles (Flanders - Bruges):
"Arrest of Charles the Bad",

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gioconda@lj
2004-10-19 04:54 (ссылка)
Ай, не успела дописать.
К Фруассару:
"Jean de Heyle reading a letter from the duke of Burgundy to the people of Ghent"
"Execution of Guillaume Sans"
"Isabella of Bavaria welcomed by Charles VI, her future husband"
"Charles VI proclaiming the Jousts of Saint Inglevert"
и т.д.

=)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-10-19 05:42 (ссылка)
Большое спасибо за информацию!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olkab@lj
2004-10-19 06:09 (ссылка)
Кажется, в Париже, в Клюни, на "единорожьем" гобелене, тоже есть собаки. Но всё больше в виде обрамления.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-10-19 06:18 (ссылка)
Есть в музее Клюни, вот гобелен с "Дарением сердца":
http://www.wga.hu/cgi-bin/highlight.cgi?file=html/m/master/zunk_fl/15_paint/1/05offeri.html

Кстати, в Анже они тоже есть - там собака вбегает в заячью нору на одном гобелене, а заец выскакивает из ее другого конца на следующем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olkab@lj
2004-10-19 13:17 (ссылка)
Меня линк туда не пускает. Информайшн, говорит, инкомплит.
А в Анже я была так мало и в таком ошалении, что не заметила этой удивительной подробности :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-10-19 20:49 (ссылка)
http://www.wga.hu/html/m/master/zunk_fl/15_paint/1/05offeri.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2004-10-19 10:47 (ссылка)
Спасибо, замечательно! Вот по ссылкам попасть не удалось, но это явно по вине моего компьютера.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-10-19 10:51 (ссылка)
Они все www.wga.hu и дальше по алфавитному списку художников.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-19 11:07 (ссылка)
Мой комп барахлит - открывает страницу, секунду показывает, потом всё исчезает.
Done but with errors on page.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-10-19 11:22 (ссылка)
Visitation by Rogier van der Weyden
Image

Hieronimus Bosch, Seven deadly sins
Image

Limbourg brothers. January
Image

Limbourg brothers. March
Image

Dieric Bouts (the elder) The Justice of Emperor Otton III. The Ordeal by Fire.

Image

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2004-10-19 11:29 (ссылка)
Спасибо огромное! Последняя особенно явно свидетельствует о символической функции собачки - ни одна бы нормальная псина не осталась спокойна в присутствии отрубленной головы:-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-10-19 11:34 (ссылка)
Чудеса дрессуры? Или бедное животное просто в шоке от происходящего?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-19 11:44 (ссылка)
В шоке они себя не так, по-моему ведут. Под гипнозом, разве что:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-10-19 22:36 (ссылка)
А тогда кто гипнотизёр? Сам Оттон?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-20 02:08 (ссылка)
Быть может, живописец?:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-10-20 02:14 (ссылка)
;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]koukhto@lj
2004-10-20 02:43 (ссылка)
Собачка кардинала Ролена.
Она у Вас в комментариях к парным портретам живет.
Может она и не любимая, но XV в. фламандская :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-10-20 03:16 (ссылка)
Большое спасибо, что напомнили об этой картине. Я про мастера Мулена почему-то все время забываю...
Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]koukhto@lj
2004-10-20 03:18 (ссылка)
он мне очень нравится просто :) (опять краснея)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-10-20 05:06 (ссылка)
Да, есть в нем какое-то странное очарование.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]koukhto@lj
2004-10-20 02:47 (ссылка)
ну и ещё, конечно, вот эта ссылка на пятнадцативековых фламандцев: http://bingweb.binghamton.edu/~eshephar/bichoninart/bichoninart1b_p1.html

:))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-10-20 03:08 (ссылка)
И всюду - бишон фризэ ;-)

Какие они все-таки симпатичные существа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]koukhto@lj
2004-10-20 03:17 (ссылка)
не всюду (краснея), просто ссылка такая
я не виновата, оно само!

когда их не стригут под царя зверей

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-10-20 05:08 (ссылка)
Вообще стрижка - великое дело. Мы Пегги тоже всегда заказываем "шнауцер лук", ибо все эти косьмы и бантики, которыми украшают терьеров нашим сердцам не милы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]koukhto@lj
2004-10-20 05:57 (ссылка)
это она живет в Царстве пуфиков?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-10-20 06:05 (ссылка)
Царство пуфиков создано для Рашели, Пегги же там, конечно, тоже бывает, но не остается подолгу, ибо ее любопытство вечно зовет ее куда-нибудь еще.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]koukhto@lj
2004-11-03 02:26 (ссылка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-11-03 02:33 (ссылка)
Да, конечно, и какая замечательная!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]koukhto@lj
2004-11-10 05:20 (ссылка)
ещё в Лейпциге
Image

Не подскажете, эта картина есть в списке Центра?..а то я её не нашла в анонимных мастерах в разделе Лейпциг.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-11-10 06:46 (ссылка)
Я его тоже не нахожу, но это и не удивительно, т.к. он подписан как нижнерейнский художник, а не "нижнеземельный". Филактерии напомнили Рождество Флемалльского мастера:

Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]koukhto@lj
2004-11-10 06:55 (ссылка)
ндааааа
феерическая лень...не прочитать окончание слова

а Нижний Рейн для тех Нижних Земель - это слишком северно, да?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-11-10 07:08 (ссылка)
Или слишком восточно (если это, к примеру, район Кёльна). На самом деле кого включать, а кого нет, они, насколько я понимаю, решают каждый раз индивидуально. К примеру, Босх (Ден Бош) у них есть, а Геертгена тот Синт-Янса (Лейден) нет. Так что это именно южные Нидерланды.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]koukhto@lj
2004-11-10 09:21 (ссылка)
странно всё это
картина явно написана под вдохновением от утерянного Ван Эйка

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-11-10 10:26 (ссылка)
Всё может быть...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]koukhto@lj
2004-11-10 05:31 (ссылка)
и ещё Мемлинга
http://gallery.euroweb.hu/html/m/memling/3mature2/25nobath.html
скажете, когда мне остановиться? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-11-10 06:32 (ссылка)
Слона-то я и не приметил. Удлиненную Вирсавию я, конечно, помню, а вот собачку...

скажете, когда мне остановиться? :)

А можно не останавливаться?

(Ответить) (Уровень выше)