Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет cleofide ([info]cleofide)
@ 2008-06-26 11:23:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вечер с контртенором
В добавление к вчерашнему празднику.
Гулять так гулять!
После насыщенного событиями дня отправилась я в Рахманиновский зал на концерт знаменитого контртенора Пола Эссвуда.

 На клавесине играла Ольга Филиппова [info]pupsis@lj, на гамбе и виолончели - Александр Гулин.
В программе были сплошные английские и итальянские шлягеры 17 - 18 веков - вроде баллады Three ravens (спетой, кстати, совершенно восхитительно!), пёрселловской песни "Fairest island", мадригала Каччини "Amarilli", арии Джордано "Caro mio ben", и т.п. Такая вот барочная поп-музыка (эх, нам бы такую!). Маэстро сам вёл свой концерт на чистом великобританском языке. Не знаю, все ли в зале его понимали, но молодёжь реагировала адекватно. После очередного анонса типа "а сейчас прозвучит популярнейшая песня"... в зале кто-то брякнул - "Yesterday!" - И, между прочим, оно бы вполне вписалось в этот ряд. Однако речь шла о бессмертном средневековом шлягере "Green sleeves". 

Конечно, пожилой Эссвуд уже не в той форме, что на своих лучших записях поры расцвета. Но личность удивительная, и все присутствующие, наверное, попали под чары не только его голоса, но и манеры - одновременно дружеской и чуть отстраненной.


(Добавить комментарий)


[info]imke@lj
2008-06-26 04:54 (ссылка)
Ну, чар голоса было все-таки, на мой вкус, дюже недостаточно: невозможно же слушать без слез, как он наверх взбирается, если интервал сколько-то широкий. Но фразировка и общая, гхм, культура исполнения подкупает, конечно. Ну и млеешь поневоле, когда тебе на одном дыхании весьма неспешно пропевают весь этот In darkness let me dwell какой-нибудь :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2008-06-26 05:05 (ссылка)
Да, In darkness было чудесное. Под "чарами" я имела в виду его неповторимый тембр. В среднем регистре он остался почти прежним.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]imke@lj
2008-06-26 05:49 (ссылка)
Я, признаться, большую часть концерта провела в раздумьях о том, что же его заставляет продолжать концертировать - как-то не верится, что он сам не сознает нынешнее качество голоса. То есть, в случае Кабалье, положим, все более-менее понятно, но вот тут... печальное же зрелище довольно, он не может этого не понимать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2008-06-26 06:00 (ссылка)
Наверное, сцена - это своего рода допинг и наркотик.
И, думаю, очень трудно сказать себе: всё, этот концерт - последний, больше - никогда и нигде.
А с другой стороны, я когда-то слышала очень стареньких Лемешева и Козловского. И рада, что это всё-таки было, хотя качество голоса, конечно, было совсем не то, что на известных записях.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]imke@lj
2008-06-26 06:16 (ссылка)
Нет, ну это может быть интересно слушателю - как раритет, как образец исполнительской культуры, актерского мастерства и всего остального, я не спорю. Но когда я пытаюсь смоделировать мотивацию и ощущения исполнителя, наступает некоторый затык: человек, ясно слышащий и понимающий, что к чему, но продолжающий раз за разом выходить на сцену, из "допинго-наркотических" или банальных денежных соображений даже, вызывает у меня, честно говоря, прежде всего огромную жалость.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2008-06-26 06:18 (ссылка)
Вот мадам Вишневская в этом отношении молодец: бросила как отрезала. Ибо Татьяна или Лиза пенсионного возраста - это не есть хорошо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]imke@lj
2008-06-26 06:22 (ссылка)
Вот да, мне как раз всегда и вспоминается то, что она говорила: мол, лучше раньше, чем позже. Если низкие голоса еще могут себе позволить большую свободу действий, то с высокими вариантов, к сожалению, немного: или раньше, или, гхм, позже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pupsis@lj
2008-06-27 17:58 (ссылка)
Лариса Валентиновна, Аня, спасибо большое, что нашли время к нам прийти, мне было очень приятно видеть вас в зале.
Что до темы этой дискуссии...Мы с Полом говорили об этом. По его инициативе, конечно. Я не вправе передавать его слова, но могу сказать, что ответила ему я. Конечно, я довольно хорошо знаю его записи. И ранние, и времени расцвета. Они, безусловно, прекрасны. И все же в них нет той невероятной эмоциональной точности интонации, которая свойственна его манере сейчас. Поздний период творчества по-настоящему одаренных людей - особая тема. Наверное, есть вещи, которые невозможно понять рано. Это какое-то очень открытое и очень пронзительное мироощущение.
Только человек в определенном возрасте может передать такое знание.
Да и мало кто сейчас, на мой взгляд, способен быть на сцене столь искренним и открытым. Это скорее свойство старшего поколения истористов. Всем им уже немало лет, пройдет не так много времени, и исчезнет целая эпоха. Мне всегда грустно об этом думать. Но пока еще к этой старой культуре можно приобщиться...

(Ответить)