Вена. Шёнбруннские зонтики.
Дождь, дождь, дождь...
И всё равно толпы туристов направляются в летнюю резиденцию Габсбургов - дворец Шёнбрунн.

Нас, россиян, не удивишь ни дворцами, ни дурной погодой. Ну что такое Шёнбрунн против Царского села?.. И что такое венские +7 с дождичком против московских?..

Но хотя бы раз в жизни съездить и посмотреть стоит.
В этот дворец, между прочим, хаживал Бетховен, чтобы давать уроки эрцгерцогу Рудольфу. И на этой площади кружились дрессированные лошадки из императорских конюшен под бетховенскую "лошадиную музыку" (марши и экоссезы для конных каруселей). А ещё в этом дворце жил Наполеон, дважды захватывавший Вену. В 1809 году на него во время военного смотра было здесь совершено покушение отчаянным студентом по имени Фридрих Штапс (смельчака предали трибуналу и казнили)...

А сейчас перед парадным фасадом дежурят кучера - владельцы фиакров и повозок.
Цены у них, как говорится, для серьёзных людей. Но желающих кататься в такую погоду нет.
Один из наших зонтиков погиб-таки смертью храбрых на студёном шёнбруннском ветру. Я запечатлела этот трагический момент...

Другой зонтик вместе с хозяйкой промок в парке близ оранжереи... Бр-р-р, и в этом климате могут расти олеандры и пальмы?..

Нет, лучше под крышу, в павильончик.

В павильончике проходит очередной туристический аттракцион - штрудель-шоу. Народу показывают, как правильно готовить знаменитый венский яблочный штрудель и попутно кормят куском штруделя с чашкой кофе. Это и вправду вкусно!

Что касается дворца, то снимать разрешается только в вестибюле.

Вид на площадь изнутри:

Паркет в холле - монументальный. Теперь таких не делают. Сработано на века.

Последнее, что удалось заснять в вестибюле - это одна из парных статуй, расположенных справа и слева. Статуя интересна не только сюжетом (Самсон со львом, как в Петергофе), но и своим утилитарным назначением: это... всего-навсего печка. Которую запросто топили дровами.


Внутри дворца, конечно, интересно, особенно тому, кто увлекается историей Габсбургов и знает кое-что про каждого из людей, чьи портреты и статуи красуются в залах. Но, повторяю, особой роскошью после питерских дворцов Шёнбрунн не поражает. Впрочем, нам показали только часть, касающуюся 18 века (а мне именно она и была интересна).
На улице нас ждали ветер, дождь, огромный автобус и маленькая машинка - передвижной ларёк с мороженым. Да разве кто соблазнится, после штруделя-то?..
