Сюрреализм обыденной русской жизни присутствует, конечно, и тут. Начиная с первых шагов. Платформа и станция - в процессе реконструкции. Посему - бетонные плиты с шатучими деревянными мостками (нам ничего, а бабулькам с костылями и больными ногами - каково? Одну такую я втаскивала наверх за руку...), пустые стены бывшего зала, где продавали билеты - и полное отсутствие расписания. Потом нам сказали, что оно висит у кассы, но, хотя мы трижды обежали все углы и закоулки, не нашли ни того, ни другого.
Зато весьма респектабельно смотрится расположенная тут же автобусная станция. Всё чин чинарём: платформы, ограждения, расписание, павильон и стационарный платный туалет - мечта туриста...
При том, что в ПП иногда завозят экскурсантов, никаких карт города в близлежащих киосках не обнаружилось. Пошли наобум. Так тоже хорошо: погружаешься в город постепенно и видишь его изнутри.
Старинная чинность ПП сразу бросается в глаза. Возле станции уже громоздятся новые дома с дорогими квартирами и универсамами "Пятерочка", чуть подальше функционирует обычный рыночек - но тут же стоят и дома явно позапрошлого века: каменный первый этаж, деревянный второй, причем этот второй украшен резными наличниками и окружен палисадничком. Я ещё помню такие домишки в Москве - сейчас их в нашем районе совсем не осталось... А в ПП их много - приезжайте и посмотрите. Правда, на некоторые уже не успеете. Например, вот на этот, доживающий последние дни и безмолвно вздыхающий о прошлом (мне тут уже подсказали, что раньше тут была станция скорой помощи - по ауре вполне подходит! Поздравляю медиков с новосельем, но домик жалко). Мне кажется, что у таких домов есть душа, и они понимают всё, что с ними происходит...

Чуть дальше за этим домом находится магазинчик, где можно недорого купить знаменитые павлово-посадские платки и шали. Они очень красивы, но что с ними делать в нашей реальности? "Давай купим самый большой и повесим на стену", - предложил мой сын. Ему было невдомёк, что когда-то это - носили.
Другие домишки, напротив, излучают процветание и благополучие. Они заботливо ухожены, будь то городское учреждение или частное жильё - окна вымыты, за тюлью - цветы (о, эта красная герань!), наличники и другие элементы декора подкрашены.
Вот здесь, например, в этом розовом чуде, располагается банальный расчетный центр, куда люди ходят выяснять, почему им столько начислили за свет, газ и телефон.

Свои избушки получили и дети. В домике с лазурными наличниками - детский садик "Соловушка", в особнячке под названием "Каблучок" обувной магазин лишь на первом этаже, а на втором - детская художественная студия. Музыкальная школа, моя слабость, тут тоже есть, но где - не знаю, не встретилась. Хочется думать, что в ещё каком-нибудь сказочном тереме.

Идя по совершенно обычной посадской улице (названия не вспомню, но отнюдь не из центральных), мы набрели на кофейню. Зашли. Съели по пирожному; я выпила кофе, мой сын - кока-колы. Всё обошлось в 120 рублей, плюс приятные впечатления: милые вежливые девушки, уютный зальчик, негромкая (да, да, именно негромкая - к сведению громогласных крымских кафе!) музычка. И полное отсутствие других посетителей. Интересно, как они не прогорают?..
Примерная схема города нашлась на обороте проспекта продукции павлово-посадской платочной фабрики. На ней значились две реки, пересекающие территорию города: ВОхна (не ВохнА, как нам сперва подумалось) и Клязьма. До Клязьмы мы не дошли, но Вохну видели. Ничего выдающегося, ручеёчек, текущий среди зелёных зарослей бурьяна, травы и плакучих ив.
Купаться там, разумеется, невозможно - лишь ступни освежить. Где купаются местные жители, я не выяснила - может, ездят на Клязьму, а может, и у них есть волшебное озеро, как в Электроуглях. Стадион в ПП, кстати, вполне живой, там на наших глазах играли в футбол две мальчишеские команды - красных и синих. И пусть вид у стадиона совсем не шикарный, но руинами его всё-таки не назовёшь.
Помимо платков, ПП известен мужским Покровско-Васильевским монастырем. В сам монастырь мы, конечно же, не пошли, а вот колокольню я сфотографировала - сначала издалека, затем в полный рост. По-моему, симпатичная.

Выйдя в более современную часть города, где мы нашли и огромную площадь с непомерно маленьким дедушкой Лениным, указывавшим путь неведомо куда, и несколько подряд салонов мобильной связи (но притом ни одного интернет-кафе и всего один работающий банкомат). Снимать это было не очень интересно - такое есть везде.
Перейдя железнодорожные пути, мы оказались перед очередной избушкой, перед которой стояла декоративная ветряная мельница. Надпись гласила: МУЗЕЙ. На крылечке стояла тётенька в красной блузе. "Вы в музей?" - спросила она. - "Ну да", - сказала я. - "А я вас пустить не могу: нет никого, экскурсовод и ушла". - "Может, мы бы сами взглянули, что там?" - "Да ничего особенного. А пустить всё равно не могу: я тут одна".
Вероятно, ей показалось, что авантюрная дама с десятилетним мальчишкой вполне способны разнести музей по щепочкам и утащить в своих рюкзаках все самые ценные экспонаты.
"Не судьба!" - повернулись мы и ушли.
На прощание же сфотографировали местного Амура Милосского (или Павлика Посадского?).

Жаль, что не догадалась сфотографировать ещё одного Владимира Ильича. Он стоит на другой стороне той же улицы рядом с каким-то торговым центром - вождь нестандартный: кажется, будто он лихо отплясывает на дискотеке...