Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет cleofide ([info]cleofide)
@ 2009-03-14 11:20:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Моя Германия... Вернигероде, город-сказка
Когда в своё время нам огласили программу поездки по ГДР, большинство из нас, услышав про некое "Вернигероде", лишь недоуменно пожали плечами, и лишь один Виктор Павлович Варунц заохал и заахал: "Вернигероде!!! Это же - сказка!!!"...
Никакое другое определение сюда и не подберёшь...



Вернигероде - городишечко в земле Саксен-Анхальт. Жителей в нём чуть больше 30 000. А в старину было, конечно, куда меньше. И потому в нём всё словно игрушечное. Даже графский замок на горе, хотя он-то действительно большой, издали кажется тоже маленьким. Или вообще призрачным. Особенно если день, как выпало на нашу долю, дождливый и туманный...







Мы прибыли туда на следующий день после чудовищной грозы, пережитой накануне в Эрфурте. С непривычки все мёрзли: после +35 несчастные +13-15 с дождиком и ветерком казались нешуточным испытанием.




Наверное, поэтому наверх, к замку, никто подниматься не стал, а экскурсия туда предусмотрена не была.

Вернигеродские пейзажи многим были хорошо знакомы... по фильму "Тот самый Мюнхаузен". Он снимался именно здесь.



В центре все пути ведут к ратушной площади...



Сама ратуша также активно "снималась" в фильме. Интересно, что в средние века она строилась как своего рода развлекательное заведение для графа (там был игорный дом), а потом он отдал её горожанам под орган общественного самоуправления. Сейчас ратуша работает как музей.



Вход в ратушу:



В кои-то веки и меня щёлкнули на фоне достопримечательностей, а то обычно я бегала одна и сама к себе в кадр, естественно, не попадалась...
Фонтан возле ратуши не столь древен, как она сама: это 19 век.



Возле ратуши есть и другие старинные домики с трогательным деталями:



Этот дом (он чуть в стороне) был построен в 16 веке и благополучно пережил все природно-исторические катаклизмы и катавасии:



Недалеко находится самый маленький домик в Вернигероде (тот, что в два окошечка). Ах, как бы я хотела такой! Внизу - кухонька, коридор и чулан, наверху - спаленка. В нём долгое время жили, но сейчас он тоже превращён в музей (хотя вокруг в исторических домах народ живёт по-прежнему). Ну, разве не сказка?..



Впрочем, жить на улице имени Иоганна Себастьяна Баха я бы тоже не отказалась. Не знаю, почему её так назвали -  город Вернигероде в его биографии не фигурирует. Ну, так есть же в нашей необъятной стране сотни городков с улицами имени каких-нибудь Карла Либкнехта и Розы Люксембург, понятия не имевших о существовании какого-нибудь Усть-Урюпинска. А Бах про Вернигероде хотя бы знал, в чём я нисколько не сомневаюсь.




Или чем плох вот такой домик с разными балкончиками и эркером-фонариком?..
Что такое Betriebsakademie (надпись над воротами), разгадать не удалось - возможно, внутри действительно находится некое учебное заведение вроде ПТУ?..



А тут кажется - нормальный такой немецкий цветничок на холмике...



Но цветничок - не совсем обычный: это - обрамление действующих уличных часов!
Ах, будь я тамошним дизайнером, я бы отметила часы дня различным видами цветов, и тогда вернигеродское обозначение времени приняло бы уж совсем сказочный характер - "встретимся в Час Розы"... "ждём вас к себе в Час Фиалок"...



Повозка молочника - видимо, такая же, какие тут ездили и в 18 веке. Только одежды местных принцесс с тех пор несколько изменились.



Старинная сторожевая башня, вся увитая плющом.



Нужно сказать, что солнце иногда прорывалось сквозь облака, и тогда становилось почти тепло.

Недалеко от Вернигероде находится знаменитая гора Брокен, где происходят шабаши ведьм. Нас туда не возили (опасаясь, видимо, что мы тоже устроим шабаш?)..
Зато Гёте все эти горы тщательно облазал, собирая материал для будущего "Фауста".
А жил поэт вот в этом домике:



Огромное дерево (по-моему, это липа) наверняка многое могло бы рассказать, если бы мы владели языком мудрого и молчаливого древесного народа...



 


(Добавить комментарий)


[info]elseeve@lj
2009-03-14 07:08 (ссылка)
Как есть сказка. Хотела бы я там жить...
Хотя бы время от времени по чуть-чуть. Вон в том домике с балкончиками!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-03-14 14:21 (ссылка)
Да, домик с балкончиками хорош даже тем, что в нём не всё единообразно.

(Ответить) (Уровень выше)

о городе Вернигероде
[info]wernigerod@lj
2009-05-24 16:31 (ссылка)
Таких домов с балкончиками или похожих очень много в городе. Вы можете увидеть мой комментарий к фотографиям о городе Вернигероде,от 24 мая 2009 г., внизу на этой странице „Живого журнала“. Спасибо за ваш интерес.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]busidoremikle@lj
2009-03-14 08:49 (ссылка)
такие города иногда снятся именно в качестве сказки

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-03-14 14:22 (ссылка)
Мне снился Эрфурт, куда более "настоящий", хотя тоже старинный.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]unclepaddy@lj
2009-03-14 09:54 (ссылка)
Спасибо.

Я вообще очень люблю посты о ваших путешествиях. Для такого затворника, как я - это нечто вроде сладкой пытки Сенкевичем наших советских людей...

...разумеется, это куда лучше :)

В данном случае, действительно сказка.

(А еще мне очень понравился пост о Микенах - просто дух захватило, я даже не ожидал. Хотя побывать там хотел всегда. Теперь знаю, что хотел не зря)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-03-14 14:23 (ссылка)
Хотелось бы мне стать затворницей в тёплой стране у синего моря...
На самом деле я всю мерзкую московскую зиму просидела дома, почти никуда не выходя, кроме как на работу или в магазины.
А путешествия были так давно...
Рада, что кому-то это интересно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]unclepaddy@lj
2009-03-16 10:02 (ссылка)
Вы понимаете, у всего свои плюсы и минусы.

Моря-то я здесь, во-первых, и не вижу. Ну, то есть, вижу - раз-два-три в год. Да: до него час езды на машине, однако попробуй найди этот час. Точнее - два. С сопутствующими проблемами, детями, цветами, мороженым и т.д. и т.п.

А потом - у архитектуры здесь вынули душу. Невообразимо схематично тут все, коробочно и мертво.

Представьте огромный город - состоящий из сплошных брежневских девятиэтажек, перемежаемых хрущовскими пяти-. Теперь представим, что этажность уменьшилась до одного-двух, и дома стали из фанеры, с облицовкой фальшивым пластиковым камнем -это иногда, в лучшем случае. И среди этой фанерной пустыни - нет людей, только автомобили.

...вру, конечно, проблески архитекторского таланта есть и здесь, но их так мало на фоне утилитаризма и, - в случае, если хотят некой помпезности, "красивости" и т.д. - бездарного эпигонства, так мало - что выть хочется.

Город - это архитектура, улицы, сделанные из домов. Если живешь в городе - живешь с ним в браке, как с женщиной. Так вот здесь - это вульгарная пэтэушница, которая мало, что вульгарна - она еще банально физически некрасива: бока складками, ноздреватое жирное лицо и плоская оплывшая жопа. Вы уж простите за натурализм, однако хочется, чтоб дошло: здесь совершенно не Крым.

Тем не менее, Флориду я люблю: мое это, сама природа, сосны, пальмы, небо. И люди на улицах (когда есть) - улыбаются. Американская улыбка, даром, что ее позорят, - делает мир лучше. Я глубоко в этом убежден.

...так что баш на баш, "у кого что болит, тот о том и" - ну, вы поняли :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-03-16 10:10 (ссылка)
Спасибо за разъяснения.
А я уж думала, у Вас там бунгало на берегу океана, и каждый вечер показывают шикарные закаты...
В Крыму, кстати, с аритектурой тоже не везде хорошо - район в Феодосии, где я обычно живу у старой приятельницы, застроен бетонными пятиэтажками типа "хрущоба", и из окна видно только их.
Но всё-таки до набережной - полчаса пешком, а не час на машине...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]unclepaddy@lj
2009-03-16 10:37 (ссылка)
Все же, не хочется быть однобоким (вообще, любое место, любой город - настолько сложны, что я вообще не знаю, зачем взялся об этом всем говорить :)

Так вот, закаты есть. И почти каждый день - они великолепны: величественные, царственно-белые облачные горы (такие, как рисуют лучшие из иконописцев, изображая Христа в Судный день) - покрываются то медью с золотом, то нежнейшим, без малейшего оттенка пошлости, розовым - и чинно покидают сцену. Правда, иногда, позволяя себе абсолютно не вяжущиеся с царственностью штучки, вроде полной смены декораций из торжественных в совершенно пляс-пигальские, тулуз-лотрековски разнузданные всплески красного с тем же розовым. А глаз оторвать все равно нельзя.

И возможность всегда выглянуть в окно - и увидеть там зелень, она очень для меня важна, и она здесь тоже есть.

Что ж до упомянутой мною архитектуры, то - за все приходится платить, сами знаете. Лучше меня.

...а бунгало, что ж - не заработал я на него :) Может "пока", а может и "вообще" - не важно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fetaaa@lj
2009-03-14 13:48 (ссылка)
Необыкновено уютный город!:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-03-14 14:23 (ссылка)
Да, очень. Хотя погода в тот день была скорее осенняя, чем летняя.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stvne@lj
2009-03-14 14:23 (ссылка)
Как здорово!

(Ответить)


[info]schrotmueller@lj
2009-03-14 15:05 (ссылка)
Действительно на редкость красивый город.
А я вот вроде в Любек намылилась, числа 20-го. Тянет меня туда - всё ж таки четыре года там прожила.
В Любеке тоже есть такие маленькие домики, как Вы сфотографировали, и возле них посажены розы. Не только во внутренних дворах, а и снаружи на улице!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-03-14 16:57 (ссылка)
Привет букстехудщине! :)
Между прочим, в тех краях когда-то обитали полабские славяне, и Любек, вероятно, был Любице...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schrotmueller@lj
2009-03-14 17:08 (ссылка)
А откуда, интересно, взялись Люблин и Люберцы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-03-14 17:11 (ссылка)
Есть ещё Любляна!
Всё хорошее - от любви...
(А Лейпциг, вероятно, был Липецком)!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]todash_tahken@lj
2009-03-23 06:15 (ссылка)
В старые времена словенцы называли Лейпциг Липско. :-) У поляков тоже что-то такое было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-03-23 06:21 (ссылка)
Там просто действительно жили славяне. Это научный факт (без всякого панславянского шовинизма). И некоторые до сих пор живут, сохранив обычаи и язык (лужичане).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]todash_tahken@lj
2009-03-23 06:23 (ссылка)
Знаю, я славистка, в своё время даже изучала лужицкие в универе (как факультатив), сейчас времени нет, но база есть и надеюсь когда-нибудь продолжить. :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-03-23 06:44 (ссылка)
Как интересно! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]todash_tahken@lj
2009-03-23 06:59 (ссылка)
Угу. :-) Вообще занимаюсь словенским и польским, ну и языковой политикой (+ балуюсь на досуге историей словенского и его же диалектами).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]schrotmueller@lj
2009-03-14 17:09 (ссылка)
Вы сами бывали на букстехудщине?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-03-14 17:12 (ссылка)
Увы, нет. Очень сожалею. На север и на самый юг Германии меня не заносило. Саксония, Пруссия, Вестфальщина, Рейнщина...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schrotmueller@lj
2009-03-14 17:22 (ссылка)
Поезжайте при случае на север, не пожалеете. Там ТАКАЯ архитектура, ТАКИЕ органы и ТАКАЯ рыба!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-03-15 03:50 (ссылка)
Рыба меня интересует здесь меньше всего :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ninulka@lj
2009-03-14 16:50 (ссылка)
Вот это городок! Прелесть просто!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-03-14 16:57 (ссылка)
Если будете в тех краях - не проезжайте мимо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yudinkostik@lj
2009-03-14 17:22 (ссылка)
и правда сказочный городок)
чем-то напомнил Кольмар (который я тоже только по фотографиям знаю)

(Ответить)


[info]todash_tahken@lj
2009-03-23 06:16 (ссылка)
Чудесный город, сказочный, и фотографии чудесные!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-03-23 06:21 (ссылка)
Спасибо! Будете в Германии - заезжайте, сами взгляните!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]todash_tahken@lj
2009-03-23 06:24 (ссылка)
Я из пока увиденного очень люблю Тюбинген. :-) Но этот город обязательно посещу, спасибо за наводку. ;-)

(Ответить) (Уровень выше)

о городе Вернигероде
[info]wernigerod@lj
2009-05-24 16:16 (ссылка)
Очень было приятно посмотреть город, где я сейчас живу,с Ваших фотографий ГДРовских времен.Город-сказка сейчас еще более красочен и интересен.Не только балкончики домов, но и все подоконники окошек и улочки усыпаны разноцветными цветами. Среди самих немцев Вернигероде зовется "Пестрым городом".На улицах города можно услышать концерты уличных музыкантов,перуанских групп,российских музыкантов,немецких групп, попробывать кухню многих стран мира.Часто проходят молодежные праздники в парке "Люстгартен" 17 века, где графы сажали еще 300 лет назад деревья, привезенные со всего мира. Жаль,что Вы не побывали в самом Графском замке 12 века,с высоты которого можно увидеть город с яркими крышами и зданиями, утопающими в лесах.А вокруг самого города находится Национальный парк Гарц,где водятся олени, дикие кабаны, касули.В здешних лесах снимались многие детские ГДРовские сказки на фоне больших гранитных камней,принесенных водой во времена Ледникового периода.На горе Брокен(1412 метров высотой)сейчас проходят праздничные ночи Шабаша ведьм(в последний день апреля).А во времена ГДР,там находилась связь ГДРовского ЧК,куда вход был,конечно,запрещен. Из города туда можно добраться по горным лесам на старинном паровозике.А самое интересное,что в нашем городе находится один лучших немецких ВУЗов, с 28 факультетами, с бесплатным обучением(!)как для граждан страны, так и для иностранцев.Я прочитала в комментариях, что многие хотели бы жить в нашем городе.Иностранец, приобретающий имущество рядом с нашим ВУЗом,может получить много преимуществ и "убить нескольких зайцев".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: о городе Вернигероде
[info]cleofide@lj
2009-05-24 16:27 (ссылка)
Спасибо за отклик!
Действительно, чудесный город, но удастся ли там побывать ещё раз - не знаю, боюсь, вряд ли...

(Ответить) (Уровень выше)

снова о городе Вернигероде
[info]wernigerod@lj
2009-05-24 16:53 (ссылка)
Наверняка есть такая возможность! Пожелать,как в сказке...
Могу рассказать об этом и не только в частном порядке.

(Ответить)


[info]andrej_letin@lj
2011-01-07 17:12 (ссылка)
Случайно наткнулся на сайт. Где-то внутри что-то ёкнуло, возникло приятное и в то же время грустное чувство ностальгии. В 2001-2002 г.г. я проходил стажировку в этом великолепном и действительно сказочном, чудном городке в Hochschule Harz. Это было воистину счастливое время. Вот бы вернуться туда и пройтись по территории Hochschule Harz, посмотреть общежитие и комнату где я жил, побродить по улочкам города... Было бы замечательно, если эта мечта когда-нибудь сбудется!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2011-01-07 17:33 (ссылка)
Надо было денежку в речку бросить :) Тогда обычно сбывается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andrej_letin@lj
2011-01-07 17:55 (ссылка)
Бросал монетки и пфенинги и евроценты, т.к. попал в год смены национальной валюты на ойро (наверное надо было крупнее). Надежда греет, надеюсь мечта сбудется!

(Ответить) (Уровень выше)