Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет cleofide ([info]cleofide)
@ 2009-08-05 23:54:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Солнышки
Сегодня ездила в Москву и -- вот милая странность -- мне неоднократно попадались на глаза яркорыжие мальчики от 5 до 8 лет. Один на платформе, где я ждала электричку, другой - на перроне метро, третий - в вагоне. Кажется, и на встречном эскалаторе кто-то вёз на руках рыженького малыша. Но не уверена, что мальчика.

Их головки, стриженые или кудрявые, сияли как солнышки.
И глядя на них, хотелось думать, что счастье всё-таки есть.

Как много, однако, теряют снобы и буржуи, не ездящие электричками и метровагонами.




(Добавить комментарий)


[info]natabelu@lj
2009-08-05 17:10 (ссылка)
да, мы по-прежнему рассекаем на белых ламборгини)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-08-05 17:17 (ссылка)
Только нас, грешных, на переходах не давите...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]natabelu@lj
2009-08-05 17:18 (ссылка)
вас, грешных - никогда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]raf_sh@lj
2009-08-05 17:36 (ссылка)
Ватсон тоже думал -- странность, а оказалось...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-08-05 17:40 (ссылка)
Да, мне "Союз Рыжих" тоже вспомнился. Но мальчики были маленькие. Или где-то был кастинг рыжих малышей?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]raf_sh@lj
2009-08-05 17:42 (ссылка)
Уже теплее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dersin@lj
2009-08-05 17:37 (ссылка)
Сразу признаюсь - я сноб и буржуй(ка). Так моя жизнь сложилась. Тем не менее, полностью с Вами согласна - те, кто снобирует метро и электрички - полные дураки, не знают, что теряют. В июле месяце ездила я на электричках то с Павелецкого, то со станции Электрозаводская, думала о поэтичности этих путешествий, названий станций, о том, как они бессмертную поэму Венедикта Ерофеева вдохновили...Собираюсь пост написать, но руки(пока) не доходят.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-08-05 17:39 (ссылка)
Ой, только не надо мне про бессмертную поэму! Я езжу именно этим маршрутом. И потому искренне ненавижу это якобы великое произведение. Его обычно превозносят именно те, кто никогда не пользовался "петушинскими" электричками и никогда не видел эту пьянь в реале.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_nick_1@lj
2009-08-05 18:11 (ссылка)
Извините, но если Вы поедете с Павелецкого или Казанского вокзала, то Вам заведомо не попадется ни одна станция, вдохновившая В. Ерофеева, который, как известно ездил по Горьковскому направлению с Курского.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-08-06 01:33 (ссылка)
А может, человек пересаживался с Перово на Чухлинку.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dersin@lj
2009-08-05 18:43 (ссылка)
Как жаль, что Вы искренне ненавидите "Москву-Петушки". Почему? Я не поняла. Только по тому,что Вы по этому маршруту ездите и реальных пьянчуг на дух не переносите?
Вы пишите о "снобах и буржуях", которых в общественном транспорте днем с огнем не увидешь. Простите меня, но мне кажется, что Ваше суждение о книге Ерофеева затронуто тем же "интеллигентско-профессорским-человек-не-нашего-круга" снобизмом. Поправьте, если я не права.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-08-06 01:49 (ссылка)
Попробую объяснить. Правда, чтобы понять меня, ВАм следовало бы прокатиться в этой самой электричке "Москва-Петушки" в час, когда там достаточно много народу. Уверяю, Вам больше этого не захочется. И Вы иными глазами будете читать описания выпивонов и пьяного бреда.
Снобизм тут совсем не причём. Элементарная брезгливость и отвращение к существам, утратившим всякие понятия о возможном и допустимом в общественном месте:
- Миленькая манера занимать для "своих" целые "купе", когда поезд только подан на посадку (через окна закидываются пачки сигарет, а амбал с кулаками первым вламывается в вагон и столбит целые ряды) - после этого гопота может часами курить в тамбуре, а ветхие бабушки с сумками и мамы с малышами будут стоят рядом и не посмеют сесть, ибо связываться опасно;
- Накурившись (вонь-то какая!), гопота садится пить (в том числе крепкое), играть в карты и орать матом (это они так разговаривают); все окружающие должны это терпеть, потому что сделать замечание опасно - этой сволочи слишком много;
- Напившись вдрызг, чувак может улечься на лавочку или в проходе у тамбура. Стоящие с сумками обязаны потесниться - как же, человек спит, он устал, или, бедненький, перебрал...
- Иногда это животное делает под себя или блюёт. Впрочем, если не делает, в тамбуре или между вагонами всё равно такое амбре...

Скажите, это снобизм - когда подобные вещи активно не нравятся?
И когда я читаю описания всего этого у Ерофеева, да ещё с сусальным умилением ("и немедленно выпил" - ах, какая прелесть, как остроумно!), я от души ненавижу этот текст, поэтизирующий хамство и пьянство. То, что герой повести не из гопоты, не имеет значения: это произведеньице стало апологией всего того, чего следовало бы стыдиться. Как минимум.

Моя терпимость имеет пределы, обусловленные простыми и разумными правилами общежития.

Справедливости ради, замечу, что описанного мною тут полного "пакета" безобразия я уже пару лет не наблюдала - во-первых, стараюсь в час пик избегать петушинские электрички, а во-вторых, когда я на них всё-таки езжу, должно признать, что стало немного получше. Но всё, о чём я говорила, реально происходило как раз в те годы, когда все зачитывались "бессмертной поэмой".
Текст, конечно, талантливый. Но тем резче моё неприятие. Не выношу. И имею право.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]petrazmus@lj
2009-08-06 04:30 (ссылка)
Ерофеев не поэтизировал ситуацию - это критики поэтизировали произведение. И снобы:-)
Перечитайте...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-08-06 05:36 (ссылка)
Не хочу и не буду. Имею право. И по-прежнему убеждена, что неприятие свинства - это не снобизм, а элементарная чистоплотность.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]petrazmus@lj
2009-08-06 06:18 (ссылка)
Не хотите - не надо. Это же не обязанность...
Неприятие свинства - это не снобизм. С этим никто и не спорит. По крайней мере я не спорю...
Вы на этой электричке на дачу перемещаетесь, а я на работу отъездил. Потом из чистоплотности купил автомобиль, а получилось, что обвинен стал в снобстве. Диалектика....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-08-06 15:48 (ссылка)
Вас я в снобизме не обвиняла ни на секунду. Ибо понятия не имела, на чём Вы передвигаетесь. В конце концов, это дело десятое.
Я почему-то уверена, что среди моих френдов нет снобов.
(А если есть, то исключительно милые и симпатичные)...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]perlovka_blog@lj
2009-08-06 00:19 (ссылка)
Одно время рыжие совсем не попадались. Да-да, как раз тогда, когда я ездила в общественном транспорте - если уж тут нужно провести такую параллель :)

Теперь кое-где, кое-кто да и попадется. В мои школьные годы плотность рыжих на 1 кв. км, имхо, была выше.

(Ответить)


[info]merelana@lj
2009-08-06 01:22 (ссылка)
Прелесть какая. Солнышки - и много!
Я вообще-то тоже люблю ездить электричками, даже далеко. Когда два года назад ехала электричками в Москву - увидела массу интереснейших вещей, которые никогда не заметишь из окна поезда или автомобиля, а уж тем более самолета.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-08-06 01:51 (ссылка)
Наверное, все походные люди любят ездить электричками :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cleofide@lj
2009-08-06 05:38 (ссылка)
Да, всегда бывает жаль, что проезжаешь всю дорогу в поезде ночью. Вот бы как Радищев - в карете, останавливаясь в каждом городке и селении.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tambovchanka1@lj
2009-08-06 06:32 (ссылка)
Да, мне тоже стало попадаться много рыженьких детей, хотя электричками я автомобилями я вообще не езжу :) Прямо на улицах, на детских площадках, иногда в автобусах. ЧУдные дети!

(Ответить)


[info]zetot@lj
2009-08-06 08:11 (ссылка)
Много лет ездил на электропоездах по всем направлениям, в том числе и из знаменитого тупика Курского вокзала. Почти всегда с рюкзаком и в немаленьких компаниях, часто в суровый час пик (вечер пятницы), часто с плохой пересадкой (когда опоздание первого поезда влечет за собой тяжкие испытания, так как машинист стыкующегося состава почти никогда не ждал). Возил группы детей школьного возраста. Навидался всякого, от картин, похожих на описанные Вами, до прямой поножовщины. Редко бывали и душевные всякие эпизоды, вспоминаемые до сих пор. Умиления особого не осталось, знаете, да и к снобам/буржуям себя не причисляю. Ездящие только электричками и метровагонами теряют тоже немало.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-08-06 15:49 (ссылка)
У некоторых просто нет другого способа перемещаться.
И вообще не очень понимаю, почему мимолётно брошенное выражение стольких людей вдруг задело. Я же не знаю, кто из френдов на чём ездит!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zetot@lj
2009-08-07 05:37 (ссылка)
Вероятно, задела формулировка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yudinkostik@lj
2009-08-06 17:25 (ссылка)
хорошая у Вас была электричка... а я вот только драку наблюдал, которую пьяные десантники устроили в тамбуре...

(Ответить)


[info]dersin@lj
2009-08-09 11:46 (ссылка)
Я знаю, что три дня в ЖЖ - вечность, тема исчерпана. Но так ка Вы на мое замечание написали большой ответ, отреагирую и я ( в последний раз, и перестану муссировать тему).
Надеюсь, мои замечания Вас не задели, если да - извините, умысла такого не было. Я совершенно не романтизирую мерзостных алкашей, упаси Боже! - видела их предостаточно в реальной жизни, чтобы романтизировать. " Москва-Петушки" - не сусальное умиление мерзостью и пакостью (Ерофеев - не Минаев какой-нибудь), это что-то вроде cоветского "Сентиментального путешествия" (mutatis mutandis), где главного героя зовут не Йорик, а Мармеладов...Так я эту книгу восприняла в 1978 году, когда попалось парижское издание. Потом, очевидно, восприятие изменилось. В этом году же купила текст с толкованием почти талмудическим, забавно.
Но хватит литературоведничать! Любить или не любить, читать или не читать - право священное. И я последний буду человек, если начну на это право посягать!

(Ответить)