Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет cleofide ([info]cleofide)
@ 2009-10-07 08:26:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Владимир. Вокруг Успенского собора
Продолжаем экскурсию...
За спиной сидящего Андрея Рублёва, как уже говорилось и показывалось, находится кафедральный Успенский собор 12 века - некогда главный храм Владимиро-Суздальского княжества.

 

К сожалению для туристов-фотографов, сам собор сейчас в лесах, и вразумительно снять его во всей красе невозможно. Лесов нет с той стороны, которая выходит к зданию Присутственных мест, но этот вид не совсем выигрышный.



Свободна от лесов лишь колокольня куда более позднего времени (1810 года). Но тоже, как говорится, хороша...



В следующем ракурсе верх колокольни напоминает лицо с устремлёнными к небу глазам и широко раскрытым ртом.



А это - ныне действующий вход.



Соборный комплекс днём открыт для туристов, хотя храм действующий.
Тут я сделаю небольшое отступление.
Когда в Москве мы сели в автобус, и нам что-то начала вещать пожилая тётенька по имени Раиса Евстигнеевна, обладавшая повадками строгой учительницы, мы, столичные снобы, слегка перехихикивались, поскольку как-то это выглядело слишком по-школьному и несколько провинциально.
При въезде во Владимир гидша не только напомнила нам про необходимость соблюдать приличия при посещении храмов и монастырей, но и ошарашила нас резковатым замечанием насчёт того, что женщина не должна носить брюки, ибо это - от дьявола (а ведь вся дамская часть нашего коллектива была именно в брюках, учитывая погоду и необходимость много и быстро передвигаться).
Сразу скажу: церковные люди, видимо, уже привыкли к обрюченным туристкам и никаких замечаний нам не делали, тем более, что дамы собрались почтенные, не профурсетки какие-нибудь, и никто не блистал голым пупком и джинсами в обтяжку.
А вот Раиса Евстигнеевна, попадая под церковные своды, тотчас оказывалась в родной среде. И тут раскрывалась её страстная увлечённость своим делом! Она могла рассказывать про любимых святых, патриархов и иноков хоть часами (хотя соблюдала регламент), и для воцерковлённых экскурсантов была, наверное, идеальным гидом. Впрочем, и не воцерковлённые вскоре попали под обаяние её личности, и к концу поездки были почти влюблены в нашу бабуленьку.
Следующий кадр был сделан уже на второй день, в Суздале, где она нарядилась чуть пофрантоватее.



В самом соборе снимать не разрешается, хотя я из-под полы всё-таки сделала пару кадров - не слишком удачных из-за скудного освещения и необходимости конспирации. Просто так, на память.



Меня, конечно, больше всего интересовали остатки фресок Андрея Рублёва и Даниила Чёрного.



Впрочем, всё это в куда лучшем виде имеется в альбомах и даже в сети.
www.art.vladimir-city.ru/painter/h0000001/jpg/0001.jpg



Но всё равно увидеть живьём - совсем не то, что посмотреть на бумаге. Изумительное искусство. И Страшный суд там... какой-то не страшный. Сразу видно, что писал праведник, а не какой-нибудь одержимый страстями Микеланджело. Линии поют, краски мягко светятся, всюду разлита гармония и светлая надежда...

А ещё в этом соборе находится усыпальница владимирского князя Георгия Всеволодовича. Спросите, что мне до его светлости? А то, что это - тот самый князь Юрий из корсаковского "Китежа". Он действительно существовал, и действительно героически погиб в борьбе с татарами, потеряв до этого всю семью. Канонизирован был в 17-м веке. Хотя в святость исторического князя я не верю, он, благодаря "Китежу", мне не безразличен. Мир праху его...
Гробницу я не фотографировала - там всё время толпились экскурсанты.

Пока набожная часть нашей группы покупала иконки и ставила свечки, я вышла из собора и немного осмотрела окрестности.

Вообще все посещённые нами соборы и монастыри просто поражали роскошными и тщательно ухоженными цветниками.





С этой стены открываются захватывающие дух виды.
В частности, на площадь, где стоит памятник Владимиру Красно Солнышко и святителю Феодору (у самого памятника мы, к сожалению, не были, и сбегать туда времени не хватило).



Прекрасны и окружающие пейзажи.
Вид на Клязьму:



И грандиозный вид на лесистую равнину - "пустыню прекрасную":



Правда, на главной смотровой площадке за Дмитриевским собором я так и не отметилась, поскольку, пока группа там стояла, я лихорадочно снимала собор.
Но об этом - отдельный пост.




(Добавить комментарий)


[info]lemuel55@lj
2009-10-07 03:43 (ссылка)
Да, да... Вид грандиозный. Спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-10-07 04:09 (ссылка)
Вот там действительно приятно почувствовать себя русским человеком :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]davlatov@lj
2009-10-07 05:13 (ссылка)
Памятник Владимиру Красно Солнышко и святителю Феодору что-то новое (видимо один на двоих?).
У меня много лет было связано с Владимиром - но тогда в нем не было такого. Тем более, что упоминаемого Вами кн. Георгия (Юрия) я хорошо знаю, а вот кто есть св. Феодор - не упомню. Уж не Федор ли Романов, но он как-то с кн. Владимиром не стыкуется...

Кстати, кн. Юрий был канонизирован главным образом потому, что при перезахоронении был обнаружен мумифицированный труп, что в те годы (сразу после смутного времени)служило неоспоримым признаком святости. В то время, видимо, у нас был очередной период поиска национальной идеи и, расправившийся с братом Дмитрием, Федор Романов канонизировал всех бойцов за суверенитет, память о которых тогда еще сохранялась.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-10-07 05:54 (ссылка)
Да, памятник относительно недавний - 2007 года.
И действительно - один на двоих.
Посмотреть можно, например, тут (я так близко не подходила):
http://travel.aviastar.org/picture.php?dir=russia/vladimir&p=15&lang=rus&comment=1

Феодор имеется в виду отнюдь не Романов, а Суздальский - советник древнего князя.
Некоторые церковные люди считают эту композицию не соответствующей истине, но допустимой в качестве художественной фантазии:
http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/3188/index.html

По мне, так и с художественной точки зрения конной статуи князя было бы вполне достаточно. Но у нас теперь партия... то бишь, церковь - наш рулевой, и кони, иначе как на поводу у святителей, не ходят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]davlatov@lj
2009-10-07 05:59 (ссылка)
вау! власть духовная ведет под уздцы власть светскую!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]petrark@lj
2009-10-07 17:06 (ссылка)
Глядя на эту тётушку, хочется перефразировать сакраментальный вопрос: "Чем Вы занимались до 1991 года?" Джинсы ведь, как известно, буржуазное изобретение, развращающее советскую молодёжь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2009-10-08 00:58 (ссылка)
Тут дело не в джинсах, а в брюках вообще: диавольское изобретение!
Вспомнилась покойная директриса консерваторского музучилища, которая, пока была на своём посту, запрещала студенткам приходить на занятия в брюках (даже если в этот день предполагался лыжный кросс). Запрет, правда, никак не аргументировался с идеологической точки зрения. Просто дама (1917 года рождения!) всерьёз считала, что это - абсолютно неприлично. Даже после падения советской власти.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yudinkostik@lj
2009-10-08 17:07 (ссылка)
ох, как же я люблю этот вид на Клязьму с холма!)
одно из главных впечатлений детства - нас родители возили во Владимир - я прямо заболел, помню, этими соборами - рисовал все то Дмитровский, то Успенский... собственно, это почти единственное, что я вообще умею рисовать))

а потом мы на даче даже сделали макет древнего города, с соборами деревянными (дедушка вырезал, а домики мы сами вырезали) - он у нас под яблоней много лет стоял...

правда, колокольня мне не очень нравится - во всяком случае, по сравнению с Успенским она, на мой вкус, смотрится как-то "не по-настоящему":)

(Ответить)