Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет cleofide ([info]cleofide)
@ 2010-09-21 11:37:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Владимирский модернЪ
Конечно, в городе, куда все ездят смотреть на архитектуру и фрески 12 века, мало кто обращает внимание на здания в стиле модерн. Но есть такие люди, есть! И в ЖЖ тоже, так что мой пост - не первый. Однако же снимки у меня несколько другие, и взгляд, надеюсь, свой.





Прекрасное в своей имперской импозантности здание бывшего Реального училища (1908, архитектор П.Виноградов) стоит прямо напротив Золотых ворот - фасадом к ним. Меньший снимок был сделан минувшей осенью, а больший - в августе, так что различие пешеходов в одежде не должно озадачивать.






Группы, насколько я могла наблюдать, к этому зданию не водят. Посему дом находится, если приглядеться, не в самом лучшем состоянии.





Как нетрудно заменить, вход в парадные сделан в виде замочной скважины. Но этот мотив хорошо "рифмуется" с формой фронтона (показан выше).



Эта часть фронтона украшена бюстом учёного-физика Александра Григорьевича Столетова, уроженца Владимира (здесь есть музей братьев Столетовых, но мы туда не попали из-за нехватки времени).



Другую часть здания украшает симметричный бюст Дмитрия Ивановича Менделеева.



Теперь я задним числом думаю, что надо было бы попробовать просочиться внутрь и посмотреть интерьеры хотя бы вестибюля. Но нет, так нет...

Двинемся по Большой Московской.
Один дом стоит чуть-чуть в переулке, но я заприметила его, ещё едучи в троллейбусе в гостиницу.
Да и как было такое не заприметить?...



Наличие масок с отверстым ртами заставляло предположить, что в здании был когда-то театр.
Оказалось - кинотеатр под названием "Модернъ". Первый во Владимире. Сейчас, по-моему, никакого кинотеатра внутри нет. И здание целиком снять трудно, оно стиснуто другим домами, а переулок узенький.





Однако самое интересное здесь, конечно, детали.



Недалеко от этого монстра, на другой стороне Большой Московской, стоит ещё один театральный особняк, который можно при мимолётном взгляде принять за натуральный ампир. Ан нет, это тоже модерн! То есть, мечта модерна об ампире. Тут был кинотеатр "Ампир", вот как.

Снимок 2008 года взят из поста  [info]vanchouzzz@lj , у меня почему-то целостного вида нет - то ли не вышел, то ли я забыла его щёлкнуть. Сейчас, конечно, там нет никаких игорных автоматов.





А я снимала декор.






Ампир натуральный, ведь правда же?
Но не откажу себе в удовольствии процитировать забавную и полезную информацию с владимирского краеведческого сайта:

"До 1913 года этот дом принадлежал купцу В. А. Петровскому.
На втором этаже которого с 1910 года открыт кинотеатр "Фурор".
Позднее этот кинотеатр приобрёл купец Фридляндер, перестроил и модернизировал его в стиле "ампир" и назвал его "Ампир".
Первым киномехаником в кинотеатре был замечательный техник-самоучка Н.И. Яхонтов.
В газете "Старый Владимирец" за 1913 год была опубликована такая информация:
"Новое театральное здание В.А. Петровского, где начал функционировать электротеатр "Ампир", надо признать одним из лучших стильных и красивых зданий не только в городе, но и во Владимирской губернии".
В кинозал, расположенный на втором этаже, из фойе ведет красивая мраморная лестница с широкими перилами.
Стены украшены зеркалами в резных рамах венецианского стиля.
У входа в кинотеатр "Ампир" вывешивалась афиша с названием фильма и рядом -- объявление "Сегодня учащимся разрешено".
А если разрешено не было, то швейцар в ливрее, стоящий у входа в кинотеатр, учащихся не пускал".

Самая же разлюли-малина стоит возле моста в честь 850-летия Владимира.
Место бойкое, поэтому снять домик без пешеходов и транспорта почти невозможно.
"Шикарно", - сказала бы Людоедка Эллочка.
Здание офисно-муниципального назначения. Над ним развеваются флаги, которые на снимке обрезаны.



Наверное, во Владимире есть и другие дома в стиле модерн. Мы-то обошли отнюдь не весь город, да и фотографировала я избирательно.
Но эти здания с чудачинкой придают  центру города особый аромат.
А мне при взгляде на них становилось несколько грустно, как и вообще при созерцании модерна начала 20 века. Ведь кто-то очень богатый заказывал лучшим архитекторам проекты типа "сделайте нам красиво", те от души старались, украшая свои творения маскаронами, бюстами, рельефами, и чем только заблагорассудится; для постройки покупались самые лучшие материалы, возводилось на века...

А спустя какие-то жалкие пять-семь-десять лет случалась революция.
И... всё. Имена благодетелей теперь помнят лишь краеведы. 
Но дома-то стоят. И это, наверное, главное.



(Добавить комментарий)


[info]vanchouzzz@lj
2010-09-21 05:02 (ссылка)
Всё таки ампир на здании одноимённого кинотеатра он только в деталях, объёмное решение здания характерно уже для последующих стилей, эркер например или то, что вход в здание расположенв разрез с общей симметрией фасада. Симметрия, кстати сказать как раз таки не характерна для модерна.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2010-09-21 05:23 (ссылка)
Асимметрию можно было бы списать на традиционные местные причуды. Но на старом фото на сайте действительно видно, что общие очертания - не ампирные.
Такое же странное ощущение возникает, когда впервые видишь фасад дома купца Первушина в Александрове. Как бы ампир, а на деле - модерн.

Спасибо, что откликнулись.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ondryushka@lj
2010-09-21 05:24 (ссылка)
Последнее - очень необычное. Я бы даже сказал "с налётом северного модерна".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2010-09-21 05:27 (ссылка)
И окрас типа "цвет бедра испуганной сёмги" :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yudinkostik@lj
2010-09-21 06:12 (ссылка)
спасибо за экскурсию - очень интересно!

а в здании бывшего реального училища был, вроде, пед. институт, а сейчас гуманитарный университет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2010-09-21 14:28 (ссылка)
Да, именно так. Гуманитарный университет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]petrark@lj
2010-09-21 17:37 (ссылка)
Симпатично, хотя, чего греха таить, довольно убого и провинциально.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2010-09-22 01:25 (ссылка)
Здание бывшего училища, по-моему, совсем не убогое. Но в провинциальности есть своя "милота".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]petrark@lj
2010-09-22 06:23 (ссылка)
Несомненно, есть.

(Ответить) (Уровень выше)