Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет cleofide ([info]cleofide)
@ 2010-10-11 12:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"Мы" и "вы"
Вчера утром включила радио послушать новости и узнать про погоду, и застала конец какой-то дискуссии на "Эхе" насчёт "сильной руки". Якобы, даже опрос продвинутой аудитории модной радиостанции привёл к выводу о том, что более 70% поддерживают мнение о том, будто "нам нужна сильная рука". И какой-то дяденька позвонил, с пафосом утверждая - да, да, она-то НАМ и нужна!..

Вот зло меня берёт, когда слышу нечто подобное.

Дяденьки и тётеньки, а не слишком ли вы опрометчиво кидаетесь местоимением "мы" и "нам"? Вы кого имеете в виду? Если себя лично, то так и говорите: "МНЕ, имярек, нужна СИЛЬНАЯ РУКА". Без угроз, репрессий и шпыняний я не в состоянии хорошо работать, быть честным/ой, не свинячить в общественных местах, не воровать и не хамить окружающим.

Многие такое дерзнуть сказать про себя, любимых?.. Думаю, нет. Каждый думает: это я такой изумительный и хороший, но остальному населению - куда там до моей нравственной доблести!

Хорошо. Тогда говорите ещё откровеннее: "ИМ (этому быдлу) нужна СИЛЬНАЯ РУКА". Чтоб мочила в сортире, желательно превентивно.

Но ведь никто же не говорит - МНЕ или ИМ. Все говорят - НАМ.
А вот кому это - НАМ? Русскому народу? Всему населению России? Да что ж за народ такой, который никак не может стать великим без рабства и тиранства?..

Так вот, господа хорошие (и нехорошие).
Лично МНЕ эта ваша сильная, мохнатая, когтистая, костяная, жестяная и ещё незнамо какая ужасная рука совсем не нужна.
Мне нужна рука, которую не стыдно дружески пожать.
И у которой нет дурной привычки хватать людей за горло и грести под себя всё, что видит вокруг.
 


(Добавить комментарий)


[info]harpist_ka@lj
2010-10-11 06:20 (ссылка)
+ 100!

(Ответить)


[info]zetot@lj
2010-10-11 06:22 (ссылка)
Очень хорошо написали.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2010-10-11 07:05 (ссылка)
А толку?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]m_ignatieva@lj
2010-10-11 08:20 (ссылка)
Действительно очень хорошо написали. А толку в том, что, по крайней мере, я, наконец, поняла, почему фразы этого типа так действуют на нервы. Пусть "нам" этого недостаточно, "мне" - вполне.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lepestriny@lj
2010-10-11 06:27 (ссылка)
Да уш... Такие любители сильных рук, всегда думают, что эта рука к кому-нибудь другому приложится. Приедет такой к оффису, припаркуется на газоне, за восемь часов отпилит хозяину еще десяток-другой тыщ от какой-нибудь "нацпрограамы", а по дороге домой, в пробке, мечтает о сильной руке, которая пробку разрулит и конкурентов расстреляет в подвале. Такие уже не удивляются, когда им по телевизору сообщают, что "установлены личности террористов накануне уничтоженных в квартире жилого дома в Махачкале - в результате тщательно спланированной спецоперации".

(Ответить)


[info]alex1969@lj
2010-10-11 06:33 (ссылка)
К сожалению, подавляющее большинство нашего населения без сильного внешнего стимула в виде сильной руки вообще неспособно работать. Особенность нашего национального характера.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2010-10-11 07:03 (ссылка)
Не уверена. Для себя люди делают всё хорошо (как правило). Значит, есть мотивация. Она должна быть и на общественном уровне, чтобы делать плохо было себе невыгодно и непристойно (а не потому, что иначе - секир-башка).

Вот лично Вам нужен карающий стимул???... А почему кто-то берётся говорить за всех???...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alex1969@lj
2010-10-11 07:47 (ссылка)
Такой мотивации на общественном уровне нет. Человечество пока не готово серьёзно поставить перед собой эту задачу. Совершенно непонятно как её решать.

Мне лично? Без дополнительных стимулов я работаю со скоростью, которая для меня наиболее комфортна. Она достаточно высока. Если по какой-то причине надо работать ещё быстрее - стимул необходим!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2010-10-11 07:52 (ссылка)
Не думаю ,что некомфортная скорость - на пользу делу. "Поспешишь - людей насмешишь".

Что касается мотивации, то на Западе она всё-таки присутствует. Веками формировалось понятие о профессиональной чести, в том числе у ремесленников, купцов, обслуживающего персонала.

Мотивации могут быть достаточно жёсткими, но не волюнтаристскими,а чисто экономическими, чтобы работать плохо стало невыгодно. Чтобы нерадивость и хамство били по карману (а не дубиной по голове), и чтобы хорошая репутация дорого стоила.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alex1969@lj
2010-10-11 08:35 (ссылка)
> Не думаю ,что некомфортная скорость - на пользу делу.
Сложно сказать, бывает по-разному.

Да, профессиональная и деловая честь - это именно тот инструмент, который здесь нужен. Формируется очень медленно. Нашей стране в этом отношении особенно не везёт. Мы постоянно ломаем всё до основания, а затем начинаем строить заново. Вот и сейчас мы находимся в состоянии ожидания начала строительства.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2010-10-11 09:02 (ссылка)
Главное, полная бесчестность и беспринципность "верхов" крайне развращающе действуют на "низы". Зачем выполнять обещания, если власти их не выполняют? Зачем соблюдать законы и правила, если сами власти их не соблюдают, начиная с Основного закона и кончая ПДД?.. Зачем работать честно, если лучше всех живут те, кто не блещут ни честностью, ни трудолюбием?..

Конечно, заставить всех молчать и вкалывать при таких условиях может лишь кнут или дубинка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vespro@lj
2010-10-11 07:14 (ссылка)
К этой же группе гениальных высказываний относится: "У вас такой нестандартный ребенок, в школе его будут травить!"
Я всегда начинаю расспрашивать: "Кто будет травить? Ваш сын? Ваша дочка?" Ответ однозначный: "Моя?! Да что вы себе позволяете! Моя никогда не будет травить!"
Или вот: "Вы, Мариванна, не высовывайтесь, ЗАКЛЮЮТ!"
На вопрос, кто будет клевать - тот же ответ.
Мы живем в иррациональном мире.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2010-10-11 07:30 (ссылка)
По поводу травли - я, в общем, представляю себе, кто. И потому отдала сына не в "школу юного бандита", которая прямо под окном, а в школу в центре. В садик (и даже в два) он ходил в нашем районе, довольно-таки пролетарском, хотя и не самом криминогенном в столице. В садиках он натерпелся от "контингента", который с пелёнок приучен драться ногами, царапаться, подбирать бычки за взрослыми и материться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vespro@lj
2010-10-11 07:32 (ссылка)
Да и я себе отлично представляю. Чего уж...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vlasoff@lj
2010-10-11 07:49 (ссылка)
сначала нужна умная голова)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2010-10-11 07:54 (ссылка)
Вот-вот! По крайней мере, сугубо рационально мыслящая, свободная от детских фобий, подростковых комплексов, мачистских фанаберий, религиозных маний и прочей питательной пищи для дедушки Фрейда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]starichokgordon@lj
2010-10-11 09:05 (ссылка)
Всё правильно. Всё. ПП, как говорится, КС.
Но ограничивать отповедь громогласному руколюбцу своим журналом, где он всё равно её не прочитает, это мало, мало, мало ...
Что будем делать?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2010-10-11 09:29 (ссылка)
Я же не знаю, кто это "руколюбец".
И вообще у меня много дел по профессиональной части. А изображать Жанну Д'Арк или делакруёвскую Свободу на баррикадах в моём возрасте как-то глуповато.

Тем и хорош журнал, что можно отвести душу и заниматься делом дальше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

... как-то глуповато
[info]starichokgordon@lj
2010-10-11 10:05 (ссылка)
Вот и накликают руколюбцы очередную Сильную Руку (tm) на чужие выи.
Им-то не глуповато, не стрёмно и не зазорно.
Вот чего опасаюсь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ... как-то глуповато
[info]cleofide@lj
2010-10-11 10:22 (ссылка)
Флаг Вам в руки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ... как-то глуповато
[info]starichokgordon@lj
2010-10-11 10:55 (ссылка)
Спасибо, я уже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]davlatov@lj
2010-10-11 13:57 (ссылка)
Желаю посвященного тирана!

(Ответить)


[info]stvne@lj
2010-10-11 15:22 (ссылка)
Самое замечательное во всём этом - это то, что именно на "Эхе..."!
Это просто супер!

P.S. стоит задуматься над неслучайностью подобных вещей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2010-10-11 16:20 (ссылка)
"Эхо" - оно на самом деле "Зеркало". Точная копия государства. Я уже почти перестала их слушать. Иногда включаю по привычке и быстро вырубаю, наткнувшись на очередную глупость, рекламу средств для повышения потенции или фирменное хамство главреда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]miklukho_maklay@lj
2010-10-11 15:40 (ссылка)
А мне вот нужна сильная голова :(
Но кто ж мне ее позволит :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2010-10-11 16:21 (ссылка)
Голову лучше иметь свою... Мне так кажется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]miklukho_maklay@lj
2010-10-11 16:30 (ссылка)
Ну, знаете, моя голова хочет быть другими вещами занята.
А государственными делами пусть уж лучше сильная голова занимается, чем сильная рука. Я ей как-то больше доверяю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2010-10-11 16:40 (ссылка)
Да, да! И пусть у этой головы будет поменьше родственников, одноклассников и друзей по песочнице... А то они все жрать хотят и думают, что их головы тоже достойны короны.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]saucejo@lj
2010-10-11 15:52 (ссылка)
Во всех подобных случаях вспоминаются слова Ф.Ф. Преображенского о разрухе в головах. Все ломаю голову, имеет ли подобная "разруха" закономерный характер или это все чистая случайность. И не провоцирует ли такая постановка вопроса и без того шаткие умы на плохо продуманные ответы. Чужой ответ заразителен...

(Ответить)