Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет cleofide ([info]cleofide)
@ 2010-10-12 22:43:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Блажен, кто смолоду...

После поездки по блоковским местам захотелось перечитать Блока - в юности очень мною любимого.
Начала со "Стихов о Прекрасной Даме".
И... поняла, что сейчас уже не могу это воспринимать.
Когда подросток только входит в мир поэзии, ему кажется, что все эти "бури - лазури",
туманы и символы - очень красиво и замечательно.
А с течением времени оно перестаёт сколько-либо волновать. И замечаешь какие-то пустоты, шероховатости, сбои, перепады...

Всё кажется таким неловким и нарочитым - особенно по контрасту с природой, такой естественной, свободной и по-настоящему поэтичной.




(Добавить комментарий)


[info]burrru@lj
2010-10-12 16:12 (ссылка)
http://brodsky.ouc.ru/ekloga-5-ya-letnyaya.html

А Блок не тянет...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2010-10-12 16:16 (ссылка)
Ну да, как-то так... Только у Бродского очень уж многословно.

Надо будет освежить в памяти более зрелые стихи Блока. Совсем поздних я не люблю и никогда не любила.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]walentina@lj
2010-10-12 16:15 (ссылка)
да, раннего перечитывать невозможно)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2010-10-12 16:17 (ссылка)
Но ведь был кумир сердец?.. Вероятно, сердцам тогда нечто такое и требовалось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]walentina@lj
2010-10-12 17:10 (ссылка)
ну, я и в децтве как-то больше Кармен любила) И про черную розу)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2010-10-12 17:11 (ссылка)
Про чёрную розу - и впрямь очень красиво, чисто живописное вИдение!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]old_greeb@lj
2010-10-12 16:29 (ссылка)
"Скифы", "Возмездие", "Незнакомка", еще много чего - можно и сейчас. Мне кажется. Хотя уже не то, конечно...
Но бой-то вечен? И покой - только снится?:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2010-10-12 17:07 (ссылка)
"Возмездие" я никогда не могла осилить "от" и "до".
"Скифы"... Мощь в них, безусловно, огромная, а вот смысл смутный.
"Незнакомка" теперь кажется, прости господи, пошловатой.

Я всегда предпочитала у Блока негромкие и "странные" вещи. Про болотного попика, про лесные тропинки...

Но этим постом дело не закончится - вот буду выкладывать ещё фото, вспомню какие-то стихи.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_nick_1@lj
2010-10-12 18:48 (ссылка)
"Фабрика". Дал ссылку правонутому - сразу забанил:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]petrark@lj
2010-10-12 16:29 (ссылка)
Да, согласен. Но у него есть несколько стихов, которые этому вроде бы не подвержены. Я люблю неожиданное - "Равенну".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2010-10-12 17:04 (ссылка)
"Равенну" и я, кажется, люблю. Но это было позже. Сейчас я только про раннего Блока.

(Ответить) (Уровень выше)

Он тогда о доблести, о подвигах и о славе еще мечтал.
[info]oberega@lj
2010-10-12 17:04 (ссылка)
С Блоком, особенно с молодым, никогда контакта не было. Только с отдельными стихами из "среднего"...
Но мне сейчас очень стало интересно перечитывать "старые-нужные" произведения, написанные людьми более младшего возраста чем я на момент перечитывания. Столько открытий им чудных еще ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Он тогда о доблести, о подвигах и о славе еще мечтал.
[info]cleofide@lj
2010-10-12 17:12 (ссылка)
Тут дело не в возрасте тела или души, а в какой-то иной настройке слуха.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexis_bis@lj
2010-10-13 05:12 (ссылка)
"Искусство не может дать человеку больше, чем природа", как сказал мне давно один господин, с которым меня столкнула случайность.

"Thou, Nature, art my goddess..."

Но неужели перестали волновать "Итальянские стихи", "Страшный мир", "Возмездие" (не только поэма, но и цикл), "Ямбы", "Двенадцать"?
Меня на всю жизнь заворожило, например, вот это:

И век последний, ужасней всех,
Увидим и вы и я.
Все небо скроет гнусный грех,
На всех устах застынет смех,
Тоска небытия...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2010-10-13 08:04 (ссылка)
Тут я говорила только про ранние стихи. К поздним, впрочем, тоже сложное отношение. "Двенадцать" - терпеть не могу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yudinkostik@lj
2010-10-13 13:47 (ссылка)
все же у Блока есть какая-то магия в самом звуке, в музыке стиха... а смысл нередко пошловатый (на мой вкус) - я сейчас тоже перечитывать почти не способен:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2010-10-13 14:02 (ссылка)
Магия, конечно, есть (иначе бы не помнилось наизусть), но смысл не то что "пошловатый", а какой-то придуманный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yudinkostik@lj
2010-10-13 14:35 (ссылка)
кстати, у Блока самого есть где-то, что-де он в своих ранних стихах часто не мог позднее понять, "что, собственно, хотел сказать автор" - т.е. он эту "придуманность" отрефлексировал...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2010-10-13 14:47 (ссылка)
Там и чисто технические огрехи попадаются, режущие слух. Или это я стала к старости так придирчива.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yudinkostik@lj
2010-10-13 15:19 (ссылка)
ну, без огрехов, наверное, ни у кого не бывает, даже у самых великих:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2010-10-13 15:30 (ссылка)
Огрехи огрехам рознь. Бывают, которые от великости, а бывают - от неумелости или от лености духа. И одно дело - косноязычие или потакание инерции (в том числе собственной), а другое - мучительная невозможность расслышать нужное слово (это бывает, и вставленные на место нужных слова-заменители слышны и видны, но с ними трудно бороться, пока не расслышишь настоящее).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yudinkostik@lj
2010-10-13 17:29 (ссылка)
думаете, у Блока от инерции или лености духа?

хотя, тут надо конкретные примеры смотреть, конечно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2010-10-14 02:35 (ссылка)
Думаю, скорее по инерции. Если читать "Стихи о Прекрасной Даме" подряд, то рифма типа "бури - лазури" там встретится неоднократно. Мало того, что к началу 20 века она стала жутко банальной, такая концентрация в одном сборнике - явный перехлёст.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yudinkostik@lj
2010-10-14 06:32 (ссылка)
да... я как раз это называю "пошловатостью":)

(Ответить) (Уровень выше)