Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет cleofide ([info]cleofide)
@ 2008-01-13 22:23:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Аки раб на галерах

Обычно я такие книжки покупаю летом, когда много времени провожу в электричках. А тут увидела "Нефритовые чётки" Акунина в дешёвом издании (дорогих в этом жанре принципиально не беру!) и соблазнилась.

Прочитала. Что тут скажешь? Для развлечения сгодится. Кое-что даже забавно (особенно меня порадовали новеллки без смертоубийств или с относительно благополучными концами - не люблю я жестокостей даже в условном мире). Но в целом создалось впечатление, что Акунин уже и не знает, в какие тяжкие податься. Серия его "Книг" (Детская, Фантастика, и т.д.) мне показалась совсем провальной. Правда, "Алмазная колесница" даже понравилась - чисто композиционным замыслом. А лучшим произведением показался вообще мало кем привечаемый "Алтын-толобас" - даже как-то, скучая на даче, перечитала, причем не без удовольствия, хотя сюжет уже знала и ключевую финальную фразочку тоже. 

Вот ведь - нелегка участь попсовика-затейника. Начинал писать про Фандорина вроде бы, если верить его собственным признаниям, для того, чтобы порадовать любимую супругу. Вдруг - успех. Коммерческий в том числе. И - всё. Теперь, хочет он или не хочет, обязан поставлять в год энное количество продукта.
Жаль человека. Ведь и талантлив, и знает много всякого разного (это вам не Донцова!), и рассказчик занимательный - а вынужден топтаться всё в той же колее и скрипеть всё теми же уключинами. Аки раб на галерах. И соскочить уже нельзя - цепи на руках золотые... 




(Добавить комментарий)


[info]walentina@lj
2008-01-13 16:52 (ссылка)
да, тоже так же об нем как-то размышляла. Великий соблазн, очевидно. Нам не грозит)) А ведь смогла же удержаться от такого падения Агата Кристи, например...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2008-01-14 02:18 (ссылка)
Викторианская мораль-с...
У нежно любимой мною Кристи тоже не все романы - шедевры. Но чувствуется, что писала она большей частью в свое удовольствие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]walentina@lj
2008-01-14 02:57 (ссылка)
неровные, да. Но как у всех писателей, ровного ни у кого не бывало, кажется. А обаяние и неспешность есть во всех)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2008-01-14 03:06 (ссылка)
В её мире хочется пожить (невзирая на случающиеся там время от времени убийства) - может быть, потому, что все люди там в целом нормальные, за исключением искомой "паршивой овцы". А вот в мире Акунина лично мне делать нечего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]walentina@lj
2008-01-14 03:13 (ссылка)
я как-то думала, почему у нее убийства не отвратительны. М.б. потому что убиенные - зачастую не самые лучшие из героев? Но скорее всего потому, что ценность человеческой жизни для нее высока. А у многих пишущих в этом жанре - убиенные просто некие манекены.
А то, что в ее мире хочется жить и можно жить, вне сомнения)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2008-01-14 03:26 (ссылка)
Да, я тоже думала обэтом после того, как одна знакомая сказала фразочку про "уютные убийства Агаты Кристи". Во-первых, она не смакует жестокость - никаких адских мучений и вывороченных кишок. Как правило, констатируется "мгновенная смерть"; жертва обычно не успевает понять, что случилось. Во-вторых, жертвой действительно почти никогда не становится совсем уж невинный персонаж (и, по-моему, никогда - ребёнок). В-третьих, убийца у нее тоже обычно не какой-то свихнувшийся монстр, а человек, действующий из вполне житейских, пусть и низменных, побуждений. То есть её как писателя интересует не патологическое, а обыденное, в какой-то момент доведённое до крайности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]walentina@lj
2008-01-14 03:34 (ссылка)
без убийства не обойтись - закон жанра) Но вот еще как это убийство воспринимается окружающими - какой всеобщий шок, негодование и пр. А в наших совр. детективах..(((

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fellya@lj
2008-01-13 16:55 (ссылка)
А у меня от него зависимость:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2008-01-14 02:19 (ссылка)
От такой зависимости надо избавляться. По-моему.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]raf_sh@lj
2008-01-13 18:00 (ссылка)
Не думаю, что за него надо горевать. Хоть кто-то приличный в жанре будет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2008-01-14 02:20 (ссылка)
Да с каждой книгой всё неприличнее и неприличнее. Правда, я не все последние читала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]raf_sh@lj
2008-01-14 06:24 (ссылка)
Не заметил. Но серию детский-фантастич.-... не читал (и пока не собираюсь), "Алмазная" же "колесница" совершенно в его жанре - и интересна. "Нефритовые четки" вполне подходят для одноразового прочтения, хотя и не шедевр. К Кристи же я, увы, достаточно равнодушен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]walentina@lj
2008-01-14 02:59 (ссылка)
он сам себя девальвирует - уже и первые вещи кажутся не теми. Я так всего своего Акунина просто вынесла на улицу во время ремонта...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]raf_sh@lj
2008-01-14 06:26 (ссылка)
Это индивидуально, конечно. Я вон от Кристи ну никакого удовольствия, и т. д. (ну, мы с тобой это неоднократно обсуждали :) )
Думаю, Агате от этого ни жарко, ни холодно, как и другим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]walentina@lj
2008-01-14 06:32 (ссылка)
ну, если честно - то многое и Агатино последовало за Акуниным - места не хватало(( Вкусы меняются и по ходу жизни. Но кино по ее романам люблю)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2008-01-14 07:14 (ссылка)
У меня наоборот - к кино я как-то охладела, оно мне кажется плоским. Зато некоторые романы перечитываю, наслаждаясь деталями (сюжет меня волнует в последнюю очередь). А уж по-ангшийски как она хороша! Просто, изящно, элегантно, чуть иронично... Леди, одно слово!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]walentina@lj
2008-01-14 07:24 (ссылка)
У меня киновкусы простые и незатейливые)) Вот мисс Марпл, Пуаро и Хичкок - это мне всегда приятно. И тоже смакую детали - одежды, манер, быта) Аглицкого не знаю, увы. А муж вроде что-то читает ее в оригинале)
Да мне и сама АК симпатична))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]asotnik@lj
2008-01-13 18:12 (ссылка)
Первая книга Акунина провалилась на рынке. С треском. Пришлось в него (автора) "вваливать бабло по полной". Ввалили. Результат известен. Правда, романы Акунина от этого лучше не стали.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2008-01-14 02:28 (ссылка)
Первая - это которая? "Азазель"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sidorow@lj
2008-02-11 08:04 (ссылка)
Риторический вопрос. Такие обобщительные обличители, как правило, никакого понятия не имеют об обличаемом материале.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]unclepaddy@lj
2008-01-13 19:17 (ссылка)

Как оно очень часто и бывает - встает вопрос о том, что лучше: допустимая профанация, либо полный от нее отказ? Хорошо ли качественно писать в "некачественном" жанре? Ведь, как известно, существует второй закон органической химии, который гласит: "если смешать килограмм дерьма (простите за язык, но из цитат слова выкидывать - еще хуже, чем из песен - UP) - и килограмм повидла, то получится не два килограмма повидла, а два килограмма дерьма". Таким образом, жанр будет медленно, но верно "подтачивать" талант...

Понятно, что лучше быть богатым и здоровым написать "Сто лет одиночества" и получить нобелевскую, однако это ж не каждый день такое чудо происходит. А талант есть - если есть - все время, писать каждый день хочется, и деньги тоже хочется, или, по крайней мере, "их нужно". Что же тогда? Писать ради денег без таланта? Писать ради денег с талантом? Ведь ваять токмо ради рвущегося наружу самовыражения получается далеко не настолько часто, как хотелось бы (и хорошо, что так: девальвацию никто не отменял). В конце концов, "ни дня без строчки" - гораздо проще осуществить, чем "ни года без романа", во всяком случае, если и строчка и роман - качественные.

И потом: ведь читающие Донцову - тоже, все-таки, люди. Пусть же они станут читающими Акунина - это, мне кажется, хоть шажок, но вперед. Ясно, что далеко не все из любителей "Побега Бешеного" и "Слепой и мафия" переключатся на уважаемого Григория, если не ошибаюсь, Шалвовича, ну так и Шато Лафит далеко не всем придется по нутру, даже если денег хватает.

Из вышесказанного становится ясно, что автор комментария, в общем, за разумную профанацию таланта, то есть беллетристику качественно писать не только можно, но и, думается, нужно. Однако, где тот предел, за которым профанация из разумной становится обычной? Тут, думаю, критерии у каждого свои. Правда, кажется, что наиболее важным моментом станет отношение самого писателя: когда занимаешься откровенной халтурой - этого нельзя не ощущать, хотя можно и отрицать на людях. Но только не перед самим собой.

Так что, думаю, г-н Акунин знает, что делает. Вот только легче ли ему от этого? Я сказать не берусь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2008-01-14 02:27 (ссылка)
Я не думаю, что есть какие-то "некачественные" литературные жанры. И детективы бывают очень качественные (правда, не наши!), и фэнтези (люблю Урсулу Ле Гуин и ничего не имею против Роулинг), и фантастика, и... да что угодно.
Но почему-то всегда чувствуется, когда автор пишет для собственного удовольствия, а когда отрабатывает "номер", оговорённый в контракте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]unclepaddy@lj
2008-01-14 13:22 (ссылка)
А вот позвольте с вами в чем-то не согласиться. Или же - попробовать уточнить. В том числе, и самого себя.

Говоря о "некачественном жанре" - я имел в виду вовсе не детектив, а детектив массовый. Потому что между поделками, допустим, книггеров с коллективным псевдонимом Фридрих Незнанский и "Перстом указующим" Йена Пирса (который настоятельнейше рекомендую, хотя, полагаю, вы, вероятно, до этого шедевра (да, не побоюсь) и без меня добрались) - разница где-то такая же, как между "Фаустом" Гете, и той штучкой, которая, говоря словами вождя, была "посильнее" него. Тем не менее, и то, и другое - детективы.

Скажем так: книга в таком-то жанре подвергается опасности тем большей, чем она массовее. Разумеется, этим я никакой Америки не открываю, хочется лишь "пропостулировать" тезис, дабы было ясно, что имеется в виду.

Что же до "отрабатывает номер", то, собственно, о том речь и шла. Но "судьи кто"? Где граница между отработкой - и простой качественной работой, пусть без шедевральности или открывающей глаза новизны? Судья, мне кажется, - только внутри автора. Этот глубинный голос, собственно, произведения и надиктовывающий. И я бы поостерегся становиться на его место: ни должных способностей, ни права на это - у меня нет.

А вообще да: цепи золотые. Тут вы правы. И Агата, наша, Кристи, которая, по ее же словам, дабы вдохновиться на очередной роман, ходила кругами, повторяя сумму гонорара - тоже была им, этим драгметаллом, связана. Но я рад тому, что она, все же, была - с цепями, там, или нет. Равно, как и Акунин. Хотя мне, в чем-то, жаль обоих (я понимаю всю неуместность и этих слов, и самого чувства). Ну да в этом мире ни у кого не бывает все кругом гладко.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chizhen@lj
2008-01-15 16:18 (ссылка)
Кроме "Статского советника" мне у него вобще ничего не понравилось, разве что один очень натуральный русский граф, который приехав в Лондон изрек, что-то в этом роде: "Как пересекал границы не помню, -пьян был, помню только, что каких-то двух немцев из поезда выбросил, а так больше ничего не помню". Наблюдая за российскими туристами в Европе, понимаешь, - писанно с натуры.

(Ответить)


[info]chizhen@lj
2008-01-16 16:22 (ссылка)
Обнаружил в Германии Вашего почитателя, если имеете желание пообщайтесь:http://star-of-oz.livejournal.com/445078.html?mode=reply

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cleofide@lj
2008-01-18 03:20 (ссылка)
Да, мы с ним взаимные френды.

(Ответить) (Уровень выше)

Фантастика
[info]haktir@lj
2008-01-24 15:29 (ссылка)
Обнаружил интересное обновление в этой библиотеке фантастики (http://www.fant-lib.ru/):
там 21 числа было добавлено 2000 книг к существующим 5000 - получается, что за 1 раз
библиотека расширилась на 40%!
Книг на сайте много, есть что почитать, но на сегодняшний день фэнтези явно больше, чем научной
фантастики. Там все сделано для легкой скачки книг - все оглавление библиотеки сосредоточено
в двух больших файлах с тысячами ссылок на архивы с книгами. Любопытная логика построения
сайта - трафик там должен получаться не маленький!
На сайте стоит ссылка на аналогичную библиотеку -
библиотеку 100 лучших книг (http://www.100bestbooks.info/) всех жанров. Лучшие книги
даны уже с аннотациями, хотя многих из тех книг, которые мне нравятся там нет; но
есть много вполне неплохих достойных изданий, короче говоря, есть что почитать.
В общем, рекомендую при наличии интереса, посетить.

(Ответить)

Конкурсы фантастики
[info]yasha_lihachev@lj
2008-07-26 11:34 (ссылка)
Рекомендую записаться и поучаствовать в конкурсах фантастики. Их проводят на сайте "Библиотека фантастики и фентези" (http://www.fant-lib.ru/).
Здесь находятся условия конкурсов (http://www.fant-lib.ru/konkurs.html).
Высылаются призы - в качестве призов там книги фантастической тематики.
Победитель оглашается на той же странице, если у победителя есть свой ЖЖ, то на него ставят ссылку.
Мне понравилось участвовать, поэтому и рекомендую.

(Ответить)